Главная » Статьи » Ремонт откатных ворот

Схема сборки откатных ворот
ремонт ворот Мариуполь

Автоматика для откатных ворот. Сборка электрической схемы

Из этой части руководства по монтажу откатных ворот вы узнаете про сборку электрической схемы управления своими руками. Мы расскажем, как подключить разные типы двигателей и собрать пусковое оборудование, а также раскроем секреты плавного пуска и остановки автоматических откатных ворот.

Схема сборки откатных ворот

В зависимости от выбранного типа двигателя, вы можете использовать разные способы подключения. Отличаться будет не только схема электрических соединений, но и допустимые параметры тока.

Внимание! При работе с электрической частью не забывайте о мерах предосторожности: приварите к стационарной раме болт, который будет использован для подключения к заземляющему контуру.

Подключение электродвигателя

Трехфазный двигатель на номинальное напряжение 380/220 В должен иметь соединение обмоток «в звезду» при подключении к трехфазной сети питания. Поменять направление вращения можно, поменяв местами подключение любых двух фаз из трех.

Если вы пытаетесь подключить трехфазный двигатель к однофазной сети, отдайте предпочтение емкостному способу. При этом используйте пусковой конденсатор заведомо завышенной емкости (в 2–3 раза) и добавьте пару компенсирующих конденсаторов для двух оставшихся обмоток в рабочую сборку, либо предусмотрите отключение пускового конденсатора с помощью реле времени. Емкость рабочего конденсатора подбирается из расчета 70–80 мкФ на 1 кВт мощности, а номинал составляет 450 В.

Схема сборки откатных ворот

Однофазный конденсаторный двигатель имеет в сборке четыре провода, то есть по два конца пусковой и рабочей обмотки. Стандартная маркировка выводов клеммной колодки такова:

1. Клеммы U1 и U2 (или B1 и B2) — основная обмотка.

2. Клеммы W2 и V2 (или С1 и С2) — пусковая обмотка.

3. Клеммы V2 и V1 — пусковой конденсатор.

Подключение пусковой обмотки остается постоянным, в то время как полярность питания рабочей обмотки можно изменить для смены направления вращения.

Примечание: полярность определяется положением перемычек на клеммной планке двигателя, замыкание которых будет выполняться дистанционно через контактор.

Пусковая аппаратура

Для сборки электрической схемы понадобится два магнитных пускателя IEK КМИ 1121 с напряжением питания катушек 230 В, либо один реверсивный пускатель ПМЛ 2561 (преимущество последнего в наличии механической блокировки). Основных контактов должно быть три.

Также необходимо наличие блока вспомогательной контактной группы, включающей по одному нормально открытому и нормально закрытому контакту. Дополнительно потребуется кнопочный корпус IEK КП103 с тремя кнопками «Пуск», «Реверс» и «Стоп». Для установки поста с уличной стороны рекомендуется комплектовать его кнопками с блокировкой под ключ. Все коммутационное электрооборудование должно быть смонтировано в металлическом ящике со степенью защиты IP54 и сальниковыми вводами для проводов.

Схема сборки откатных ворот

Подключите входные контакты двух пускателей параллельно, подав на них фазу и ноль от сети 220 В через защитный автомат. С обратной стороны пускателей подключите два провода питания пусковой обмотки.

На примере двигателя АИРЕ 80, питание нужно подавать на клеммы V1 и W2. Учтите, что полярность остается неизменной вне зависимости от того, какой пускатель включен. Выводы U1 и U2 принадлежат концам рабочей обмотки и должны быть подключены к двум пускателям в разной последовательности.

Питание на катушки каждого пускателя нужно подавать через собственные нормально открытые и нормально закрытые контакты второго пускателя. Это обеспечит самоподхват и удержание катушки во включенном состоянии, а также обеспечит электрическую блокировку встречного пуска.

Кнопочные посты и концевые выключатели

Управление приводом осуществляется одним или несколькими кнопочными постами. Фазный провод пропускается через последовательно соединенные нормально закрытые контакты кнопок «Стоп», что необходимо для возможности обрыва цепи удержания катушек с любой кнопки.

Далее питание поступает на нормально закрытые контакты кнопок «Пуск» и «Реверс», затем с клемм каждой кнопки подается питание на нормально открытую пару противоположной. Эти контакты управляют включением катушек соответствующих пускателей. Перекрестное подключение через размыкающие контакты необходимо, чтобы избежать непреднамеренного встречного включения пускателей.

Чтобы привод сам и своевременно выключался, когда ворота достигают крайних точек открывания и закрывания, электрическую схему нужно дополнить концевыми выключателями. Подойдут выключатели ВПК-2112 или МЕ 8104 с одним нормально закрытым контактом. Рекомендуется использовать изделия, оснащенные роликом.

Концевые выключатели нужно жестко закрепить на стационарной раме ворот таким образом, чтобы ролик находился в 1–2 мм от любого продольного элемента ворот. Это может быть несущая рама или рельсовая направляющая, главное, чтобы боковая поверхность была абсолютно ровной. Ворота нужно поставить сначала в открытом, затем в закрытом положении и отметить места контакта с роликами.

Примечание! Поскольку массивные ворота продолжают движение по инерции, рекомендуется сместить метки на несколько сантиметров в обратную сторону, чтобы концевик срабатывал с небольшим упреждением.

По нанесенным меткам нужно наварить небольшие выступы, высота которых будет достаточной для уверенного срабатывания выключателя. Также важно, чтобы метка имела достаточную длину и удерживала ролик, а не проскакивала через него, кратковременно включая концевик. Выключатель должен находиться в положении срабатывания вплоть до начала движения в обратную сторону, когда он сойдет с метки и снова замкнет цепь.

Электрическое подключение концевых выключателей можно выполнить двумя способами.

Схема сборки откатных ворот

Схема подключения кнопочных постов и концевых выключателей

Способ № 1. Нормально закрытые контакты соединены последовательно и включены в цепь удержания катушек контактора. Место включения находится между последовательно соединенными кнопками «Стоп» и нормально открытыми контактами пускателей. Недостаток такого способа в том, что при включении ворот требуется определенное время удерживать кнопку нажатой, пока выключатель не выйдет из положения срабатывания.

Способ № 2. Подразумевает независимое включение концевиков в цепи удерживания катушек каждого пускателя. Нормально закрытый контакт выключателя расположен по схеме между нормально открытым дополнительным контактом пускателя и клеммой катушки. Также допускается ставить выключатель в цепь электрической блокировки: между катушкой одного и нормально закрытым контактом второго пускателя. Таким образом, выключатели работают независимо друг от друга, а значит, не требуется задержка времени при включении привода.

Управление воротами через преобразователь частоты

Поскольку преобразователи частоты в последнее время становятся все более доступными и популярными, их уместно использовать для управления приводом ворот, тем более что для этого имеется не один повод:

1. Поскольку преобразователь частоты подает на привод трехфазное напряжение, вы экономите, покупая более распространенный двигатель меньшей мощности.

2. Частота вращения двигателя не имеет значения.

3. Исключены трудности с подключением трехфазного мотора.

4. Вы избегаете проблем с пуском привода под нагрузкой.

5. Преобразователь плавно, но быстро разгоняет и останавливает ворота, открывание происходит за считанные секунды.

6. Не нужно покупать и устанавливать редуктор.

7. Нет необходимости в пускателях, простая электрическая схема.

8. Существенно увеличивается срок службы двигателя.

Средняя стоимость аппарата с выходной мощностью 2–2,5 кВт составляет $250–300, поэтому его приобретение вполне оправдано с учетом отказа от покупки редуктора и пускателей.

Преобразователь частоты CFM-240 — это бюджетный вариант устройства, он также имеет наиболее распространенную схему подключения и управления. По его примеру вы легко сможете разобраться с аналогичными устройствами.

Схема сборки откатных ворот

Подключение преобразователя частоты

Клеммы L и N используются для подачи, соответственно, фазы и нуля от сети 220 В, здесь важно соблюдать полярность. Клеммы U, V и W дают выходное напряжение для питания трехфазного асинхронного двигателя на напряжение 380/220 В, обмотки которого соединены в треугольник. Управление происходит путем замыкания одного из управляющих контактов DI1-DI3 на общую клемму GND. Соответственно, при замыкании DI1 и GND происходит пуск двигателя, DI2 и GND запустят привод в обратном направлении, а DI3 и GND остановят его.

Принцип настройки преобразователя частоты

Настройка преобразователя выполняется путем изменения значений каждого из 70 параметров. Полное описание функций и задаваемых значений указаны в паспорте устройства. Для корректировки значений нужно войти в меню выбора параметров, нажимая кнопку «Режим» до тех пор, пока на дисплее не отобразится Р---. Затем нужно нажать «ввод» и с помощью стрелок «вверх» и «вниз» выбрать номер нужного параметра, снова нажать «ввод», установить нужное значение и нажать «ввод» еще раз для сохранения.

Использование преобразователя частоты дает некоторые дополнительные возможности. Например, вы можете использовать функцию позиционирования, передавая на преобразователь данные с датчика положения ворот. Это позволит использовать устройство в режиме шагового двигателя. Он плавно разгонит ворота и мягко остановит их в крайней точке, запомнив оба крайних положения полотна. Это более удобная и продвинутая замена системы концевых выключателей. Требуется только установить счетчик типа «квадратурный энкодер» на вал приводного механизма.

Счетчик имеет два провода питания, которые подключаются к клеммам +12V и GND, а также два сигнальных провода, которые подключаются на клеммы DI5 и DI6. Включение функции позиционирования производится присвоением значения «2» параметру 60. Далее нужно задать значение «1» параметру 61, чтобы установить нужный тип датчика. Затем, меняя значения параметров 62 и 63, определить соотношение между количеством импульсов и пройденным расстоянием.

К примеру, вал двигателя может сдвигать ворота на 25 см за один оборот, а энкодер, закрепленный на валу, выдает за один оборот 200 импульсов. Это значит, что на каждые 1000 мм, заданных в значении параметра 62, будет приходиться по 800 импульсов датчика, устанавливаемых в значении параметра 63.

Параметр 66 определяет тип торможения, ему нужно присвоить значение «1». Параметр 67 определяет частоту вращения двигателя, до которой будет снижена максимальная рабочая скорость, а значение параметра 68 определяет требуемую длину тормозного пути. Настроив указанные параметры, вы можете выйти в главное меню и указать расстояние, которое ворота должный пройти, в миллиметрах. После выполнения задания счетчик обнулится и будет готов к новому циклу, отсчет ведется в обоих направлениях.

Номинальная скорость вращения двигателя задается значением выходной частоты (Гц) в главном меню программы. Вы можете изменять ее в режиме реального времени и увеличивать до тех пор, пока механизм передачи сохраняет стабильную работу. Не забывайте также, что слишком большой разгон не позволит преобразователю эффективно снизить скорость в конце пути. Время разгона привода до максимальной скорости задается значением в секундах параметра 10.

Настройка торможения ворот при помощи преобразователя частоты

Слишком массивные ворота нуждаются в торможении приводом. Для этого в преобразователе частоты предусмотрена функция, включаемая параметром 21. Сила торможения и время, за которое выполняется полная остановка, задаются соответственно параметрами 27 и 28. При торможении приводом нужно использовать компенсацию нагрузки. Для этого к силовым клеммам Br нужно подключить силовые резисторы сопротивлением не менее 70 Ом и мощностью свыше 350 Вт (их также можно заменить связкой из 4–5 последовательно соединенных ламп накаливания).

Теперь вы располагаете несколькими вариантами подключения двигателя и можете выбрать способ, который подойдет именно под ваши потребности. Каждый способ подключения может иметь дистанционную схему управления, о которой мы расскажем в следующей статье.

Редрик Шухарт, рмнт.ру

Как сделать откатные ворота своими руками?

Ворота, которые не нужно открывать, а они в состоянии отъехать в сторону сами, их популярность растет постоянно. Еще недавно подобная конструкция была настолько дорогой, что позволить себе установить ее могли лишь единицы. Комплектующие, необходимые для сборки подобных ворот, имели стоимость, сопоставимую с недорогим автомобилем. В настоящее время материалы значительно подешевели во многом благодаря производству их из местных материалов. Еще больше снизить стоимость можно, если выполнить чертеж откатных ворот своими руками.

Что входит в комплектацию откатных ворот?

Изготовление подобной конструкции не требует специальных обширных знаний, их может выполнить каждый, владеющий начальными познаниями в механике. Хорошо написанная инструкция и полный комплект необходимых материалов сможет обеспечить надежность и долговечность конструкции. Фурнитура обеспечивает ворота главной функцией - способностью откатываться в сторону и является главной составляющей в их сборке. К ней относятся:

  • Тележки из роликов.
  • Поддерживающий ролик.
  • Улавливатели верхний и нижний.
  • Концевики на направляющих элементах.
  • Специальный направляющий рельс шириной в шесть сантиметров.
  • Собираясь сделать откатные ворота своими руками, нужно внимательно отнестись к качеству фурнитуры и покупать ее только у проверенных, надежных поставщиков.

    Откатные ворота своими руками схема поэтапно:

    1.Строительство опор важнейший момент в сборке всей конструкции, поскольку от их надежности и устойчивости зависит дальнейшая эксплуатация сооружения. Могут изготавливаться из любого материала, отвечающего требованиям безопасности и надежности. Подойдет бетон, кирпич, швеллер или дубовый брус. Столб нужно бетонировать на глубину не менее одного метра, для обеспечения надежного схватывания бетона нужно подождать после заливки семь дней. Изготовление подобных опор из бетона или кирпича требует предусмотреть в них три металлические закладки. После затвердения бетона основания можно преступать к следующей фазе работы.

    2.Фундамент делают, используя детальный чертеж откатных ворот своими руками, где учитываются малейшие особенности предстоящей работы. Предстоит вырыть небольшую траншею шириной до пятидесяти сантиметров и глубиной не менее полутора метров, длиной немного больше проема строящихся ворот. Затем берем швеллер шириной двадцать сантиметров и привариваем к нему с обеих сторон арматуру сечением шестнадцать миллиметров, нарезанную на отрезки по полтора метра.

    Расположив собранную конструкцию в яме, заливаем ее бетоном. Следует внимательно отнестись к монтажу, все работы проверять уровнем, стараясь установить швеллер строго горизонтально, поскольку малейший наклон будет в дальнейшем мешать плавному движению роликовых тележек. После установки и заливки необходимо подождать полного затвердения бетона, эта процедура длится в течение месяца. Для предотвращения его растрескивания следует периодически поливать заливку водой, не давать падать на нее прямым солнечным лучам.

    3.Монтаж проводки производится по кабель каналам, проложенным возле фундамента. Откатные ворота своими руками, схема автоматики для их работы при помощи электричества должна быть выполнена квалифицированным электриком, разбирающимся в подключении различных узлов к системе управления. Использование схемы даст возможность произвести все работы без сбоев в кратчайшие сроки.

    4.Сборка ворот наиболее сложный и ответственный отрезок работ. Рама чаще всего изготавливается из металлопрофиля, поскольку он максимально подходит для этой задачи. Материал удобен, легко режется и собирается в единую конструкцию, способную выдержать значительные нагрузки и прослужить долгие годы без капитального ремонта. Ворота откатные конструкция своими руками без подробного чертежа невозможна, поэтому перед началом сборки необходимо продумать малейшие конструктивные особенности и сделать набросок схемы сборки.

    Чертеж откатных ворот своими руками

    Схема сборки откатных ворот

    В чертеже должны указываться точные размеры не только несущей рамы, но и обрешетки, призванной придать всему сооружению дополнительную жесткость и прочность. Ее изготавливают из металлической трубы сечением шестьдесят на тридцать, сорок или пятьдесят миллиметров. В чертеже следует точно указать размеры трубы для изготовления каркаса. К подобному металлопрофилю легко крепить облицовочное полотно, для этих целей вполне подойдут саморезы.

    Откатные ворота из профнастила своими руками

    5.Откатные ворота из профнастила своими руками . окончание сборки. Все работы необходимо проводить с соблюдением всех правил безопасности, не пренебрегая такими предосторожностями как защитные очки и перчатки. Нарезка труб производится болгаркой со специальным алмазным кругом. Для удобства обшивки проф настилом следует особое внимание уделить частоте расположения труб обрешетки. Сварочные работы следует проводить аккуратно прихватами по нескольку сантиметров, отступая для следующего прихвата на тридцать сорок сантиметров.

    В нижней части ворот следует смонтировать направляющую. Все сварочные швы тщательно зачистить болгаркой, после чего полностью загрунтовать всю конструкцию, внимательно следя за тем, чтобы ни осталось не покрытого грунтовкой металла. Дождавшись, когда изделие высохнет, можно приступать к покраске. Не лишним будет покрасить дважды или трижды. Высохшую конструкцию можно зашивать проф настилом, используя для крепежа саморезы.

    6. Откатные ворота из профнастила своими руками, монтаж . Подготовленную конструкцию можно устанавливать на подготовленное место. Процесс этот несложный, однако, требует большого терпения, внимания, бережности. Приготовленные каретки установить в залитый швеллер фундамента. Накатный ролик должен иметь диаметр не меньше пятнадцати сантиметров. Рама устанавливается на подготовленные каретки роликов, вся конструкция должна монтироваться строго по уровню.

    Установив раму и тщательно проверив уровень, можно приступить к привариванию кареток. Убедившись, что вся конструкция установлена правильно, работает исправно, можно закончить обваривание несущих элементов, тщательно следя за уровнем, недопустимо наличие даже минимальных перекосов. В завершении необходимо установить верхние поддерживающие ролики и концевики.

    Подводные камни при монтаже откатных ворот.

    Некоторые мастера при изготовлении откатных ворот приваривают шпильки к кареткам. Предполагается, что это облегчает регулировку и замену. Однако практика показывает, что, допустив незначительный просчет в монтаже, придется заново сверлить отверстие в швеллере и нарезать резьбу, заново заниматься подгонкой. Ошибка в несколько миллиметров может доставить огромное количество дополнительных проблем. Не стоит полагаться на советы некомпетентных людей. Лучше доверять специалистам.

    Главная задача при проведении монтажных работ - точно следовать разработанному плану, его неуклонное соблюдение избавит о множества ненужных хлопот и лишних материальных затрат. Поэтому, собираясь делать откатные ворота своими руками, следует больше времени уделить составлению подробного чертежа, намного проще вносить изменения на бумаге, чем исправлять огрехи в процессе сборки. А еще лучше чтоб этим занимались настоящие профессионалы.

    Читайте также:

    Источники: digest.wizardsoft.ru, tt-info.ru

    ремонт ворот Мариуполь
    Категория: Ремонт откатных ворот | Добавил: vorota-servis-mariupol (11.02.2016)
    Просмотров: 638 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: