Главная » Статьи » Ремонт приводов ворот

Что такое индукционные концевики у привода ворот
ремонт ворот Мариуполь

Привод для откатных ворот ППВО-С

Привод ППВО предназначен для автоматического открытия ворот подвесного или пенального типа.

Кинематика

Привод крепится на неподвижную металлоконструкцию. К полотнищу ворот крепится зубчатая рейка, находящаяся в зацеплении с выходной шестерней привода. Шестерня привода, вращаясь, передвигает рейку вместе с полотнищем ворот.

Мотор-редуктор привода

Мотор-редуктор состоит из двигателя и многоступенчатого планетарного редуктора, скомпонованных в едином герметичном корпусе.

Двигатель привода

Двигатель постоянного тока напряжением 12 (14) вольт. Имеет характеристику, позволяющую работать с трехкратным (по отношению к номиналу) моментом.

Система коммутации

Электродвигатель получает питание от понижающего трансформатора через диодный мост.

При подаче сигнала от блока электроники реле коммутируют направление тока в двигателе, и только спустя 0,5 секунды симистор подает напряжение 220 вольт на трансформатор, питающий двигатель. Этим полностью предохраняются контакты реле от подгорания (и при включении, и при отключении).

Отключение происходит в обратной последовательности.

Защита электродвигателя

Первая (основная) защита электронная система сравнения тока двигателя по сравнению с заданным током. Вращением потенциометра задается сила тока, при котором двигатель отключится. Ограничением силы тока Вы ограничиваете и силу привода.

Примечание: в первые 1,5 (2,5) секунды, пока происходит разгон полотнища и вывод лепестка из зоны действия датчика система сравнения отключена.

Вторая (резервная) защита по обратному отсчету времени нахождения двигателя под напряжением. Она защищает двигатель при зарегулированной основной защите.

Принцип действия

При нажатии кнопки (или кнопки брелка) электроника включает двигатель. В первые 1,5 (или 2,5) секунды система сравнения тока заблокирована, и привод с максимальным усилием разгоняет полотнище ворот. Когда полотнище дойдет до своего конечного положения (или упрется в другое препятствие), ток достигает заданной величины, и двигатель отключается.

При повторном нажатии кнопки привод двигает полотнище в другую сторону. Для останова полотнища в промежуточном состоянии следует нажать кнопку (или кнопку брелка). Двигатель отключается, переходит в режим динамического торможения и останавливает полотнище ворот.

Отключить двигатель можно также и через систему сравнения тока (если принудительно остановить полотнище ворот).

Дополнительные возможности

Рядом с приводом монтируется бесконтактный концевой выключатель индукционного типа. На обоих концах полотнища ворот крепятся лепестки. При проходе лепестка мимо концевого выключателя двигатель отключается, переходит в режим динамического торможения и гасит скорость полотнища ворот при подходе к крайнему положению. Положением лепестков можно добиться, чтобы полотнище ворот останавливалось вообще без стука.

Блок управления

Блок управления питается от сети напряжением 220 вольт.

Антенна крепится на блоке управления.

Дистанционное управление

Система ДУ с динамическим кодом. Дальность 30 50 метров. Работа при температуре от минус 40 градусов. Количество брелков не ограничено.

Климатическое исполнение

В связи с отсутствием масла в редукторе привод работает без замедления при температуре до минус 55 градусов. Электронные компоненты блока управления северного исполнения и индукционный датчик также работают при температуре до минус 55 градусов.

Усилие привода и скорость

Усилие привода (80 кг) сравнимо с максимальным усилием человека, закрывающего ворота. Ограничение усилия введено только исходя из безопасности.

Скорость движения полотнища ворот от 0,25 до 0,4 м/сек (регулируемая).

Комплект поставки

Мотор редуктор, блок управления, брелки дистанционного управления, рейки зубчатые, индукционный датчик.

Основные отличия от импортных червячных аналогов

Возможность работы редуктора при низких температурах

Планетарный редуктор даже сухого (то есть без масла) исполнения имеет КПД намного выше, чем маслонаполненный червячный редуктор. И если при низких температурах из-за загустевания масла червячный редуктор замедляет скорость, или даже вообще останавливается, то для планетарного редуктора это не имеет значения (следы масла в подшипниках электродвигателя и первой ступени редуктора почти не влияют на скорость). Если же червячный редуктор заставить работать без масла, ресурс его резко упадет. Применение же жидких (не замерзающих при морозе) масел также приводит к уменьшению ресурса червячного редуктора.

Скорость движения полотнища

Почему проектировщики всех приводов с червячным редуктором стараются сделать скорость привода низкой (что очень не нравится Потребителю)? Да просто при пониженной скорости в момент разгона полотнища и в момент торможения происходит меньшее истирание червячного колеса. Планетарный редуктор изнашивается намного меньше, поэтому скорость створки не играет такого большого значения.

Сила привода

Максимальное усилие человека, стоящего на земле и толкающего ворота не может быть выше 80 кГ. Вот такое усилие и создает привод ППВО. Да и по соображениям техники безопасности такое усилие не раздавит человека. Говорить же, что привод предназначен для ворот такого-то веса некорректно.

Концевые выключатели

В большинстве приводов используются контактные концевые выключатели. Зачастую (чаще всего из-за разгильдяйства при монтаже ворот) они приходят в негодность, после чего ресурс редуктора (резкие удары при отдаче для червячного редуктора очень опасны) уменьшается. Нами применен бесконтактный датчик индукционного типа, срабатывающий при прохождении лепестка на расстоянии до 15 мм.

Ограничение в применении привода ППВО

Планетарный редуктор в отличие от червячного не боится обратных ударов со стороны выходного вала он просто прокрутится в обратную сторону. Поэтому он позволяет открыть ворота без всяких разблокировок. Червячный же редуктор является замком, не позволяющим открыть ворота, не разблокировав привод. Поэтому для частного домовладельца червячный привод лучше.

Привод откатных ворот

Что такое индукционные концевики у привода воротMembers 2,163 сообщений
  • Город: Воронеж
  • Members 896 сообщений
  • Город: Наро-ФоМариупол, МО
  • Имя: Илья
  • частотник с резистором для торможения и контроллер для управления. первое что пришло на ум из бюджетных - Delta

    При использовании контроллера несложно будет обеспечить контроль препятсвий на пути, дист. управление и прочие радости

    Кто может помочь по откатным воротам

    Сдвижные ворота с приводом Sea-Lepus

    Год установки: 1998.

    Проблема: При закрывании ворот не отключается электродвигатель.

    Наиболее вероятная причина: не исправностьь концевого емкостного

    датчика и/или платы управления.

    Что необходимо сделать:

  • заменить индуктивный концевой датчик
  • или настроить датчик срабатывающий на возникающее усилие.

    Дело в том, что при открывании даже со снятым концевым датчиком при

    достижении воротами крайнего положения (на воротах приварены механические

    ограничители хода) - привод всё-таки останавливается, а при

    закрывании - продолжает работать.
  • дополнительно рассматривается возможность дооснащения фотоэлементамиили какими-то еще датчиками для обеспечения безопасности.
  • при необходимости провести профилактику редуктора.
  • * также рассматривается вариант замены управляющей автоматики на более

    совершенную. Недостатки старой автоматики: резкий старт и резкая

    остановка привода при повторном нажатии кнопки ворот на закрывании

    они не останавливаются, а начинают открываться (замена привода в сборе

    крайне нежелательно в виду высокого уровня затрат).

  • Какая автоматика для откатных ворот лучше

    всем привет предлогаю устроить небольшой диспут на тему какая автоматика для откатных ворот лучше. не производитель, а именно модель вот лично я считаю что ни чего лючше чем вк 1800 саме на сегодняшний день не видел Николай Иванович конечно не соглосится и попробует меня переубедить

    Ну что ж, давай попробуем. Начинаю:

    1. Концевик (механический). и если какой-нибудь раззява отогнет (нечаянно) флажок на зубчатке, то удар полотнища об створку будет нехилый. А чем грозят эти сверхрезкие остановки для червячного редуктора. ну, о сломе зуба я говорить не буду, а вот о резко увеличившемся износе двух - трех зубьев (которые в этот момент и принимают на себя нагрузку) - забывать не надо.

    Кстати, сразу совет. Приподнимите рейку, и градусов на тридцать проверните выходную шестерню - по крайней мере другие зубья начнут принимать эти нагрузки потом.

    Теперь о планетарном редукторе. Ему по фигу эти удары - ведь в планетарном редукторе вращать можно хоть первичный вал, хоть выходной - одно хренственно. Мы раньше вообще без концевиков ставили, а про износ - и думать даже не думали. И скорость у наших приводов минимум на 30% выше.

    P.S. Есть одна тонкость - но об ней - потом.

    А вот у ФАКов - более надежный концевик (хотя - тоже червячный редуктор).

    Источники: www.privod-azov.ru, www.chipmaker.ru, www.mastercity.ru, www.vorotaforum.ru

    ремонт ворот Мариуполь
    Категория: Ремонт приводов ворот | Добавил: vorota-servis-mariupol (11.04.2016)
    Просмотров: 592 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: