Главная » Статьи » Ремонт раздвижных ворот

Как подсоединить раздвижные ворота
ремонт ворот Мариуполь

Схема электропроводки для откатных ворот. Схема подключения автоматических откатных ворот.

Этот раздел посвящен прокладке электропроводки для автоматики откатных ворот. Электропроводку лучше всего делать вместе с заливкой фундамента откатных ворот и с кладкой столбов. В этом случае Вы имеете возможность спрятать провода в столбы и тем самым обеспечить эстетичный внешний вид Ваших ворот. Также Вы можете прочитать статьи: схема откатных ворот. и фундамент для откатных ворот.

Итак, сначала рассмотрим схему электропроводки откатных автоворот.

На первый взгляд на ней ничего не понятно. Все в порядке - так и должно быть. Попробуем разобраться в ней, если мы хотим сэкономить свои деньги. Первое что нужно понимать это то, что все провода приходят к электроприводу на схеме он обозначен прямоугольником зеленого цвета, Свободные концы рекомендуется оставлять по 1-1,5м. Привод имеет смысл располагать сразу за роликовой кареткой той, что ближе к проему. Тем самым Вы уменьшите расход зубчатой рейки и не нужно будет отходить далеко от проёма, чтобы добраться до привода в случае надобности.

Итак, мы опредилились, что все провода идут к приводу и выходят в пластиковых гофрах с месте установки привода. На практике это реализуется так как показано на фото ниже:

Или так:

Рассмотрим первый кабель идущий от привода - это питание 220В, его есть смысл делать кабелем ПВС 3х1,5. Этот провод идет от привода к розетке или автомату. На автоматику ворот рекомендуется устанавливать стабилизатор напряжения.

Второй кабель - от привода на сигнальную лампу, на схеме он обозначен 2х0,75 (можно взять и 2х0,5 и даже меньше, ампераж на лампе небольшой). Идет этот кабель от привода на верхушку столба ближнего к приводу, если есть возможность лучше спрятать его в столб. Если на вершине столба имеется декоративная "шляпка" выводите провод на лицевую плоскость столба прямо под "шляпкой".

Далее идет разводка кабелей фотоэлементов. Именно этот этап вызывает наибольшие затруднения, поэтому остановимся на нем подробнее. Проводку для фотоэлементов лучше всего выполнить "домофонным сигнальным кабелем" 4х0,22.

Первое, что вызывает затруднения это где устанавливать фотоэлементы. Фотоэлементы устанавливаются в торцах столбов, на одинаковой высоте 500-600мм от земли. См фото:

Фотоэлемент на дальнем от привода столбе (ТХ) требует 2-х жильного кабеля, на схеме он обозначен 2х0,35. Проводку лучше сделать опять же тем же самым сигнальным проводом 4х0,22, можно использовать 2 жилы, а можно использовать все жилы скрутив их попарно. Провод этого фотоэлемента проходит под проемом, поэтому предусмотрите, чтобы он был надежно защищен, ведь сверху будет проезжать автотранспорт.

Поворотно-раздвижные ворота

Поворотно-раздвижные ворота (RU 1013623):

1. ПОВОРОТНО-РАЗДВИЖНЫЕ ВОРОТА, включающие привод, состоящий из замкнутой втулочно-роликовой цеНпи. соединенной с ведущей и ведомой :звездочками и взаимодействующей с раздвижной створкой ворот, направляющую балку и ролики для пёремёщения створки вдоль Оалки, о т л и .чаю, щи ее я тем, что. с целью улучшения эксплуатационных качеств, они снабжены поворотной створкой, шарнирно закрепленной на вертикальной оси,- а направляющая балка выполнена составной из двух частей, одна из которых закреплена неподвижно, а другая ее жестко соединена с поворотной створкой, при этом ведомая звездочка установлена на конце поворотной створки, а ведущая звездочка совмещена с вертикальной осью вращения створки. 2. Ворота по п. 1, отлич а ющ и е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, они снабжены стопором, размещенным на пово (Л ротной направляющей. со ф to со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ъ =Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А9ТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ,(2i) 3364928/29-33

", (прототип). (54) (57) 1. IIOBOP0THO-РАЗДВИЖНЫЕ

ВОРОТА, включающие привод, состоящий

:из.замкнутой втулочно-роликовой це,пи, соединенной с ведущей и ведомой

:звездочками и взаимодействующей с раздвижной створкой ворот, направляющую балку и ролики для перемеще, SUÄÄ l 013623 А ния створки вдоль балки, о т л ич аю,щи ес я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, они снабжены поворотной створкой, шарнирно закрепленной на вертикальной оси,- а направляющая балка выполнена составной из двух частей, одна из которых закреплена неподвижно, а другая ее часть жестко соединена с поворотной створкой, при этом ведомая звездочка установлена на конце поворотной створки, а ведущая звездочка совмещена с вертикальной осью вращения створки.

2. Ворота по и ° 1, о т л и ч а ющ и е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, они снабФ жены стопором, размещенным на поворотной направляющей.

1013623

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции поворотно-раздвижных ворот, используемых для перекрытия всевозможных проемов различных зданий и сооружений, например в сушильно-окрасочных камерах.

Известны поворотные ворота, включающие каркас, по крайней мере две створки, одна из которых шарнирно закреплена на каркасе посредством петель, а другая " на вертикальной передвижной балке, верхнюю каретку .и нижнюю траверсу. связанные с передвижной балкой и установленные на направляющих рельсах $1). 15

Недостатком известного устройства является сложность конструкции.

Наиболее близким к изобретению. по технической сущности и достигаемому результату являются раздвижные 20

- ворота, включающие привод, состоящий иэ замкнутой втулочно-роликовой цепи, соединенной с ведущей и ведомой звездочками и взаимодействующей с раздвижной створкой ворот, направ- 25 ляющую балку и ролики для перемещения створки вдоль балки j2 ).Недостатком известного устройства являются низкие эксплуатационные ка чества, 30

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств. указанная цель достигается тем, что поворотно-раздвижные ворота, включающие привод, состоящий из замкнутой. втулочно-роликовой цепи, соединенной с ведущей и ведомой звездочками и взаимодействующей с раздвижной створкой ворот, направляющую балку и ролики для перемещения створки вдоль балки, снабжены поворотной 40 створкой, шарнирно закрепленной на вертикальной оси, а направляюцая балка выполнена составной иэ двух частей, одна из которых закреплена неподвижно, а другая ее часть жест 45 ко .соединена с поворотной створкой, при этом ведомая звездочка установлена на конце поворотной створки, а ведущая звездочка совмещена с вертикальной осью врацения створки. 50

При этом ворота снабжены стопором, размещенным на поворотной направляюцей.

На фиг..1 изображены поворотно раздвижные ворота, общий вид на фиг.2 — вид A на фиг.l íà ger.3,— разрез Б-Б на фиг.l на фиг.4 — сечение В-В на фиг.1.

Ворота состоят иэ створки 1 с шарнирами 2 и прикрепленной к ней 60 поворотной направляющей 3, имеющей возможность совместного со створкой вращательного движения вокруг верти кальной оси 4. К створке 1 с помощью кронштейна 5 прикреплена с возможностью вращательного движения вокруг вертикально установленной оси 6 на угол сС 1 и гв 90 — 180, ведомая звездочка 7 с замкнутой втулочнороликовой цепью 8, смонтированной также на ведущей звездочке 9 с вертикально расположенным валом 10, с. возможностью вращательного движения вокруг оси 4 благодаря приводу, состоящему иэ электродвигателя 11, соединительной муфты 12 и редуктора

13 и закрепленному неподвижно на отдельном основании. К поворотной направляющей 3 с помощью кронштейна

14 прикреплен стопор 15 в форме пластины имеющий возможность вращательного движения под собственным весом вокруг оси 16.

Створка 17, имеющая воэможность возвратно-поступательного перемецения по направляющим бруска 18, благодаря роликам 19„ прикрепленным к. ней с помощью кронштейнов 20, жестко прикреплена к втулочно-роликовой цепи 8 в точке 21, направляющие бруски 18 установлены в неподвижной .направляющей части 22, закрепленной на отдельном основании таким образом, что при закрытом дверном проеме. подвижная 3 и неподвижная 22 направляющие части выставлены в одну линию, благодаря упору .23, прикрепленному к направляюцей 22, направляющие бруски 18 в ней установлены так же в одну линию с направляющими бруска- ми 24, установленными в подвижной направляющей 3 и имеющими аналогичное брускам 18 устройство.

В исходном положении створки -ворот 1 и 17 сомнуты (створка 17 перекрывает створку 1 на размер Г (фиг.1) подвижные 3 и неподвижные 22 части расположены в одну линию и проем ворот перекрыт.

При открывании ворота работают следующим образом.

Включается электродвигатель и ве,дуцая звездочка 9, вращаясь, переме.щает поступательно ветвь цепи 8, рас. положенную между створками 1 и 17 в направлении, показанном на фиг.l стрелкой Д, вместе с ветвью цепи 8 в направлении стрелки Д перемецается по направляющим брускам 18 створка

17 и заходит по направляющим брускам

24 в подвижную направляющую 3, где, в крайнем положении стопорится и совмещается со створкой 1, при дальнейшем,вращении звездочки 9 происходит совместное вращение обеих створок, 1 и 17 вокруг оси 4 на угол поворота QLy и p(g на 90 — 180

При повороте подвижной направляющей части 3 стопор 15 под действием собственного веса опускается вертикально и перекрывает выход из нее створки 17. В момент поворота

1013б23

Заказ 2968/41 Тираж 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4 на угол или привод прекращает вращение, створки останавливаются, проем открыт.

При закрывании проема привод ll вращает звездочку 9 в обратном направлении, створки 1 и 17 совместно вращаются до тех пор, пока направляющая 3, не остановится упором 23 и обе направляющие части не выставятся в одну линию и выход створки 17 из направляющей 3 не окажется свободным, 10 так как стопор 15 направляющей 22 отклонится в положение, показанное на фиг.3.

При дальнейшем. вращении звездочки 9 ветвь цейи расположенная между 15 створками 1 и 17 перемещает створку

17 в направлении стрелки в неподвижную направляющфю 22, где в крайнем положении срабатывает коядевой выключатель, и привод отключается, створки останавливаются и занимают исходное положение.

Поворотно-раздвижные ворота позволяют перекрывать такие проемы, у которых по условиям эксплуатации створки открытых ворот могут занимать место только с одной стороны от проема, ограниченное по размеру, равному не более половины ширины ° проема при повороте створки на 180 или равному участку, занимаемому створкой при ее повороте на угол в

Основные разновидности ворот

  • Конструкция распашных ворот
  • Конструкция автоматических откатных (раздвижных) ворот
  • Подвесные ворота
  • Откатные рельсовые конструкции
  • Откатные консольные ворота
  • Конструкция подъемно-поворотных ворот
  • Когда строительство загородного дома или дачи практически завершено и готов забор, остается рассмотреть имеющиеся конструкции ворот и сделать выбор. Конструкция выбранной модели должна быть удобна в эксплуатации, долговечна и иметь привлекательный внешний вид.

    Как подсоединить раздвижные ворота

    Распашные автоматические ворота обычно оборудуются двумя специальными приводами, которые чаще всего открывают конструкцию вовнутрь.

    Основные разновидности ворот для загородного дома - откатные, распашные и подъемно-поворотные ворота.

    Конструкция распашных ворот

    Распашные ворота и калитка являются классикой. Открываться такие модели могут наружу или внутрь. Конструкция створок включает в себя жестко сваренную раму, сделанную из металлического профиля или трубы, зашитой различными материалами. В качестве обрешетки могут использоваться такие материалы, как дерево, профнастил, листовой металл с ковкой и без, комбинированное решетчатое заполнение. Прежде чем устанавливать распашную конструкцию, необходимо заранее убедиться в том, что покрытие, на которое приходится угол открытия ворот, достаточно ровное. В данной конструкции лучше не использовать в качестве обшивки тяжелые материалы, чтобы не увеличивать нагрузку на опоры и петли.

    Для закрывания распашных конструкций обычно используется мощный засов, препятствующий провисанию створок. Створки при закрытом положении упираются в ограничитель. При открытом положении они фиксируются специальным пружинным фиксатором.

    Основной недостаток распашных моделей заключается в расшатывании со временем столбовых опор и провисании полотен. Чтобы предотвратить это, нужно под столбовые опоры возводить достаточно мощный заглубленный фундамент. Но зато такая конструкция ворот не нуждается в дополнительном месте вдоль забора для своего размещения, как, например, раздвижные конструкции.

    Основные преимущества распашных моделей:

    Схема распашных ворот.

    1. Легкость и простота монтажа.
    2. Возможность установления калитки, оборудованной, например, электромеханическим замком с домофоном.
    3. Возможность придать воротам различную форму, а не только прямоугольную.

    Основные недостатки распашных моделей:

    1. Для открытия створок необходимо прочищать пространство.
    2. Возможна деформация створок при сильном ветре.

    Распашные конструкции могут быть с ручным и автоматическим открытием. Обычно, чтобы автоматизировать распашную конструкцию, устанавливают два специальных привода. Чаще всего приводы открывают ворота вовнутрь. Следовательно, прежде чем открыть ворота, нужно убедиться, что внутри двора достаточно места для их открытия.

    Перед установкой распашной конструкции нужно обращать внимание на то, чтобы на подъездной дороге, со стороны открытия створок отсутствовали подъемы, иначе их нижний край при открывании будет задевать полотно дороги.

    Вернуться к оглавлению

    Конструкция автоматических откатных (раздвижных) ворот

    Схема устройства откатных ворот.

    Для установки откатных ворот в месте размещения опорных роликов необходимо соорудить фундамент. Так как полотно при открытии движется горизонтально, наличие со стороны отката различных возвышений недопустимо. Неровности на полотне забора также нежелательны, потому что они могут препятствовать открыванию ворот.

    Конструкция раздвижных ворот включает в себя такие элементы, как система роликов, направляющие и полотно. Ролики могут быть изготовлены из капролонового материала или металла. Полотно передвигается по опорам, которые установлены параллельно линии забора.

    В качестве обрешетки могут быть использованы такие материалы, как профнастил, комбинированное решетчатое заполнение, дерево и листовой металл. При установке таких ворот в гараже обычно используются сэндвич-панели. Как правило, они состоят из двух листов оцинкованной стали или анодированного алюминия, между которыми прокладывается слой пенополиуретана.

    Существует несколько видов раздвижных конструкций:

  • подвесные
  • консольные
  • откатные.
  • Основные преимущества раздвижных конструкций:

    1. Нет необходимости постоянно расчищать пространство для открытия.
    2. Высокая устойчивость к ветровым нагрузкам.
    3. Компактность, нет необходимости в использовании свободного дополнительного пространства перед въездом.

    Основные недостатки раздвижных моделей:

    1. Необходимость в использовании свободного дополнительного места вдоль забора, чтобы откатить полотно.
    2. Необходимость в периодической очистке (особенно в зимнее время) роликовых опор.

    Вернуться к оглавлению

    Подвесные ворота

    Подвесные ворота устанавливают не очень часто. Для их монтажа над проемом ворот монтируется балка, а к ней после на роликах подвешиваются створки ворот.

    Основные достоинства подвесных конструкций:

    Схема устройства подвесных ворот.

    Возможность использования даже при очень небольшом пространстве для въезда.
  • Нет необходимости в расчищении места перед въездом.
  • Высокая устойчивость к взлому.
  • Высокая устойчивость к воздействию ветровых нагрузок.
  • Основные недостатки подвесных конструкций:

    1. Необходимость в наличии свободного места, чтобы откатить створки ворот.
    2. Ограниченность высоты въезда. Чтобы увеличить высоту, приходится устанавливать более массивные столбы, что приводит к увеличению затрат на установку ворот и увеличению парусности (снижается устойчивость к ветровым нагрузкам).

    Откатные рельсовые конструкции

    Откатные ворота используются намного чаще. С помощь таких ворот можно закрыть проемы до 6 м, такая конструкция требует для отката створок большее пространство. Чтобы установить откатные ворота, вдоль проема на уровне земли монтируют рельс, на который затем на колесиках монтируется створка ворот. Чтобы удержать ворота в вертикальном положении, на столбе сверху имеется два ролика.

    Основные достоинства рельсовых откатных моделей:

    Схема устройства откатных ворот на рельсах.

    1. Использование даже при наличии небольшого пространства для въезда.
    2. Нет необходимости прочищать место перед въездом.
    3. Высокая устойчивость к воздействиям ветровых нагрузок.
    4. Возможность перекрыть большой проем.

    Недостатки рельсовых откатных моделей:

    1. Необходимость в постоянном контроле чистоты рельса.
    2. Необходимость в наличии свободного пространства, чтобы откатить створки ворот.

    Откатные консольные ворота

    Данная разновидность ворот не имеет балок над воротами, а также рельсов под ними. Конструкция представляет собой полотно, передвигающееся вдоль линии забора за счет установленных на устойчивом фундаменте консольных блоков (тележек). Рама консольных ворот больше ширины проема в 1,5 раза. Снаружи хвостовую часть рамы не видно. Эта часть выполняет функцию опоры для откатных ворот на тележки. При установке заранее следует учитывать размер рамы, чтобы для отката створки хватило места. Например, если ширина проема составляет 4 м, то необходимо будет как минимум 6 м свободного места.

    Достоинства откатных консольных моделей:

    1. Нет ограничений по высоте проема.
    2. Возможность установки ворот на небольшой высоте от земли.

    Недостатки откатных консольных моделей:

    1. Сложность исполнения.
    2. Необходимость в создании большой ширины проема.

    Вернуться к оглавлению

    Конструкция подъемно-поворотных ворот

    Подъемные конструкции относятся в большей степени к гаражным моделям. Конструкция представляет собой полотно, закрывающее всю площадь проема. Чтобы ее открыть, используют шарнирно-рычажный механизм. Створка, как правило, имеет габариты 2,2х6 м. С помощью пластиковых роликов при подъеме створка передвигается по направляющим рельсам, которые расположены в верхней части проема и по бокам. В открытом положении полотно располагается параллельно земле.

    В большинстве случаев такие конструкции работают от привода. При использовании их в гараже в качестве полотна применяют сэндвич-панели. Часто полотно облицовывают металлом, окрашенным под бронзу, медь, мрамор, иногда отделывают профнастилом или деревом. Используя сталь, необходимо помнить о необходимости предотвращения коррозии. Для этого полотно следует покрыть слоем порошковой эмали.

    Схема устройства поворотно-подвесных ворот.

    Достоинства подъемно-поворотной конструкции ворот:

    1. Удобство при выполнении монтажных работ.
    2. Нет необходимости в очистке территории перед въездом.
    3. Компактность, благодаря использованию данной конструкции можно существенно сэкономить место подъезда за счет того, что полотно будет открываться вертикально.
    4. Конструкцию можно очень легко автоматизировать.
    5. Возможность сооружения смотрового окна и калитки.

    Недостатки подъемно-поворотных моделей:

    1. Высокий уровень потерь тепла в зимнее время года даже при наличии отопления в гараже.
    2. Слабая устойчивость к взлому.
    3. Ограничение количества опусканий и подъемов на протяжении суток (рекомендуется не более 10 раз).
    4. Конструкция ворот может быть лишь прямоугольной формы.
    5. Помещение гаража должно иметь длину хотя бы наполовину больше высоты створки.
    6. Частичная замена полотна при ремонте невозможна, можно поменять полотно только целиком.
    7. Нельзя проводить процедуру защиты и утепления от сквозняков, так как для бесперебойной работы нужно наличие зазоров.
    8. Открытое полотно не дает подъехать вплотную к проему ворот, так как при открывании и закрывании они будут выдвигаться примерно на 1 м в сторону улицы.

    Выбирая подходящую конструкцию и рассматривая показатели надежности всех видов, нужно не забывать о том, что ворота должны гармонично вписываться в дизайн участка и архитектуру строения и иметь достаточно привлекательный внешний вид.

    Как сделать раздвижные ворота

    Если вам нужно поставить ворота на участке небольшого размера, идеальным вариантом будут раздвижные или как их еще называют откатные ворота, которые как раз позволят сэкономить место. Такие ворота будут служить вам долго, обладая устойчивостью к различным внешним влияниям, будь то механическое воздействие или погодные условия.

    Начало работ по установке ворот

    Первым делом необходимо оборудовать фундамент под ворота. Чтобы это сделать, сначала выкапывают траншею, размер которой приблизительно должен быть 1,5х1,5х0,5 м.

    Для усиления фундамента в него закладывается металлическая арматура и потом уже заливается бетон. Бетон можно сделать самим или купить готовый. От того, насколько крепким получится фундамент, будет в дальнейшем зависеть как долго смогут работать ворота. Исходя из этого, старайтесь использовать только качественные материалы в процессе работы.

    Монтаж раздвижных ворот

    Перед началом работ по непосредственной установке ворот, дайте фундаменту выстояться. Сделать раздвижные ворота довольно просто, с этим под силу справиться самому. Основной составляющей конструкции служит опорная балка.

    Балка продается в специализированных магазинах, на рынке, а также ее несложно сварить самостоятельно. Воспользуйтесь пошаговыми указаниями, как это можно сделать:

  • -возьмите две трубы размером 20х20 см
  • -разместите их друг над другом
  • -делаем конструкцию устойчивой к деформации или прогибам, для этого, оставляя между трубами небольшое расстояние, нужно вварить части похожей трубы
  • -далее следует установить на внутренней стороне балки опорные каретки и поставить у фундамента
  • -следующим шагом будет закрепление каретки к основанию так, чтобы оставить одинаковое расстояние между механизмами.
  • Раму для раздвижных ворот можно сделать, используя металлические трубы, диаметр которых составляет 60х40. Их можно соединить специальными горизонтальными перемычками. Затем на несущей балке постарайтесь закрепить раму. Величина проема всегда примерно в три раза короче, чем длина рамы.

    На вертикальных стойках рамы установлены ролики, на которые вам дальше нужно установить полотно ворот. И последний штрих - проверьте, как работает механизм.

    Источники: vorotaline.com.ua, www.findpatent.ru, masterprofnastila.ru, www.stroy-db.ru

    ремонт ворот Мариуполь
    Категория: Ремонт раздвижных ворот | Добавил: vorota-servis-mariupol (11.02.2016)
    Просмотров: 447 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: