Главная » Статьи » Ремонт распашных ворот |
Как сделать вход на участок надежным?Лицо загородного или дачного участка - ворота и калитка. Их основная функция - пропускать на частную территорию людей, но если ворота и калитки своими руками сделаны качественно, то это может рассказать о самом хозяине, о его предпочтениях и вкусах, достатке. Калитки бывают нескольких видов: кованые, сварные, деревянные. Чтобы их изготовить самостоятельно, сначала нужно определиться с материалом, поскольку он должен гармонировать с самим домом, находящимися на территории постройками и общим стилем всего участка. Сделать калитку самостоятельно нетрудно, для этого нужно желание, материал, инструмент и немного времени. Калитки бывают нескольких видов:
Окрашивать калитку нужно масляными красками различных цветов, за исключением белого и черного. Виды существующих ворот: Виды существующих ворот: рулонные, откатные, складные, секционные. Металл и дерево зарекомендовали себя, как и хорошо сочетающиеся и надежные материалы. К тому же они прекрасно смотрятся рядом со строениями и оградой из кирпича или камня. Строительство калитки своими руками осуществить просто:
Схема устройства калитки из профнастила. Это классический вариант калитки из металла. Строительство деревянной калитки. Чтобы сделать такую калитку необходимо: Конструкция прикрепляется к столбу на петли. Сад с такой калиткой будет иметь изысканный внешний вид. Изготавливаем ворота самостоятельноСделать своими руками металлические ворота не так уж и сложно. Среди металлических самые популярные распашные ворота. Необходимые инструменты (они также применяются и при производстве вышеизложенных работ): Схема каркаса распашных ворот.
Строительство ворот из профнастилаСхема распашных ворот из профнастила. Необходимые инструменты и материалы для изготовления ворот своими руками :
Монтаж складных ворот: гармошка для гаража и дачиПри установке ворот своими руками на участке всегда возникает сложность в выборе подходящей конструкции. В большей степени она зависит от существующего или планируемого забора. Если он невысокий и сделан из легких материалов, то и ворота делать массивными нет смысла. Складные ворота гармошка На их тип также влияет размер участка: если он маленький и необходимо экономить каждый метр, то нужно выбрать конструкцию, которая при открывании не займет много места, но при этом не будет ограничивать транспорт при въезде. Лучшим вариантом для таких условий являются складные ворота «гармошка». Они достаточно просты и надежны в эксплуатации, их можно сделать из любого удобного материала своими руками . Складные ворота «гармошка» очень часто устанавливаются в гаражах, ангарах, павильонах с большими проемами. Эта конструкция не нагружает перекрытия, и всю нагрузку несут стены. Они хорошо сохраняют температуру в помещении и имеют длительный срок эксплуатации. Принцип устройстваСкладные ворота, работающие по принципу «гармошка», состоят из нескольких панелей. Они скреплены между собой гибким плотным материалом (резина, плотная ткань и т. д.) и навесами. Панели двигаются вдоль проема по одной или двум направляющим с помощью ролика. Существует множество фирм, занимающихся производством складных ворот «гармошка» по индивидуальным заказам. Обычно они производят их из сэндвич-панелей. Такой материал обладает хорошей шумо- и теплоизоляцией. Ниже описана подробная инструкция, как можно своими руками сделать гаражные складные ворота. Необходимый материал для ворот гаражаНеобходимые инструменты для работыУстановка несущих столбов для воротЕсли гараж только построен, то, как правило, проем для ворот в районе стен ничем не укреплен. Поэтому берем два швеллера длиной равной высоте проема за вычетом толщины поперечной балки для ролика. К нижнему краю швеллера приваривается металлическая «лапа». Далее с помощью анкеров швеллер крепится к нижней части проема и к стене. Если нет швеллера, то можно из уголков и металлических перемычек сварить раму по ширине стены гаража и прикрепить ее с помощью анкеров. Поперечная балка, к которой в дальнейшем будет крепиться уголок для ролика, укладывается на столбы и приваривается к ним. К верхней части проема балка приваривается или крепится при помощи болтов. Вычисляем количество панелей для воротКоличество панелей и их размер зависят от длины проема и от вида гаражных складных ворот. Если вы их плохо представляете, то лучше перед началом работ сделать схематический набросок. Нужно четко разметить проем, учесть размер стоек, зазор между панелями и их ширину. Желание сделать в гараже дверь также нужно заранее учесть. Удобней всего в таком случае сделать одну створку ворот распашной. Основное условие раздвижной створки ― все панели одинакового размера. Сварочный стол Делаем каркас ворот гаражаКогда вы определились с размерами створок, можно начинать делать складные ворота своими руками. Для этого берем металлические трубки и режем их по размерам панелей. Варить каркас своими руками желательно на заранее подготовленной ровной поверхности, чтобы не было перекосов. Для предания дополнительной жесткости конструкции к готовому каркасу привариваем дополнительные поперечные или диагональные перемычки. Каркас на гаражные двери изготавливается подобным образом из того же металлического профиля. Для запирания раздвижной створки можно сделать в каждой панели специальные крепления для запорного штыря, который будет удерживать гаражные ворота, цепляясь за отверстия в полу гаража. Или приварить на крайнюю панель створки и опорный столб ушки для амбарного замка. Установка навесов на створки воротПодбираем навесы, которые смогут выдержать вес створок. Для этого лучше подойдут подшипниковые навесы. Панели раздвижной створки соединяются тоже с помощью навесов, по два навеса на каждую панель. Эти навесы должны позволять складной створке полностью складываться по типу гармошки. Для распашной створки тоже подойдут подшипниковые навесы, только для удобства заранее нужно учесть, чтобы створка открывалась наружу. Установка ролика на складную створкуНаправляющей для ролика будет служить уголок. Его привариваем к балке над воротами. Чтобы закрепить ролик к складной створке необходимо к ее каркасу с края, где она не прикреплена навесом к стойке, приварить пластину. К ней приваривается металлический закаленный штырь. На одном конце он должен быть согнут под кутом в девяносто градусов, диаметр его должен соответствовать диаметру отверстия в ролике. Загнутый конец вставляется в ролик и закрепляется с обеих сторон шайбами и шплинтами или обычными гайками. Шплинты вставляются в заранее заготовленные отверстия в штыре. Перед тем, как окончательно приварить пластину со штырем, складные ворота необходимо выставить так, чтобы не было зазоров внизу и вверху проема. Обшивка воротДля обшивки створок можно выбрать любой удобный для вас материал. Обшивку можно крепить саморезами с помощью дрели, шуруповерта и заклепок или приварить. Щели между складными панелями закрываются плотной тканью наподобие брезента или резиной, которая выдержит влияние погодных факторов. УтеплениеУтепление складных ворот гаража является важным моментом. Для сохранения микроклимата утеплить гаражные ворота своими руками можно пенопластом или минватой. После этого утеплитель зашивается листами фанеры, ДВП или любым другим декоративным облицовочным материалом. Как сделать складные ворота своими рукамиКак расширить выезд со двора? Если по каким-либо причинам затруднен выезд или въездв ворота, ведущие во двор вашего дачного участка либо частного дома, могу предложить несложный вариант выхода из ситуации. Рассмотрим, как самому сделать ворота, которые лишь внешне напоминают обычные, распашные, а на самом деле могут складываться и раскладываться в одну сторону, плотно прилегая к стене или к забору вашего участка. 2. При подобном варианте нам не нужен второй несущий столбик. Это уже значительно увеличивает проем. 3. Ворота открываются в одну сторону и одновременно складываются, не перекрывая проезжую часть. 4. Складные ворота значительно удобнее в эксплуатации. Необходимые инструменты:Материалы:Как самому сделать воротаСначала устанавливаем несущий столбик из швеллера, к которому и будем крепить всю конструкцию наших ворот. Из уголка делаем две секции, примерно так, как на обычные распашные ворота. Затем в эти секции ввариваем перемычки из квадратной или прямоугольной трубы. Расстояние между перемычками примерно 40-50 мм. Готовые секции лучше сразу загрунтовать, чтобы потом от сырости не образовались ржавые подтеки на вашем металлическом профиле. После того как высохнет грунт, можно начинать монтаж секций. Сначала к несущей стойке привариваем на петлях одну из секций. Используем при работе отвес и уровень. После того, как установили первую секцию, начинается самое главное. Вторую секцию привариваем на петлях к первой. Теперь вторые петли у нас находятся посередине ворот. Поэтому, если вы начинаете открывать ваши ворота, они начинают складываться в одну сторону. Если вы слегка сможете выдвинуть несущие петли, то ворота сложатся и довольно плотно примкнут к забору или стене с одной стороны. Проезд полностью свободен. Ни справа, ни слева вам ничего не мешает. Теперь можно крепить металлический профиль декоративными саморезами. Если вы сделаете посередине ворот небольшой напуск одного листа на другой, то у вас получится что-то вроде естественного нащельника. Складные ворота при этом будут выглядеть, как единое целое. Нигде не должно остаться никакого зазора. Еще желательно внизу на противоположной от несущей стойки стороне приварить или закрепить колесико на стержне и на резиновом ходу. Закрепить так, чтобы оно скользило по поверхности и не давало воротам проседать при открытии. Изнутри устанавливаем замок или засов. Надежный барьер от посторонних — металлические воротаСовременные ворота, как и любые изделия из металла на сегодня, имеют мало общего с металлическими воротами, десятилетия назад разделяющими улицу и внутренний двор (гараж ) частных владельцев. Украшенные кованым орнаментом, тщательно спроектированные и выполненные железные ворота выполняют большее число функций - служат и средством безопасности и декоративным элементом экстерьера частной усадьбы. По своему назначению железные ворота различают на промышленные и бытовые, гаражные и въездные. По условиям ГОСТ 31174-2003 ворота металлические подразделяются в зависимости от действия на сдвижные (откатные ) и распашные, складные (секционные ) и подъемные. Имеет значение механизм открывания/закрывания ворот - механика или электропривод. Стальные ворота - особенности каждого видаВ конструкцию промышленных ворот закладывается больший ресурс по сравнению с бытовыми воротами, ведь первый тип ворот будет многократно подвержен открытию/закрытию в течение каждого дня. Стальные ворота бытового назначения используются реже - максимально два - три раза в день, поэтому они имеют меньший ресурс, по сравнению с промышленными. Сдвижные (откатные ) ворота позволяют автотранспорту приблизится к ним вплотную, не требуют свободного пространства перед ними. Установленные на профилированной стальной балке. они перемещаются влево/вправо с достаточной легкостью на механическом или электрическом приводе. Пространство под воротами свободно, конструкция откатных ворот опирается на роликовые опоры вне проема, поэтому владельцам нет необходимости проводить постоянную очистку от сезонных наносов в виде снега и листвы. Особенно привлекает в сдвижных воротах то, что их конструкция позволяет пропуск автотранспорта любой высоты, ведь никаких конструкционных элементов над смещаемым полотном ворот нет. Отделочные материалы для этого металлоизделия применяются различные - стальной г/к лист, сэндвич-панель и профнастил, с последующим окрасом согласно общего экстерьера объекта. Установка сдвижных ворот выполняется в теплый сезон, необходимы жесткие блоки консоли и наличие качественного фундамента стены. Максимальная ширина сдвижных (откатных ) ворот - 12 м, высота - 4 м. При этом полотно ворот должно иметь длину, на 1/3 превышающую ширину проема. Ворота металлические распашные - одна из старейших воротных конструкции. Невысокая стоимость, простота использования и высокая надежность делают этот вид металлоизделия неизменно популярным. Конструкция распашных ворот включает в себя две створки, симметричные друг другу, с петлевым креплением на воротных опорах. В некоторых случаях воротная опора выполняется в виде жесткого контура, состоящего из вертикальных стоек и вертикальных перемычек, замыкающих контур. Открываются ворота металлические распашные как наружу, так и внутрь, в зависимости от свободного пространства. Облицовка может быть выполнена стальным листом и сайдингом, профнастилом и аппликацией, полосой из нержавеющей стали, вагонкой и сэндвич-панелями. Отлично смотрятся, например, распашные кованые ворота в арочном стиле. Рамки створок выполняют из профильной трубы, размеров от 45х25 мм до 80х40 мм, максимальная длина каждой створки - 7,5 м. Привод распашных ворот может быть и механическим и электрическим. Складные (секционные ) металлические ворота состоят из нескольких прямоугольных секций, соединенных между собой. При открытии таких ворот, они складываются гармошкой, занимая минимум пространства и полностью освобождая проем. Каркас секций и направляющие, установленные на потолке или стене, выполняются из стального профиля. Внутреннее пространство каждой секции заполняется стальным листом г/к или сэндвич-панелями, секции соединяются между собой стальными петлями. Конструкция складных ворот перемещается на стальных тележках по направляющим. На секции устанавливаются особые запоры, в верхней и нижней частях - синтетические щетки, снижающие поддув ветра. Возможные размеры этого металлоизделия: высота секций от 2 до 6 м, общая ширина воротного полотна от 2,2 до 18 м. В открытом состоянии складные ворота займут от 0,25 до 0,9 м пространства вне проема, в зависимости от числа секций. Установка несущих направляющих потребует не менее 0,3 м расстояния между проемом и потолком. В створки складных ворот можно врезать окна, снабженные небьющимся стеклом. Воротный привод - как механический, так и автоматический. Ворота подъемные (подъемно -поворотные или рулонные) . как правило, используются для перекрытия проемов гаражей, они хорошо сохраняют тепло. Подъемно-поворотные ворота состоят из воротной створки, коробки, системы противовесов и направляющих. Подвидом подъемных ворот являются подъемно-секционные (полотно состоит из двух-трех секций). Роль противовесов выполняют пружины, компенсирующие вес створки. Открытие ворот происходит снизу вверх: створка поднимается, ее верхний край уходит по направляющим под потолок и вся створка располагается параллельно плоскости потолка. Такие металлические гаражные ворота полностью из металла - стальная профилированная труба для направляющих и рамы створки, пространство створки заполнено листовой сталью г/к. Облицовка выполняется профилированным стальным листом, между облицовкой и основой прокладывается утеплитель из минваты или пенопласта. Облицовка может выполняться и сэндвич-панелью. Рулонные ворота действуют по принципу рольставен (роллет ), они состоят из короба, направляющих и вала, на который наматывается воротное полотно из ламелей. Полотно таких ворот построено, в основном, из алюминиевых ламелей или стального профиля с внутренним утеплителем. При открытии воротное полотно уходит по направляющим наверх, плотно наматываясь на вал. Наибольшая ширина подъемных ворот обоего типа равна 6 м, высота - 3 м. Для установки ворот требуется не менее 0,2 м свободного пространства между створкой и потолком. Управление створкой ворот - механическое или автоматическое. Применение металлических ворот каждого типаОткатные (сдвижные ) ворота обеспечивают наибольшую ширину проезда, поэтому используются для въезда на большие территории - дачные и коттеджные участки, территории промышленных объектов и т.п. Распашные ворота представляют собой традиционную и простую форму, поэтому они широко распространены. Применяются в качестве ворот в частных владения и промышленных объектах, строительных объектах и сельском хозяйстве. Складные ворота применяются там, где требуется быстрое открытие проема значительных размеров - складские и авиационные ангары, станции служб быстрого реагирования. Металлические гаражные ворота - подъемные и рулонные устанавливаются в основном на помещения для хранения автотранспорта. Помимо гаражей ворота такого типа используются на автосервисных и моечных станциях, возможна установка на авиационные ангары. 07.10.2013, 979 просмотров. Источники:
| |
Просмотров: 1736 | |
Всего комментариев: 0 | |