Главная » Статьи » Ремонт приводов ворот

Техническая характеристика привода для распашных ворот
ремонт ворот Мариуполь

Выбор автоматики распашных ворот

Распашные ворота представляют из себя две створки, установленные на поворотных петлях, которые закреплены на столбах (колоннах), ограничивающих проезд. При открывании створки поворачиваются на петлях, освобождая проезд. Створки могут быть коваными, а может быть изготовлен каркас из металла, который обшивают различными материалами - гладким или профилированным листом, сэндвич-панелями, вагонкой и т.д. Распашные ворота устанавливаются при въезде на территорию (въездные ворота) или в гараже.

Техническая характеристика привода для распашных ворот Для удобства эксплуатации обычно устанавливается автоматика распашных ворот . Приводы используются для автоматизации въездных распашных ворот, створки которых открываются вовнутрь, и устанавливаются внутри закрываемой территории, так как при установке их снаружи, они могут быть похищены. Гаражные ворота распахиваются наружу, поэтому при установке приводов внутри гаража следует иметь в виду, что полезная ширина проезда уменьшится из-за смонтированного оборудования. Если гараж находится на защищенной территории, то приводы могут быть установлены и снаружи гаражных ворот.

Для автоматизации распашных ворот используются приводы двух основных типов - линейные и рычажные. Наибольшее распространение получили линейные приводы ворот которые приводят створку распашных ворот в движение с помощью поступательного движения. Рычажные приводы ворот используются в тех случаях, когда установка линейных приводов затруднительна, например для установки на больших колоннах. Существуют также специальные решения - приводы подземной установки, основная часть которых заглубляется в грунт под створкой ворот. Такие приводы меньше всего влияют на внешний вид ворот, поэтому их часто используют там, где необходимо сохранить в неприкосновенности целостность архитектурного ансамбля.

Выбор автоматики для распашных ворот заключается в подборе таких приводов, технические характеристики которых соответствуют ширине и массе створок ворот. Обычно каждый привод ворот характеризуется диапазоном возможных значений массы и ширины створки для которой он может использоваться. При этом часть этих значений являются рекомендуемыми для данной модели, а часть соответствуют граничным условиям эксплуатации при которых привод функционирует менее эффективно.

Основные характеристики приводов распашных ворот

  • Максимальная нагрузка - два взаимосвязанных значения (масса створки - ширина створки), определяющая возможность применения привода распашных ворот.
  • Интенсивность использования - определяет то, как часто привод может эксплуатироваться, чтобы не происходил перегрев мотора. Например, значение интенсивности 50% означает, что привод ворот рекомендуется использовать в таком режиме, чтобы время его работы было меньше или равно времени простоя. Интенсивность 100% подразумевает что автоматику можно использовать непрерывно.
  • Время открывания створки - время, в секундах, затрачиваемое приводом распашных ворот для открывания или закрывания створки ворот на угол 90 градусов.
  • Максимальная длина хода (для линейных приводов), максимальный угол открывания створки - характеристики, которые в числе прочих определяют возможность использования привода для автоматизации конкретных ворот.
  • Управление приводами распашных ворот осуществляется с помощью блока управления (БУ). При выборе приводов для ваших ворот убедитесь, что соответствующий БУ поддерживает необходимые Вам функции управления (подробнее о функциях блоках управления смотрите в каталоге). Большинство блоков управления DITEC оснащаются встроенным радиоприемником, а управление воротами может осуществляться с пульта дистанционного управления.

    Линейные приводы LUXO 3R-3B-5B могут работать как реверсивные. Реверсивный привод позволяет двигать створки ворот без разблокировки привода, тогда как нереверсивные привода запирают створки. Пешеходы могут самостоятельно приоткрыть створку для прохода, после чего снова закрыть створку, не включая автоматику. Для обеспечения возможности прекращения доступа на защищаемую территорию створки ворот в таком случае должны оборудоваться электрическими замками.

    Надежность приводов DITEC позволяет не использовать концевики для остановки автоматики. Это облегчает установку автоматики на Ваши ворота. Створки ворот остановятся как только достигнут каких-либо механических упоров или когда откроются на заложенный при установке угол. При этом, реагируя на возросшее усилие, электроника блока управления выключает приводы ворот. Механические упоры устанавливаются в желаемых крайних положениях ворот. Однако, при желании клиента, или в случае каких-либо особых условий эксплуатации, на привод могут быть установлены дополнительные механические концевики.

    Техническая характеристика привода для распашных ворот

    Подбор автоматики распашных ворот

    В следующей таблице даны сведения о характеристиках приводов распашных ворот DITEC. Зная массу и ширину створки своих ворот Вы можете, руководствуясь этой таблицей, подобрать подходящий привод.

    О выборе типа приводов для производственных распашных ворот

    “Как выбрать привод?” – вот самый главный вопрос не только у представителя предприятия, но и ОЧЕНЬ большого количества менеджеров фирм – перепродавцов. Это ведь не частные ворота, открываемые 2 – 5 раз в день. И размеры ворот на предприятиях отнюдь не маленькие. А выбросить привод (или заставить это сделать менеджера фирмы – перепродавца, да еще за его же счет) после полугода работы – не очень то хочется…

    Главных вопросов для грамотного выбора всего три:

    - сколько времени проработает привод до выхода из строя исходя из его износостойкости

    - хватит ли сил привода для того, чтобы (при скорости ветра, который бывает в Вашем регионе) преодолеть ветровую нагрузку на полотнище ворот

    - при каком морозе выбранный Вами привод перестанет открывать ворота

    Чтобы самому не тратить силы на исследования, можно выбрать то, что выбирают две самые большие фирмы России, специализирующиеся по системам безопасности: ФГУП СНПО “Элерон” (Москва) и ЦеСИС НИКИРЭТ - подразделение ПО “Старт” (Пенза). Ведь у них сотни людей именно исследованием, испытанием и сертификацией занимаются. Причем – каждая отрасль промышленности в СВОЕМ сертификационном центре требует от них подтверждения заявленных характеристик.

    А сегодня хочу попытаться пояснить, что может случиться (и случается) в случае неправильного выбора привода для конкретных ворот. Я не о ветровых нагрузках, не об износостойкости. Нет, я просто про кинематику приводов (линейных). И о тех опасностях, к которым может привести неправильный выбор привода.

    Давайте рассмотрим случай, когда на створку ворот 3 м высотой и 2,5 М шириной дует ветер порывами до 15 М/Сек.

    Примечание:

    1. Выбраны отнюдь не самые большие ворота.
    2. Расчеты приведены здесь в случае, если створка ворот полностью зашита, а не в виде решетки (то есть не прозрачна для ветра).
    3. Скорость ветра отнюдь не огромна, а вполне допустима почти для каждого региона (брать скорость ветра такую, как, например, в Новороссийске, где она бывает и 60 М/Сек, мы не будем).
    4. Условно принимаем, что при скорости ветра в 15 М/Сек сила давления ветра на 1 кв. метр полотнища будет 15 кГ/кв. метр (недоверчивым предлагаем самим более точно подсчитать).

    Итак, сила давления ветра на створку будет: 15 кГ х 3 М х 2,5 М = 117 кГ. Если привод закреплен одним концом на стене возле навесов (то есть на расстоянии 1,25 М от центра ветровой нагрузки), а другим концом за створку ворот, то момент сил привода (чтобы он преодолевал давление ветра) должен быть больше, чем (117 кГ х 1,25 М) 146 кГ х М. Или (если перевести в Ньютоны) 1460 Н х М.

    Позвольте (без приведения расчетов) уверить Вас, что момент сил самого сильного электромеханического линейного итальянского привода не превышает 40 кГ х М. Если не верите, то возьмите динамометр (или обычный безмен для взвешивания), померьте силу удержания движимой приводом створки (на ее краю) и умножьте на ширину створки. F ( в килограммах) х В (в метрах) = М (в килограммо-метрах). А если под рукой нет ворот с электроприводом, то запросите данные по интересующему Вас приводу: - сила продольной тяги (в Ньютонах), расстояние между местами крепления (в метрах) и расстояние от продольной оси привода до плоскости створки (в метрах). И на основе простейшего расчета по школьному учебнику физики получите результат (в Н х М).

    Теперь немножко про кинематику линейных приводов:

    - самые сильные линейные электромеханические имеют силу тяги 3000 Ньютон (300 кГ). (Есть, правда, линейные гидравлические с силой тяги в 700 кГ, но они развивают исходя из своих геометрических параметров примерно такой же момент сил, и сила отрыва створки от стены у них даже при их номинале уже 700 кГ. И производить расчет разрывного усилия (чтобы Вас не пугать) на этот привод я не буду).

    Итак, при развиваемом приводом моменте 40 кГ х М - сила тяги (сила отрыва приводом створки от стены) будет 300 кГ. А какая же сила отрыва будет, если встречно движимой приводом створке ветер с моментом 146 кГ х М будет воздействовать? Считаем:

    (146 кГ х М плюс 40 кГ х М) х 300 кГ: 40 кГ х М = 1400 кГ, то есть почти в 5 раз больше, чем сила самого привода.

    Чем грозят такие перегрузки:

    1. если навесы ворот не выдержали отрывного усилия в 1,4 тонны и оторвались – то и сам привод при этом буде искорежен
    2. если навесы у Вас замечательные, то растягивающая (или сжимаюшая) сила на привод будет тоже 1,4 тонны (при расчетной нагрузке привода в 300 килограмм). Предполагаем, что конструкторами введен какой-то коэффициент запаса. …но не в пять же раз… Тут и изгиб стального винта будет, и попытка слома кронштейна (соединяющего створку ворот с гайкой привода), и попытка отрыва проушин привода от стены… Но это еще не все. Ведь винт имеет угол резьбы около 45 градусов, то есть начинает передавать противовращение на редуктор, находящийся между двигателем и винтом. И момент сил этого противовращения в несколько раз превышает момент сил, на который рассчитан редуктор. …тем более, что там не все детали металлические, а есть и пластмассовые.

    Вывод очевиден. Вот только предпочтительнее делать этот вывод не на своем горьком опыте.

    Вы не задумывались – почему в инструкциях производителя этих приводов на рисунках решетчатые ворота приведены? И приведены размеры ворот (в соответствии с их весом) только для того, чтобы показать, какую силу инерции створки может преодолеть данный привод. Но ни про ветровые нагрузки, ни про износостойкость при превышении параметров, ни про еще что-то - там нет. Там есть четкие данные этого привода. И никаких претензий к ним предъявлять незачем.

    А наши расейские дилеры (я не про грамотных, достойных уважения) зачастую только губами могут шевелить, морща единственную извилину и подсчитывая прибыль от перепродажи заведомо ненужного Вам оборудования…

    Nice Metro

    Характеристика электромеханического привода Nice Metro :

    Привод Nice Metro - предназначен для автоматизации распашных ворот со створками до 3,5м. Привод Nice Metro - подземная установка. Привод Nice Metro - идеально подходит для кованных ворот. Стандартное открытие под 110°, а также под 360° по заказу. Электромеханический нереверсивный привод, выпускаемый также в варианте 24В постоянного тока,с магнитным инкодером.

    Модели Привод а Nice Metro :

    Nice Metro ME3024 - нереверсивный 24 В пост. тока, с магнитным инкодером, с соед. рычагом и мех. стопором при закрытии

    Nice Metro ME3000 - нереверсивный, 230 В пер. тока, быстрый, со смазкой, с соединительным рычагом и механическим стопором при закрытии

    Nice Metro ME3000L - нереверсивный, 230 В пер. тока, медленный, смазка пласт. смазкой, с соед. рычагом и мех. стопором при закрытии

    Nice Metro ME3010 - нереверсивный, 230 В пер. тока, смазка масляной ванной, с соед. рычагом и мех. стопором при закрытии

    Техническая характеристика привода для распашных воротПреимущество привода Nice Metro :

    Привод Nice Metro - полный ассортимент: 4 модели приводов, дополнительно 4 модели фундаментных коробок, с рычагом и ротационным механизмом, с механизмом разблокировки ключом и без него.

    Привод Nice Metro - длительный срок службы: усиленная фундаментная коробка, толщина стали 2,5мм, внутренняя сварка. Внутренние элементы из бронзового сплава и металла.

    Привод Nice Metro - простой в применении: механиз разблокировки металлическим ключом, снаружи и изнутри, легко приводится в действие всего одной рукой. Новая сиситема механической остановки при закрытии

    Преимущество привода Nice Metro ( ME3024) :

    Menu Style

      FAAC 390 и FAAC 391 FAAC 400 FAAC 412 FAAC 415 b FAAC 415L FAAC 422 Genius Compas Genius G-Bat Genius Trigon 02

    Приводы FAAC 390 и FAAC 391

    Техническая характеристика привода для распашных воротЭлектромеханический рычажный привод FAAC 390 и FAAC 391 предназначен для распашных двухстворчатых въездных ворот бытового использования с шириной створки до 1,8м (при ширине створки – 3м используется электрозамок) и распашных двухстворчатых дверей (конструкция книжка).

    Технические характеристики:

    Привод FAAC 412

    Техническая характеристика привода для распашных воротЭлектромеханический привод FAAC 412 с механизмом червячного типа используется для бытовых въездных распашных двустворчатых ворот.

    Источники: www.ditecmarket.ru, house-control.org.ua, www.tk-v.ru, aiss.com.ua

    ремонт ворот Мариуполь
    Категория: Ремонт приводов ворот | Добавил: vorota-servis-mariupol (05.04.2016)
    Просмотров: 559 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: