Главная » Статьи » Ремонт пультов и дистанционного управления

Эл схема дистанционного вкючения откатных ворот
ремонт ворот Мариуполь

Схема дистанционного управления приводом откатных ворот.

Откуда: Брест

Рейтинг сообщения: 0

Ребята! Помогите!

Пытаюсь сделать дистанционно открываемые откатные ворота.

Ворота уже закончил. Дело за схемой управления двигателем, а он у меня от стиральной машины. двухскоростной, асинхронный. 220v

С ним я уже вроде разобрался (знаю как подключить его на низкие обороты и как включать реверсивно)

Ещё есть дистанционно управляемое двойное реле.

Работает оно по принципу нажал кнопку на пульте – на выходе встроенногов приёмник реле 220v ещё раз нажал. 0v

Повторюсь. таких кнопок на дистанционном пульте две. (одной планирую открывать/закрывать ворота а второй включать/выключать прожектор)

Никак не могу всё это совместить в голове и на бумаге.

В Интернете нашел только схемы управления на основе китайского звонка, да и то не полные.

Прикрепляю схемку управления двигателем.

Можно ли всё собрать просто на релейках и желательно 220v или тут не обойтись без 12v

+ ещё ведь концевые выключатели..(стрёмно на них выводить 220v)

Чирканите схемку кто может..ну очень нужно..

В свою очередь готов перевести небольшое вознаграждение по western union что-бы был интерес. Спасибо!

Откатные ворота схема

Конструктивная схема устройства откатных ворот является наиболее практичным и удобным вариантом для их эксплуатации. По сравнению с распашными видами ворот, занимающих много места при их открытии как наружу, так и вовнутрь территории участка, при сдвижении полотна откатных ворот в любую удобную сторону вдоль забора имеет место 100% экономия пространства. К тому же, схема крепления откатных ворот является более надежной и безопасной, так как не позволяет тяжелым металлическим створкам провисать, перекашиваться в процессе длительной эксплуатации. В зимнее время года, для открытия ворот не требуется предварительной очистки от снега и наледи участка перед ними. Такой тип обустройства въезда на территорию частного, загородного дома и коттеджа или любого производства государственного или коммерческого предприятия является наиболее предпочтительным как в экономическом, так и в практическом плане.

Особенно большим спросом у частных лиц и юридических организаций пользуется наиболее распространенная и удачная схема откатных консольных ворот, в которой механическая их часть находиться за пределами проема и позволяет при открытии создавать полностью открытый участок без каких-либо ограничений. Обычная схема конструкции откатных ворот консольного типа включает в себя следующие элементы:

- Полотно ворот с одной или двумя направляющими (нижней и верхней несущими балками)

- Фундамент, в который установлены роликовые опоры под направляющие

- Боковые столбы ворот, с установленными на них роликами для фиксации правильного положения полотна и предотвращения их бокового качания

- Механические или электрические приводы с разнообразными системами зубчатых шестеренок и зубчатых реек

- Улавливатели (ловушки) ворот, обеспечивающие их надежную фиксацию в закрытом положении

- Механические или электромеханические запорные механизмы замков для откатных ворот.

- Другие комплектующие и дополнительные устройства для автоматизации и обеспечения безопасности.

Обычная или оригинальная схема изготовления откатных ворот с использованием различных систем приводов открытия и закрытия полотна, позволяет автоматизировать и значительно упростить этот процесс. Так, например, электрическая схема подключения привода откатных ворот дала возможность полностью переключить ручной режим их работы на механизированный. Выбранная клиентами схема автоматики откатных ворот имеет один из нескольких возможных вариантов управления движением при открытии и закрытии створок:

- Режим ручного управления с диспетчерского пульта

- Полуавтоматический режим управления

- Полностью автоматизированный режим управления

- Автоматизированный режим управления с возможностью программирования дополнительных функций.

Таким образом, электрическая схема откатных ворот, создает условия для наиболее приемлемого и удобного управления их движением при помощи дистанционного пульта и некоторых дополнительных устройств:

• Кнопочной панели

• Кодовой панели

• Замковых выключателей

• Индукционных петель

• Встроенных в полотно ворот фотоэлементов, реагирующих на движение в определенном направлении и предающих об этом сигнал на пульт управления

• Электромеханических замков

• Переговорных устройств, домофонов

• Автоматических систем контроля и управления доступом (СКУД)

• Сигнальных ламп, предупреждающих о начале движения ворот и другого оборудования.

Схема откатных ворот своими руками

Эл схема дистанционного вкючения откатных воротСамостоятельно спроектированная схема откатных ворот своими руками позволит значительно сэкономить свои финансовые средства в процессе создания оригинальной конструкции. Ощутимую помощь при этом смогут оказать размещенные на некоторых строительных сайтах профессионально разработанные типовые проекты или индивидуально изготовленные чертежи различных типов сдвижных ворот. Самые популярные из них активно обсуждаются на многочисленных тематических форумах, на которых можно ознакомиться со всеми особенностями и подсказками о том, как правильно рассчитывается и чертится схема откатных ворот своими руками, и как при этом избежать самых распространенных ошибок и просчетов при их монтаже. Многие чертежи и схемы откатных ворот сопровождаются подробными инструкциями по их монтажу, а также фотографии готовых конструкций. Устройство и схема автоматических откатных ворот, кроме чертежей и инструкций по монтажу имеют еще и рекомендации по выбору качественных и проверенных временем комплектующих и автоматизированных систем управления от надежных отечественных или зарубежных компаний-производителей.

Оригинальная схема откатных ворот с калиткой является очень распространенной и популярной для установки в частном секторе. Размеры, форма и место расположения калитки имеют множество различных вариантов. Типовые проекты откатных ворот могут быть как с правосторонним, так и с левосторонним способом сдвижения створки, и поэтому при выборе можно подобрать самую подходящую по дизайну, размерам и материалу готовую модель. Но большинство людей предпочитают изготовление и монтаж откатных ворот своими руками или обращаются для этого к профессиональным специалистам. В этом случае, созданные и установленные по индивидуально заказанному проекту сдвижные ворота, станут гарантией их соответствия высоким требованиям качества, правильного монтажа, и длительного срока эксплуатации. Особенно важен профессионализм специалистов при монтаже таких конструкций с автоматизированной системой дистанционного управления движением.

Схема установки откатных ворот

Самая распространенная схема установки откатных ворот состоит из детально разработанной инструкции с установленным порядком проведения каждого этапа монтажных работ. Ниже приведены основные пункты такой пошаговой инструкции:

1. Разметка участка под фундамент

2. Приобретение и подготовка всех необходимых элементов конструкции, комплектующих и материалов, которых требует выбранная схема сборки откатных ворот и их монтажа

3. Закладка фундамента: создание рва необходимых размеров и глубины, установка и монтаж нижних закладных элементов ворот, заливка бетоном

4. Проведение разводки электрических кабелей, если это предусматривает электрифицированная схема установки откатных ворот

5. Установка и закрепление боковых воротных столбов и улавливателя

6. Монтаж подготовленного к установке полотна ворот и направляющих

7. Монтаж автоматизированной системы управления движением сдвижных ворот

8. Установка других дополнительных элементов и фурнитуры, которые предусматривает схема установки откатных ворот.

Чаще всего используемая схема откатных ворот из металлопрофиля, может быть несколько изменена при монтаже сдвижных конструкций из другого материала: металлической решетки, деревянных и других материалов. При самостоятельном подборе комплектующих, следует учитывать массу всей будущей конструкции, а также максимально допустимую длину полотна ворот. Это необходимо для определения необходимого уровня прочности и функциональных свойств комплектующих, которые должны будут выдерживать значительные весовые нагрузки в процессе эксплуатации. Надежность и эффективность работы ворот сдвижного типа зависит от качества всех элементов конструкции, но особенно важны их основные двигательные их элементы – роликовые тележки, которые передвигаясь по нижней направляющей балке, обеспечивают их легкость и бесшумность при открытии и закрытии створок.

Схема монтажа откатных ворот

Разработанная схема монтажа откатных ворот предусматривает точный порядок проведения работ при изготовлении и подготовке к установке конструкции полотна, комплектующих и автоматики, обеспечивающих их двигательную функциональность. Прежде всего, к полотну ворот производится прикрепление направляющих профилей:

• нижней и верхней балки

• нижней несущей балки

• верхней направляющей.

Разработанная схема сварки откатных дверей позволяет прочно и надежно соединить все необходимые элементы в одну конструкцию для придания ей необходимого уровня жесткости. Предусмотренная проектом схема рамы для откатных ворот определяет ее уровень прочности и способ крепления к ней полотна. Чаще всего, для изготовления внешней части рамы используют профилированную трубу (размером 60X40 или 50X50 мм). Затем к ней приваривается внутренний каркас из труб меньшего диаметра (20X30 или 20X40 мм). Таким образом, получается более прочный жесткая цельная конструкция, способная выдержать большие нагрузки некоторых. Так, схема откатных ворот с верхним подвесом, предполагает усиленную верхнюю часть рамы с направляющим профилем (балкой), способной удерживать и обеспечивать движение тяжелого полотна. А консольная схема монтажа откатных ворот, имеющих только нижнюю направляющую балку, должна предусматривать ее точную установку и надежное крепление при помощи правильно сделанного проекта фундамента и прочного, качественного бетона. Большое значение при этом имеет и точно подобранная схема роликов для откатных ворот, подходящая к их модели, габаритным размерам и весу.

Схема фундамента для откатных ворот

Подготовленная схема фундамента для откатных ворот является первым и очень важным этапом их правильного монтажа. Обычно проект предполагает сдвижение створки ворот с внутренней стороны участка, но иногда требуется их установка и с внешней стороны. В любом случае, схема бетонирования откатных ворот должна учитывать наиболее оптимальное и удобное для движения створок свободное пространство вдоль забора. Длина участка для движения ворот консольного типа, должна быть не менее чем в 1.5 раза большей ширины проема. То есть консольная их часть, как минимум не может быть меньше половина проема ворот. Таким образом, размеченная схема фундамента для откатных ворот должна быть по длине равной 1.5 размерам проема, а по ширине около 400 мм, с отступом от плоскости забора не менее чем на 500 мм. Размеченная таким образом яма под фундамент копается на глубину не менее чем на 200 мм большую глубины промерзания грунта в зимнее время года. В подготовленный ров устанавливаются сваренные в одну конструкцию закладные элементы крепления: швеллер, арматура, уголки. Затем производится заливка фундамента бетоном таким образом, чтобы поверхность каркаса закладных металлических элементов оставалась открытой для установки и крепления к нему нижних направляющих профилей откатных ворот. Приварка этой балки производится только после полного застывания бетона и должна быть проведена идеально ровно в горизонтальной и в вертикальной плоскости. Ее правильное положение проверяется при помощи уровней.

Автоматические управляемые приводы ППВ эффективное решение для автоматизации промышленных ворот

При создании систем контроля доступа, достаточно широко распространен вариант, при котором регулирование доступа осуществляется при помощи распашных ворот, оборудованных автоматическими управляемыми приводами. При этом для крупноразмерных ворот с высокой интенсивностью использования нодним из наиболее удобных вариантом призвано использование так называемых рычажных приводов, в которых открывание осуществляется за счет рычажной системы, один из концов которой закреплен на вращающейся оси. В настоящее время азовским объединением ООО Труд разработаны и освоены в производстве рычажные планетарные приводы ППВ, предназначенные для использования в качестве приводов для распашных ворот.

Основной особенностью данных приводов является использование в них так называемых планетарных редукторов. Для неспециалистов поясняем, что планетарный редуктор это тот же прямозубый цилиндрический редуктор с его большим коэффициентом полезного действия (КПД на порядок выше, чем у винтового или червячного), но по весу и габаритам в несколько раз меньший из-за одновременного зацепления восьми пар зубьев вместо одной пары цилиндрического редуктора. Практически, это тот же подшипник, но вместо шариков и обойм там используются шестерни с наружным и внутренним зубом. В основе передачи применен просто перекат шариков между обоймами, поэтому коэффициент полезного действия даже без применения масла выше, чем у червячного, а тем более винтового маслонаполненного редуктора, передача в которых происходит через трение скольжения (и которые, кстати, используются, в подавляющем большинстве импортных механических приводов, присутствующих на отечественном рынке). Естественно, себестоимость данного редуктора несколько выше, чем цилиндрического, а тем более - винтового или червячного, но это полностью окупается за счет более высокой силы привода (при той же мощности двигателя) и существенно более высокой надежности и срока службы1 .

В настоящее время выпускаются два типа приводов ППВ: ППВ-2М и более мощный ППВ-3М. Внешний вид приводов ППВ представлен на рисунке 1. Такие же приводы, но установленные на ворота, показаны на рисунке 2.

В комплект поставки кроме самих приводов входит блок электроники и управляющие устройства.

Основные технические характеристики приводов приведены ниже.

Общие характеристики приводов

Тип приводов автоматический планетарно-рычажный Размеры привода диаметр мотор-редуктора 140 мм (ППВ-2М), 180 мм (ППВ-3M)

высота - 330мм (ППВ-2 ППВ-2М), 350 мм (ППВ-3) Напряжение питания двигателей 27 в Максимальный открывающий момент 2 кГ/м (стандартный, определяемый заводской настройкой электроники / максимально допустимый) 65/92(ППВ-2M) 120/120(ППВ-3M) 3

Створка ворот может открываться как внутрь, так и наружу. Угол открытия до 150°. (Для ворот, открываемых наружу на угол более 90°, или имеющих встроенную в створку дверь, конфигурация и длина рычага при необходимости может быть изменена во время монтажа привода.) Рекомендуемый температурный интервал работы без дополнительных устройств подогрева: -40 ÷ +50°С 4 .

Блок электроники

Блок электроники включает в себя:

  • трансформаторы для преобразования напряжения
  • силовой блок коммутации
  • электронный блок управления
  • приемник кодированного радиосигнала управления
  • В отличие от большинства зарубежных решений, использующих стандартные реле и контактные концевые выключатели, в схеме управления приводами ППВ используются только безискровая коммутация и бесконтактные датчики Это значительно повышает надежность системы и увеличивает межремонтные сроки.

    Для питания системы используется стандартное напряжение 220 в, которое понижается до 27 вольт трансформаторами блока электроники (поэтому непосредственно к приводам подводится безопасное напряжение 27 в).

    Блок электроники размещен в шкафе управления размером 360х220х100 мм, выполненном в брызгозащитном исполнении. В верхней части шкафа крепится антенна для приема радиосигнала управления.

    Управления приводами

    Непосредственное управление приводами осуществляется при помощи кнопок управления на шкафе или с выносного пульта (в стандартную поставку не входит, но может включаться в комплект по требованию покупателя).

    Дистанционное управление осуществляется при помощи радиобрелков. Система дистанционного управления (СДУ) с динамическим кодом KeeLog. Количество брелков одной дистанционной системы до 8шт. Дальность действия брелков 30 50 метров. Размер брелка 60х30х15мм.

    И брелки, и система управления имеют ещё по два свободных канала, позволяющие управлять ещё двумя объектами. Те же брелки могут управлять любым количеством систем СДУ (при условии выполнения процедуры ввода).

    Электронный блок управления имеет резервные входы, которые могут использоваться для подключения фотоэлементов, идентификационных устройств СКУД и т. д.

    Описание работы схемы (для двухприводной системы)

    При кратковременном нажатии на кнопку брелка (или кнопку шкафа управления или выносного пульта) сигнал с приёмника радиосигнала (или с кнопки управления) подаётся в электронный блок, который сначала даёт силовому блоку коммутации команду на переключение реле, а спустя 0,5 сек. подаёт напряжение на первичную обмотку трансформатора, питающего через диодный мост двигатель первого привода.

    Через установленное время электронный блок производит те же действия для двигателя второго привода. Во время работы двигателя (кроме первой секунды) с резистора, включённого последовательно с двигателем, снимается напряжение в схему сравнения. При превышении тока двигателя по сравнению с заданным (в момент полного открытия, или закрытия, или наезде створки на препятствие) электронный блок сначала отключает трансформатор от сети, а спустя 0,5 сек отключает реле. Таким образом, контакты реле полностью предохраняются от подгорания вследствие образования искры, как при замыкании, так и при размыкании.

    Так же отключается и второй двигатель. Кроме этого, в момент включения первого двигателя таймер электронного блока начинает обратный отсчёт времени и по истечении заданного времени отключает оба двигателя. Это способствует предохранению двигателя от выхода из строя вследствие чрезмерных перегрузок, если система отключения по току настроена неверно.

    При нажатии той же кнопки брелка или кнопки шкафа или же выносного пульта, во время движения створок двигатели отключаются. При повторном нажатии той же кнопки шкафа, пульта или брелка движение створок происходит в обратную сторону.

    Наладка

    Блок управления отлажен на заводе изготовителе, но при необходимости может быть настроен пользователем под его конкретные потребности. Изменены могут быть:

  • величина тока отключения двигателя (основная система отключения)
  • время задержки между началами движения створок ворот
  • общее время таймера обратного отсчёта времени (резервная система отключения)
  • В заключение отметим, что основой политики ООО Труд является широкое взаимодействие с потребителями и максимальный учет их требований. Так, например, привод ППВ-3 5 был первоначально разработан по просьбе ОАО для цеховых ворот заводов указанной компании - самые мощные итальянские приводы их не устраивали из-за медлительности и недостаточного момента сил. Другое дело, что удачная конструкция данных приводов привлекла к ним внимание и других потребителей. В настоящее время приводы типа ППВ поставляются более чем в 17 регионов Российской Федерации.

    1. ^ Достаточно указать, что у винтовых и червячных редукторов, даже в маслонаполненном варианте КПД не превышает 65 70%, то есть по крайней мере 30 35% мощности двигателя уходит на истирание деталей. Для сухих редукторов эти цифры еще больше. В планетарном редукторе, используемом в приводах ППВ, потери составляет менее 10%.
    2. ^ Усилие, приложенное перпендикулярно створке на расстоянии 1 метра от места крепления
    3. ^ Разработчики приводов из ООО Труд считают некорректным давать рекомендации, исходя только из размеров и веса ворот, как это делают многие зарубежные производители, поскольку справедливо полагают, что при этом в тени остаются многие очень важные моменты. (Смотри, например статью в этом номере журнала.) В то же время произвести расчет для конкретного случая на основании имеющихся данных для специалиста труда не составит. Обратим также внимание, что открывающий момент приводов ППВ в 1,5 3 раза выше, чем у сопоставимых им по цене импортных изделий, присутствующих на российском рынке (Ред.).
    4. ^ Следует указать, что сама по себе конструкция редуктора позволяет обеспечить работу и при более низких температурах, чего, к сожалению, не скажешь об электронных компонентах систем управления.
    5. ^ В настоящее время заменен усовершенствованной модификацией ППВ-3М (ред.)

    Автоматика для откатных ворот. Сборка электрической схемы

    Из этой части руководства по монтажу откатных ворот вы узнаете про сборку электрической схемы управления своими руками. Мы расскажем, как подключить разные типы двигателей и собрать пусковое оборудование, а также раскроем секреты плавного пуска и остановки автоматических откатных ворот.

    Эл схема дистанционного вкючения откатных ворот

    В зависимости от выбранного типа двигателя, вы можете использовать разные способы подключения. Отличаться будет не только схема электрических соединений, но и допустимые параметры тока.

    Внимание! При работе с электрической частью не забывайте о мерах предосторожности: приварите к стационарной раме болт, который будет использован для подключения к заземляющему контуру.

    Подключение электродвигателя

    Трехфазный двигатель на номинальное напряжение 380/220 В должен иметь соединение обмоток в звезду при подключении к трехфазной сети питания. Поменять направление вращения можно, поменяв местами подключение любых двух фаз из трех.

    Если вы пытаетесь подключить трехфазный двигатель к однофазной сети, отдайте предпочтение емкостному способу. При этом используйте пусковой конденсатор заведомо завышенной емкости (в 2-3 раза) и добавьте пару компенсирующих конденсаторов для двух оставшихся обмоток в рабочую сборку, либо предусмотрите отключение пускового конденсатора с помощью реле времени. Емкость рабочего конденсатора подбирается из расчета 70-80 мкФ на 1 кВт мощности, а номинал составляет 450 В.

    Эл схема дистанционного вкючения откатных ворот

    Однофазный конденсаторный двигатель имеет в сборке четыре провода, то есть по два конца пусковой и рабочей обмотки. Стандартная маркировка выводов клеммной колодки такова:

    1. Клеммы U1 и U2 (или B1 и B2) - основная обмотка.
    2. Клеммы W2 и V2 (или С1 и С2) - пусковая обмотка.
    3. Клеммы V2 и V1 - пусковой конденсатор.

    Подключение пусковой обмотки остается постоянным, в то время как полярность питания рабочей обмотки можно изменить для смены направления вращения.

    Примечание: полярность определяется положением перемычек на клеммной планке двигателя, замыкание которых будет выполняться дистанционно через контактор.

    Пусковая аппаратура

    Для сборки электрической схемы понадобится два магнитных пускателя IEK КМИ 1121 с напряжением питания катушек 230 В, либо один реверсивный пускатель ПМЛ 2561 (преимущество последнего в наличии механической блокировки). Основных контактов должно быть три.

    Также необходимо наличие блока вспомогательной контактной группы, включающей по одному нормально открытому и нормально закрытому контакту. Дополнительно потребуется кнопочный корпус IEK КП103 с тремя кнопками Пуск, Реверс и Стоп. Для установки поста с уличной стороны рекомендуется комплектовать его кнопками с блокировкой под ключ. Все коммутационное электрооборудование должно быть смонтировано в металлическом ящике со степенью защиты IP54 и сальниковыми вводами для проводов.

    Эл схема дистанционного вкючения откатных ворот

    Подключите входные контакты двух пускателей параллельно, подав на них фазу и ноль от сети 220 В через защитный автомат. С обратной стороны пускателей подключите два провода питания пусковой обмотки.

    На примере двигателя АИРЕ 80, питание нужно подавать на клеммы V1 и W2. Учтите, что полярность остается неизменной вне зависимости от того, какой пускатель включен. Выводы U1 и U2 принадлежат концам рабочей обмотки и должны быть подключены к двум пускателям в разной последовательности.

    Питание на катушки каждого пускателя нужно подавать через собственные нормально открытые и нормально закрытые контакты второго пускателя. Это обеспечит самоподхват и удержание катушки во включенном состоянии, а также обеспечит электрическую блокировку встречного пуска.

    Кнопочные посты и концевые выключатели

    Управление приводом осуществляется одним или несколькими кнопочными постами. Фазный провод пропускается через последовательно соединенные нормально закрытые контакты кнопок Стоп, что необходимо для возможности обрыва цепи удержания катушек с любой кнопки.

    Далее питание поступает на нормально закрытые контакты кнопок Пуск и Реверс, затем с клемм каждой кнопки подается питание на нормально открытую пару противоположной. Эти контакты управляют включением катушек соответствующих пускателей. Перекрестное подключение через размыкающие контакты необходимо, чтобы избежать непреднамеренного встречного включения пускателей.

    Чтобы привод сам и своевременно выключался, когда ворота достигают крайних точек открывания и закрывания, электрическую схему нужно дополнить концевыми выключателями. Подойдут выключатели ВПК-2112 или МЕ 8104 с одним нормально закрытым контактом. Рекомендуется использовать изделия, оснащенные роликом.

    Концевые выключатели нужно жестко закрепить на стационарной раме ворот таким образом, чтобы ролик находился в 1-2 мм от любого продольного элемента ворот. Это может быть несущая рама или рельсовая направляющая, главное, чтобы боковая поверхность была абсолютно ровной. Ворота нужно поставить сначала в открытом, затем в закрытом положении и отметить места контакта с роликами.

    Примечание! Поскольку массивные ворота продолжают движение по инерции, рекомендуется сместить метки на несколько сантиметров в обратную сторону, чтобы концевик срабатывал с небольшим упреждением.

    По нанесенным меткам нужно наварить небольшие выступы, высота которых будет достаточной для уверенного срабатывания выключателя. Также важно, чтобы метка имела достаточную длину и удерживала ролик, а не проскакивала через него, кратковременно включая концевик. Выключатель должен находиться в положении срабатывания вплоть до начала движения в обратную сторону, когда он сойдет с метки и снова замкнет цепь.

    Электрическое подключение концевых выключателей можно выполнить двумя способами.

    Эл схема дистанционного вкючения откатных ворот Схема подключения кнопочных постов и концевых выключателей

    Способ № 1. Нормально закрытые контакты соединены последовательно и включены в цепь удержания катушек контактора. Место включения находится между последовательно соединенными кнопками Стоп и нормально открытыми контактами пускателей. Недостаток такого способа в том, что при включении ворот требуется определенное время удерживать кнопку нажатой, пока выключатель не выйдет из положения срабатывания.

    Способ № 2. Подразумевает независимое включение концевиков в цепи удерживания катушек каждого пускателя. Нормально закрытый контакт выключателя расположен по схеме между нормально открытым дополнительным контактом пускателя и клеммой катушки. Также допускается ставить выключатель в цепь электрической блокировки: между катушкой одного и нормально закрытым контактом второго пускателя. Таким образом, выключатели работают независимо друг от друга, а значит, не требуется задержка времени при включении привода.

    Управление воротами через преобразователь частоты

    Поскольку преобразователи частоты в последнее время становятся все более доступными и популярными, их уместно использовать для управления приводом ворот, тем более что для этого имеется не один повод:

    1. Поскольку преобразователь частоты подает на привод трехфазное напряжение, вы экономите, покупая более распространенный двигатель меньшей мощности.
    2. Частота вращения двигателя не имеет значения.
    3. Исключены трудности с подключением трехфазного мотора.
    4. Вы избегаете проблем с пуском привода под нагрузкой.
    5. Преобразователь плавно, но быстро разгоняет и останавливает ворота, открывание происходит за считанные секунды.
    6. Не нужно покупать и устанавливать редуктор.
    7. Нет необходимости в пускателях, простая электрическая схема.
    8. Существенно увеличивается срок службы двигателя.

    Средняя стоимость аппарата с выходной мощностью 2-2,5 кВт составляет $250-300, поэтому его приобретение вполне оправдано с учетом отказа от покупки редуктора и пускателей.

    Преобразователь частоты CFM-240 - это бюджетный вариант устройства, он также имеет наиболее распространенную схему подключения и управления. По его примеру вы легко сможете разобраться с аналогичными устройствами.

    Эл схема дистанционного вкючения откатных ворот Подключение преобразователя частоты

    Клеммы L и N используются для подачи, соответственно, фазы и нуля от сети 220 В, здесь важно соблюдать полярность. Клеммы U, V и W дают выходное напряжение для питания трехфазного асинхронного двигателя на напряжение 380/220 В, обмотки которого соединены в треугольник. Управление происходит путем замыкания одного из управляющих контактов DI1-DI3 на общую клемму GND. Соответственно, при замыкании DI1 и GND происходит пуск двигателя, DI2 и GND запустят привод в обратном направлении, а DI3 и GND остановят его.

    Принцип настройки преобразователя частоты

    Настройка преобразователя выполняется путем изменения значений каждого из 70 параметров. Полное описание функций и задаваемых значений указаны в паспорте устройства. Для корректировки значений нужно войти в меню выбора параметров, нажимая кнопку Режим до тех пор, пока на дисплее не отобразится Р---. Затем нужно нажать ввод и с помощью стрелок вверх и вниз выбрать номер нужного параметра, снова нажать ввод, установить нужное значение и нажать ввод еще раз для сохранения.

    Использование преобразователя частоты дает некоторые дополнительные возможности. Например, вы можете использовать функцию позиционирования, передавая на преобразователь данные с датчика положения ворот. Это позволит использовать устройство в режиме шагового двигателя. Он плавно разгонит ворота и мягко остановит их в крайней точке, запомнив оба крайних положения полотна. Это более удобная и продвинутая замена системы концевых выключателей. Требуется только установить счетчик типа квадратурный энкодер на вал приводного механизма.

    Счетчик имеет два провода питания, которые подключаются к клеммам +12V и GND, а также два сигнальных провода, которые подключаются на клеммы DI5 и DI6. Включение функции позиционирования производится присвоением значения 2 параметру 60. Далее нужно задать значение 1 параметру 61, чтобы установить нужный тип датчика. Затем, меняя значения параметров 62 и 63, определить соотношение между количеством импульсов и пройденным расстоянием.

    К примеру, вал двигателя может сдвигать ворота на 25 см за один оборот, а энкодер, закрепленный на валу, выдает за один оборот 200 импульсов. Это значит, что на каждые 1000 мм, заданных в значении параметра 62, будет приходиться по 800 импульсов датчика, устанавливаемых в значении параметра 63.

    Параметр 66 определяет тип торможения, ему нужно присвоить значение 1. Параметр 67 определяет частоту вращения двигателя, до которой будет снижена максимальная рабочая скорость, а значение параметра 68 определяет требуемую длину тормозного пути. Настроив указанные параметры, вы можете выйти в главное меню и указать расстояние, которое ворота должный пройти, в миллиметрах. После выполнения задания счетчик обнулится и будет готов к новому циклу, отсчет ведется в обоих направлениях.

    Номинальная скорость вращения двигателя задается значением выходной частоты (Гц) в главном меню программы. Вы можете изменять ее в режиме реального времени и увеличивать до тех пор, пока механизм передачи сохраняет стабильную работу. Не забывайте также, что слишком большой разгон не позволит преобразователю эффективно снизить скорость в конце пути. Время разгона привода до максимальной скорости задается значением в секундах параметра 10.

    Настройка торможения ворот при помощи преобразователя частоты

    Слишком массивные ворота нуждаются в торможении приводом. Для этого в преобразователе частоты предусмотрена функция, включаемая параметром 21. Сила торможения и время, за которое выполняется полная остановка, задаются соответственно параметрами 27 и 28. При торможении приводом нужно использовать компенсацию нагрузки. Для этого к силовым клеммам Br нужно подключить силовые резисторы сопротивлением не менее 70 Ом и мощностью свыше 350 Вт (их также можно заменить связкой из 4-5 последовательно соединенных ламп накаливания).

    Теперь вы располагаете несколькими вариантами подключения двигателя и можете выбрать способ, который подойдет именно под ваши потребности. Каждый способ подключения может иметь дистанционную схему управления, о которой мы расскажем в следующей статье.

    Источники: radiokot.ru, simsta.ru, www.trud-azov.ru, dvamolotka.ru

    ремонт ворот Мариуполь
    Категория: Ремонт пультов и дистанционного управления | Добавил: vorota-servis-mariupol (10.02.2016)
    Просмотров: 4140 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: