Главная » Статьи » Ремонт распашных ворот

Самопроизвольное открывание распашных ворот
ремонт ворот Мариуполь

Привод распашных ворот

Желание купить привод для распашных ворот и модернизировать въезд сейчас легко осуществимо, учитывая, какое огромное количество автоматики представлено на рынке. Но перед совершением покупки необходимо разобраться в конструкционных особенностях различных моделей, чтоб сделать правильный выбор. Ведь всегда хочется, чтобы цена привода для распашных ворот была минимальной, и при этом оборудование отличалось высококлассным качеством. Разрешить данную дилемму непросто, но можно, ознакомившись с основными техническими параметрами разных моделей, и проверив репутацию нескольких производителей, предлагающих приводы разного ценового диапазона.

Известно, что существует три основных вида автоматики – линейная, рычажная и подземного типа. Первая отличается высокой мощностью и малой стоимостью, вторая – возможностью установки на конструкциях внутреннего открывания, а третья – своей незаметностью ввиду подземного монтажа. Подземный привод распашных ворот устанавливается весьма редко, как правило, в случае монтажа дорогих ворот специфичной архитектуры для сохранения экстерьерной эстетики. В остальных случаях производится установка привода на распашные ворота линейного или рычажного типа.

В свою очередь, эти устройства могут различаться по принципу действия, и выделяют:

• электромеханический привод для распашных ворот – устанавливаются на створках, и имеет ограничители открывания, позволяющие останавливать створки в нужном положении, благодаря чему нет необходимости в применении дополнительных стопоров

• гидравлические приводы для распашных ворот – отличаются прочностью и компактностью, поэтому нередко монтируются на промышленных объектах благодаря наличию гидравлической защиты по усилию могут бесперебойно работать в любых погодных условиях.

Самопроизвольное открывание распашных воротТакое оборудование обладает массой дополнительных функций, например, самоблокирующийся редуктор осуществляет блокирование механики при неработающем двигателе, что препятствует их самопроизвольному открыванию в случае отсутствия электричества или других каких-либо неполадок. Тогда владелец дома может воспользоваться аварийным ключом, и открыть створки вручную. Конечно, надо сказать, что рычажные приводы для распашных ворот существенно проигрывают линейным по мощности, степени сложности монтажа и, особенно, по цене. Однако универсальность их установки является серьезным плюсом там, где невозможен монтаж простых и дешевых конструкций.

Большинство реализуемых моделей бытового назначения, т.е. рассчитанных максимум на 10-20 рабочих циклов в час, имеют червячный тип редуктора (линейные приводы). Такая интенсивность открывания неприемлема для большинства индустриальных объектов, поэтому червячный привод для распашных ворот применяется лишь в случае их средней массивности и при небольших геометрических размерах створки.

Это объясняется относительно малым КПД, составляющим всего 58%. Более того, такое устройство привода для распашных ворот предполагает преобразование момента двигателя и угловой скорости в энергию, тратящуюся на работу по открыванию створок. Естественно, что оставшиеся 42% неизрасходованной кинетической энергии пойдут на преобразование ее в тепло, вследствие чего происходит нагрев редуктора. Соответственно, чрезмерно частое использование привода приведет его к перегреванию, во избежание чего и установлены ограничения по интенсивности применения. Но надо сказать, что червячный линейный привод для распашных ворот имеет и свои отличительные плюсы, в частности, свойство самоторможения и высокую плавность хода.

Осуществляя выбор привода для распашных ворот, нельзя не обратить внимания на преимущества и недостатки моделей разных производителей. Среди самых популярных и зарекомендовавших себя марок можно выделить:

• привод для распашных ворот Nice (Италия) – относительно недорогая и качественная автоматика, реализуемая в ценовых пределах 340-1000$, и подходящая для бытового и индустриального назначения эта марка распространена в 60 странах, и отличается востребованностью

• привод для распашных ворот Came – практически все реализуемые модели отличаются простотой монтажа и неприхотливостью в обслуживании данный производитель пытается постоянно внедрять инновационные серии моделей с обновленным набором функций и усовершенствованной конструкцией

• привод для распашных ворот Дорхан (Россия) – сравнительно дешевая техника отечественного производства со среднестатистическим ценовым значением в 600$ имеется большой выбор моделей высокой мощности

• Faac – это недорогой привод для распашных ворот, который уступает по техническим характеристикам таким гигантам, как Came и Nice, однако завоевывает потребителя низкими ценами.

Стоит заметить, что большинство приводов Nice и Came, реализуемых по цене до 600$ - это бытовые модели с интенсивностью открывания 30-40%. При этом модели Faac с такими же параметрами будут стоить на 50-150$ дешевле, в зависимости от остальных характеристик и наличия дополнительных функций. Важно заметить, что данный производитель также имеет развитую сервисную структуру, поэтому проблем с поиском запчастей и ремонтом в случае поломки не возникнет. Что касается оборудования с интенсивностью 100%, то дешевле 950$ его практически невозможно найти.

Привод для распашных ворот своими руками

Неудивительно, что при таких ценах многие задумываются о том, чтоб изготовить привод для распашных ворот своими руками, полагая, что получится хорошо сэкономить. Главным образом, автоматизировать створки можно посредством установки двух идентичных актуаторов с якорными моторами. Изменяя их полярность, можно добиться реверса, и угол открывания достигает 180 градусов. Однако часто возникает проблема синхронной работы створок, как правило, когда сделанный привод для распашных ворот своими руками, не имеет датчиков, и подключен напрямую к двигателю, в результате чего створки работают несимметрично.

Бороться с этим естественным процессом весьма трудно. Даже настроив створки, как надо, в ветреную и снежную погоду они все равно будут работать по-своему, например, если наметет «несимметричный» сугроб. Поэтому надо на обе створки установить два полноценных активатора, т.е. осуществить независимое крепление привода распашных ворот. Таким образом, даже при разных скоростях открывания, они все равно доедут до конца, и сомкнутся, что в данном случае важнее всего.

Устанавливая самодельный привод для распашных ворот, можно столкнуться с множеством подобных проблем, особенно, если нет общего понятия, касательно специфики монтажа. Задаваясь вопросом, как установить привод распашных ворот, следует посоветоваться со специалистом и просмотреть несколько обучающих уроков, если есть такая возможность. Производя монтаж приводов распашных ворот, можно оценить еще одно существенное преимущество купленной автоматики – к ней всегда прилагается инструкция с подробным описанием работы, схемой крепления оборудования, спецификой эксплуатации и технического обслуживания. Имеющаяся инструкция по монтажу приводов распашных ворот также описывает отдельные нюансы, связанные с правильной настройкой основных и дополнительных опций, чтобы каждый владелец такой конструкции смог оценить удобство и практичность въезда, на котором установлен привод.

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Частное техническое решение, имеющее самостоятельное значение

Электромеханический привод к воротам служит для облегчения труда работников предприятий, контролирующих въезд и выезд транспортных средств. Так как распашные ворота обычно состоят из двух створок, то чаще всего каждая створка имеет отдельный привод. Приводы удобнее устанавливать с той стороны ворот, куда открываются створки. Даже если ворота относятся к какому-либо помещению (гаражу, складу, и т. д.), все равно устройства, открывающие (закрывающие) створки, располагаются снаружи. Агрегаты привода следует хорошо закрывать от воздействия атмосферных осадков, особенно в осенне-зимний период. Приводы устанавливают на фундаментах, около створок, поэтому они могут ограничивать маневр проезжающих транспортных средств.

Привод имеет электродвигатель 1 (рисунок 1), от которого вращение передается через клиноременную передачу к червячному редуктору 2. Редуктор расположен на раме так, что его выходной вал направлен вниз. На выходном валу редуктора установлена двойная звездочка 3. От нее вращение передается через приводные цепи 4, звездочки 5 к рычагам 6. Рычаги связаны тягами 7 со створками ворот 8. На рисунке 1 электродви­гатель и редуктор на виде сверху не показаны.

Самопроизвольное открывание распашных ворот

Рисунок 1 - Схема распашных ворот с электромеханическим приводом

Для того, чтобы обе створки открывались (закрывались) одновременно, с одинаковыми скоростями, надо чтобы рычаги вращались в разные стороны. По этой причине одну из звездочек (на рисунке 1 это левая звездочка) цепь должна огибать с одной стороны. Это можно обеспечить установкой дополнительной звездочки 9.

На представленном рисунке пунктирными линиями изображены створки ворот в крайних (полностью закрытом и открытом) положениях. Сплошными линиями показаны створки в промежуточном (полуоткрытом) положении.

Электродвигатель с редуктором установлены на раме в виде плиты прикрепленной к стенке помещения. К этой же стенке закреплены валы рычагов. Длина тяг может регулироваться. Тяги прикрепляются к створкам с помощью кронштейнов 10. В случае отказа привода или отключения электроэнергии предусмотрено отсоединение тяг от кронштейнов. Самопроизвольное открывание ворот исключено благодаря свойству самоторможения червячного редуктора.

ООО «Элпол» Одесса

Важные аспекты проектирования распашных ворот.

В наших предыдущих обзорах мы уже писали о воротах распашных в Одессе. Сегодня мы посвятим статью некоторым важным на наш взгляд аспектам проектирования распашных ворот, которые были недостаточно полно раскрыты ранее.

Как правильно рассчитать вес створок распашных ворот, габариты створок, расстояние между краем ворот и проездом, какие петли нужно ставить на распашные ворота в Одессе, а какие не нужно, какие системы запоров распашных ворот считаются самыми надежными на сегодняшний день, как правильно устроить фундамент под опорные столбики распашных ворот, а так же поговорим о глубине залегания фундамента опорных столбов распашных ворот в Одессе и о том, какое сечение столбов нужно предусмотреть при проектировании опорных столбов для распашных ворот.

Ворота, как правило, состоят, из двух створок, реже из одной. Сразу обратим внимание на узел: столб опорный-петля-рама створки . Разберем какие силы действуют на этот узел и зависимость веса распашных ворот и нагрузки на петли.

Опорный столб предназначен для удержания створок ворот, посредником в этом является петля. Чем шире створка и чем больше ее вес, тем крепче должна быть петля и опорный столб распашных ворот. Следует помнить, что на распашные ворота действует еще и ветровая нагрузка, и если ворота зашиты сплошным заполнителем (стальной лист, профнастил и т.п), то ветровая нагрузка может достигать значения до 50 кг на метр квадратный! В результате, конструкция близкая к идеалу должна обладать жестко закрепленным опорным столбом, надежными петлями и «легкими», но при этом прочными створками.

Достижимо ли это? В теории – да. В жизни все немного сложнее. Поэтому, при проектировании распашных ворот всегда следует понимать, где именно нужно «подстелить соломку», а значит рассчитать максимальное количество вариантов нагрузки конкретного объекта.

Важным фактором в проектировании распашных ворот является организация оптимального въезда в ворота. Если нет ограничений, то въезд должен быть максимально широким, но учитывая, что ширина легкового автомобиля составляет 1,6-1,8 метра минимально допустимое значение ширины въезда должно быть не менее 3-х метров.

Очень важно понимать, что чем шире и выше распашные ворота, тем надёжнее должна быть их подготовка под опоры. Фундаменты опор должны быть заложены ниже глубины промерзания почвы в данном районе. Для Одессы и области фундамент опор для распашных ворот закладывается на глубину не менее 800 мм.

Большое значение имеет сечение столбов для распашных ворот. Особенно этот вопрос актуален при автоматически открываемых воротах. На схеме, приведенной ниже, показаны технологические зазоры требуемые для нормальной работы двигателей автоматически открываемых распашных ворот.

Самопроизвольное открывание распашных ворот

Чаще всего створки въездных ворот открываются внутрь двора. Соответственно изнутри они должны быть оборудованы запорами. В качестве запоров следует использовать надежные системы с защитой от спиливания и демонтажа. Для самопроизвольного закрывания створок ворот распашных применяют пружинные фиксаторы.

В закрытом положении ворота могут удерживаться с помощью шпингалетов, это недорогой вариант, или специальным замком для ворот. Если в будущем распашные ворота планируется автоматизировать, то сами двигатели уже являются запорами. Распашные ворота, оснащенные двигателями, не требуют дополнительного замка. Правда при широких проемах, допустим свободный ход створок и возможно образование щелей между створками ворот. Для таких случаев производители автоматики для распашных ворот предусматривают специальный замок (электрозамок), который работает в паре с двигателями и не препятствует их работе. Двигатели и электрозамок управляются из одного центра и не создают проблем.

Минимальное расстояние между полом и нижней кромкой ворот должно быть не менее 100 мм! Тогда в зимнее время снег не будет мешать открыванию распашных ворот.

Производственная компания «Элпол» является лидером в сегменте производства распашных ворот в Одесском регионе. Наши специалисты грамотно произведут все необходимые расчётные, проектные и монтажные работы, чтобы ваши распашные ворота служили вам верой и правдой долгие годы.

Наши цены и гарантия на наши изделия Вас приятно удивят!

Памятка для заказчика распашных ворот

ПАМЯТКА ДЛЯ ЗАКАЗЧИКА РАСПАШНЫХ ВОРОТ

Распашные ворота являются наиболее традиционным видом ворот. Относительная дешевизна и простота установки и использования делают их наиболее популярными.

При заказе ворот у компании, их производящих, следует помнить следующее:

Производитель (установщик) ворот обычно устанавливает ворота на подготовленные Заказчиком (в данном случае Вами) несущие столбы. Обычно они устанавливаются в процессе изготовления забора. Чаще всего несущий столб представляет из себя металлическую трубу (швеллер), забетонированный на определенную глубину в землю и «обшитый» снаружи кирпичом, декоративным камнем и т. п. Через такую «обшивку» должны от металлической трубы выводиться закладные для приварки петлевых столбов ворот. Именно от несущих столбов зависит в большей степени, как ворота поведут себя в будущем. Они определяют проем ворот и должны быть ровными, а стороны, к которым крепятся петлевые столбы, идеально отвесными. Если столбы стоят недостаточно прочно, ворота может «повести». Выровнять их в таком случае будет крайне затруднительно. Вы можете поручить компании, устанавливающей ворота, так же и установку столбов. Лучше использовать ленточный фундамент. который связывает оба столба воедино. Это будет значительно дороже, чем бетонирование каждого столба в отдельности, но не позволит столбам двигаться относительно друг друга: поведет при неблагоприятном стечении обстоятельств всю конструкцию целиком. Но и в этом случае Установщик может гарантировать лишь то, что он заложит фундамент на глубину 150 см (что на 10 см глубже максимального уровня промерзания почв в Московской области ). Это не застрахует от возможных проблем, но снизит возможность их появления значительно.

Покраска ворот производится либо краской, указанной Вами, либо краской Хаммерайт, которая больше всего подходит к местным погодным условиям. Производитель ворот может гарантировать лишь то, что покраска происходила с соблюдением условий, указанных в руководстве по использованию (в описании) краски. Если производитель ворот допустил отклонения от установленных условий, дефекты проявляются обычно в течение 10 дней. Требуйте от производителя устранения дефектов в покраске, а также следов, оставленных во время перевозки или установки ворот до подписания акта о приеме работ. Кроме того, попросите его оставить Вам определенное количество (100 – 200 граммов) той самой краски, в которую окрашены ворота. Это позволит при случае устранить возникающие повреждения лакокрасочного слоя.

При установке автоматики на распашные ворота Вы должны помнить о следующем:

Ворота должны отвечать следующим требованиям:

· Каркас створки прочный и жесткий.

· Ворота движутся плавно, без заеданий. Для их открытия и закрытия не требуется значительных усилий.

· Створки не закрываются и не открываются самопроизвольно под своим весом.

· Петли находятся в хорошем состоянии.

· Имеются физические ограничители как на открытие, так и на закрытие створок.

При выборе модели приводов важную роль играет длина створки ворот, а не её вес, т. к. сила, возникающая в результате эффекта «паруса» значительно больше, чем сила, необходимая для открытия или закрытия. Кроме того, важна интенсивность использования ворот: для частных территорий она незначительна, а для производственных – очень высокая. Необходимо также обращать внимание и на некоторые установочные параметры. Наша компания предлагает надежную механическую и гидравлическую автоматику итальянского производителя FAAC. В таблице приведены некоторые характеристики различных моделей приводов:

Источники: simsta.ru, www.ideasandmoney.ru, elpol.com.ua, pandia.ru

ремонт ворот Мариуполь
Категория: Ремонт распашных ворот | Добавил: vorota-servis-mariupol (13.02.2016)
Просмотров: 623 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: