Главная » Статьи » Ремонт откатных ворот |
Откатные ворота. Виды и типы.Откатные ворота. Виды и типы. Стоит знать, что:В советское время подвесные ворота чаще всего использовались на въезде промышленных предприятий. Над проемом ворот, метрах в 4-5 устанавливалась балка. К ней на роликовых тележках подвешивалось полотно ворот. Эта громоздкая конструкция (исполнение-то промышленное), обладающая очень высокой надежностью (отдельные экземпляры работают до сих пор), в данный момент не имеет широкого распространения из-за высокой стоимости и ограничения въезда по высоте. Откатные по рельсу ворота - это самая простая конструкция. Но в настоящее время, она используется только в европейских странах, т.к. требует чистки проезда и не рассчитана на «сильные» ветра и наличие больших слоев снежного покрова. Наряду с подвесными, такие откатные ворота требуют наименьшего пространства для отката (не больше ширины проезда), и могут закрывать очень большие проемы. Для откатных по рельсу ворот поперек дороги укладывается рельс. Полотно ворот ставится на колеса. Сверху на столбе скоба с роликами удерживает полотно в вертикальном положении. Получается, что ворота катаются в проезде, как вагон по железной дороге. Подвесные откатные ворота Ворота откатные по рельсу Если бы не местные зимы, этот вид ворот, возможно, пользовался бы популярностью. Но в наших условиях маленький рельс «на земле» - это не удачное решение для откатных ворот. Откатные ворота консольного типа наиболее сложные в исполнении. Но именно такие ворота наиболее подходят для российского климата. Такие ворота не имеют балок над проездом и рельсов под ним. Такие ворота можно установить так, что и соседский пес носа не просунет. Если снег превысит этот зазор, то ворота сохранят свою работоспособность. Полотно консольных ворот нависает над проездом. Полотно ворот крепится к балке, которая посредством роликовых тележек зафиксирована на солидном фундаменте. Фундамент располагается сбоку от проема ворот. Откатные консольные ворота в свою очередь делятся на виды по месторасположению несущей балки: сверху, в середине, снизу. Консольные откатные ворота Балка консоли в верхней части ворот Консольные откатные ворота Балка консоли из трубы по середине ворот Консольные откатные ворота Балка консоли из разрезанной трубы, в нижней части ворот Для откатных ворот требуется пространство вдоль забора, куда ворота отъезжают. Это пространство должно быть не меньше ширины вашего проема для подвесных и ворот с рельсом. Для консольных ворот потребуется место, равное 120-200% от ширины проезда. Откатные ворота перемещаются горизонтально, и присутствие возвышения на пути движения ворот недопустимо. Возвышение рельефа участка в области отката ворот является препятствием для установки этого вида ворот При самостоятельном изготовлении ворот обратите внимание, что откатные ворота не остановят желающих проехать сквозь них на грузовике. Это значит что повышенная прочность, а соответственно и вес, не дает реальных преимуществ. Для защиты от пеших лазутчиков лучше применить недорогие датчики движения, включающие свет. Если дорога к дому идет по узкому проезду и заезжать на участок потребуется с поворотом, то при установке столбов для ваших будущих ворот обратите внимание на ширину проема, которая потребуется. Один человек умудрился построить дом, забор, поставить столбы проема - ни разу не заехав на свой участок. А потом выяснилось, что заезд на участок для него превратился в аттракцион. Для заезда на участок из узкого переулка (участка дороги) требуется более широкий проем ворот Калитки ворот Позвольте сказать несколько слов про калитки ворот . Калитки могут быть как встроенными в ворота, так и отдельно стоящими, возможно с собственными столбами. Встроенные калитки будут иметь порог. А из-за особенностей ворот порог может оказаться достаточно высоким. Через порог же надо переступать. А если у вас дети? А если у них велосипед? Представляете, как спустя время будет выглядеть та часть ворот, которая окажется порогом? Калитка отдельностоящая и калитка, встроенная в ворота Если есть возможность, калитку лучше ставить отдельно стоящую. Может случиться так, что забор построен, калитка установлена и Вам захотелось поставить откатные ворота, но откатываться им некуда. С одной стороны находится уже установленная калитка, а с другой стороны соседский забор. Поэтому при установке калиточных и воротных столбов посмотрите, чтобы не поставить калитку со стороны большей части забора. Даже если вы не собираетесь сейчас ставить откатные ворота, в будущем такая идея может прийти вам в голову. Когда откатные консольные ворота установить можно и нельзя При заказе калитки продумайте сразу, какой замок будете использовать. Во встроенную калитку электрический замок поставить можно, но провода к нему подвести будет не так-то просто. Электромагнитный или электромеханический замок - удобная вещь. Им можно управлять с кнопки или почти с любого домофона. И вам не придется бегать из дома, чтобы открыть калитку гостям. Имеется огромное разнообразие вариантов для отделки ворот и калиток на любой вкус пользователя. Возможны варианты совсем без отделки для реализации ваших дизайнерских амбиций. Пожалуйста, будьте предельно внимательны при заказе откатных ворот, обязательно продумайте все нюансы! Покраска откатных ворот Отдельно хотелось бы упомянуть о краске и других покрытиях откатных ворот. Самым прочным покрытием, которое массово используется для металлических конструкций, является порошковая покраска . Конструкция помещается в электрическое поле, создаваемое в специальной камере, и на металл наносят полимерный порошок. Потом запекается в печи, и, если соблюдена технология, получается износостойкое покрытие. Однако, если покрытие удастся хоть немного сковырнуть, восстановить его на месте будет весьма проблематично, а скорее всего и не возможно. Второе место по прочности занимает профессиональная двухкомпонентная полиуретановая краска . Эпоксидные краски также прочны, но не переваривают ультрафиолетового излучения (солнца не любят). Остальные виды красок могут быть также достаточно прочными, но они предназначены для черного или оцинкованного металла, или рассчитаны для многослойной окраски. А после вандализма или аварии воспроизводить многослойную покраску не просто. Также, обратите внимание, что откатные ворота и калитки состоят из каркаса (рамы), которую чем-то заполняют или зашивают, чтобы получить панель или створку. Надеюсь, вышеизложенная информация поможет вам определиться в своих желаниях. А если появятся вопросы, вы можете их задать на этом форуме. По материалам сайта компании Механол Редакция статьи Ворота Форум При копировании материала, ссылка на источник и первоисточник обязательна. Откатные ворота на рельсе, достоинства и недостаткиСодержание Из всего многообразия откатных ворот, наиболее простыми, надёжными являются конструкции, которые опираются непосредственно на землю, точнее на рельс, проложенный под створкой. Это обусловлено конструкцией, отсюда несколько преимуществ перед другими видами откатных ворот: вся масса створки поддерживается роликами, а значит ширина проёма, створки, может быть очень большой правильно сбалансированные откатные ворота на рельсе не требуют значительных усилий приводных механизмов (отсюда меньший износ, большая долговечность) направляющий рельс не является препятствием для въезда автомобиля, а при монтаже может не потребовать укреплённого фундамента стандартная конструкция таких откатных ворот не имеет ограничений по габаритной высоте транспортных средств (если речь идёт не о въезде в помещение) поскольку направляющий рельс держит всю массу створки, у таких откатных ворот нет проблем с аварийным открытием вручную, даже при большой массе створки.К основным недостаткам таких конструкций можно отнести: необходимость тщательного ухода в зимний период, рельс нужно чистить от наледи износ несущих роликов, на которые приходится давление массы створки сложности ремонта (замены) в нижней части створки, поскольку её необходимо поднимать.Тем не менее, недостатки таких конструкций с лихвой перекрываются достоинствами, поэтому давайте подробно рассмотрим особенности таких откатных ворот, которые проще других сделать своими руками. Принципиальная конструкция рельсовых откатных воротКак видно из названия, створка таких ворот опирается на нижний рельс, по которому передвигается. Видов такого рода откатных ворот два (подвесные, которые также перемещаются по рельсу расположенному в верхней части, не рассматриваем), откатные ворота на монорельсе, когда для всей створки один направляющий рельс, и составной рельс, располагаемый в местах отката створок, под роликами. Существуют ворота непрямой конфигурации, когда по криволинейному рельсу двигаются створки, состоящие из секций, но это очень редкий тип, используемый в стеснённых условиях. Главное отличие этих двух типов в том, что направляющий рельс разорванный, требует обязательного фундамента и подготовки проёма, тогда как единый может не потребовать капитальных работ. Иначе говоря, при расчётной ширине нижней балки (рельса) в 16 см. можно применить швеллер 24 см. оперев его на неглубокий фундамент, фактически совпадающий по размеру с профилем швеллера. Если есть верхняя балка, как направляющий движение элемент, то нижние ролики могут перемещаться по плоской поверхности. Если такого элемента нет, ролики необходимо ограничить по боковому смещению, чтобы избежать схода ворот (рельс необходимо ограничить боковыми направляющими). Также к конструктивным особенностям относится повышенная жёсткость створки, так как при большой ширине (свыше 6-ти метров), конструкция может испытывать динамические нагрузки (ветровые, и пр.), которые могут изменить прямолинейность нижней части ворот, и привести к подклиниванию роликов. Важно использовать направляющий рельс из сплавов, имеющих повышенные характеристики по прочности и по сопротивлению коррозии. Обычно применяются нержавеющие, легированные стали, а вот прокат чёрного металла мало применим, поскольку имеет небольшие сроки службы. Сама конструкция ворот это створка, стоящая на роликах, свободно перемещающаяся по рельсу, зафиксированная элементами в верхней части (направляющий ролик, ловители, компенсаторы), а также снабжённая приводом (для автоматизированных ворот), который может располагаться практически в любом месте по высоте створки. Особенности монтажа, детали, что надо знать при обустройстве таких воротМеханическая часть конструкции не вызывает особых вопросов, это стандартная створка, при изготовлении которой необходимо обратить внимание на увеличение жёсткости рамы - каркаса створки. Движущиеся элементы должны быть доступны для осмотра и обслуживания, как в открытом, так и в закрытом положении. При установке автоматики, обязательно обратите внимание на защиту от препятствий движению (загрязнение, или обледенение рельс), наличие аварийного отключения, для перевода ворот в ручной режим открывания. Особого внимания потребует фундамент под направляющий рельс, хотя мы и говорили о том, что избыточная прочность и жёсткость нижней балки поможет от фундамента отказаться вообще. Тем не менее, если фундамент нужен, при обустройстве необходимо учесть, что главная задача его – сохранить на долгое время параллельность нижней кромке створки. Для этого применяются либо свайные фундаменты большого заглубления (2 сваи на 2,5 метра пролёта) с перевязкой жёсткой балочной конструкцией под рельс, либо фундаменты с опорой на грунт ниже точки промерзания. При заливке ленточного фундамента, имейте в виду, что наиболее долгое время, прослужит фундамент, имеющий в сечении трапециевидную форму. Основание (нижняя часть) такого фундамента шире верхней части, что позволяет избежать прогибов и усадок, даже в сложных погодно-климатических условиях. Одна из разновидностей – регулируемые основы, когда сваи (ленточный фундамент), имеет опорную балку, на который монтируется рельс, с возможностью изменения высоты (анкерные болты, например). Это наиболее дорогая конструкция, применять имеет смысл в условиях неравномерного рельефа, высокого уровня грунтовых вод, или других сложных условиях. Задача такой конструкции – сезонные регулировки горизонтальности рельса, для избежания подклинивания роликов. Других сложностей при строительстве таких ворот нет, отличаются они большими сроками службы, более простым техническим обслуживанием, незначительным повышением трудозатрат, на поддержание в рабочем состоянии в зимний период. Даже при устройстве капитального фундамента под рельс, цена таких откатных ворот обычно ниже, по сравнению с другими вариантами, а при большой ширине (высоте) пролёта, иногда другой альтернативы просто нет. В заключение, хотелось бы отметить, что для самостоятельного устройства ворот, это наиболее простая и подходящая конструкция, которая не потребует специальных знаний и навыков. Более того, она позволяет автоматизировать Ваши ворота в любой момент, даже после значительного срока эксплуатации, без переделок, разбора створки и существенных трудозатрат. А своевременная смазка трущихся частей, уход за рельсом и роликами, позволят Вам забыть о проблемах и недостатках таких конструкций, насаждаясь комфортом и удобством. Откатные ворота (Сдвижные ворота)Стоит знать, что: Хорошо выполненные откатные ворота отъезжают в сторону без каких-либо ощутимых усилий Автоматизированные распашные ворота обычно имеют два привода, что сопоставимо по цене с автоматизированными откатными воротами. Откатные ворота бывают следующих видов: подвесные откатные ворота консольные откатные ворота откатные ворота по рельсу. В советское время подвесные ворота чаще всего использовались на въезде промышленных предприятий. Над проемом ворот, метрах в 4-5 устанавливалась балка. К ней на роликовых тележках подвешивалось полотно ворот. Эта громоздкая конструкция (исполнение-то промышленное), обладающая очень высокой надежностью (отдельные экземпляры работают до сих пор), в данный момент не имеет широкого распространения из-за высокой стоимости и ограничения въезда по высоте. Откатные по рельсу ворота - это самая простая конструкция. Но в настоящее время, она используется только в европейских странах, т.к. требует чистки проезда и не рассчитана на «сильные» ветра и наличие больших слоев снежного покрова. Наряду с подвесными, такие откатные ворота требуют наименьшего пространства для отката (не больше ширины проезда), и могут закрывать очень большие проемы. Для откатных по рельсу ворот поперек дороги укладывается рельс. Полотно ворот ставится на колеса. Сверху на столбе скоба с роликами удерживает полотно в вертикальном положении. Получается, что ворота катаются в проезде, как вагон по железной дороге. Если бы не местные зимы, этот вид ворот, возможно, пользовался бы популярностью. Но в наших условиях маленький рельс «на земле» - это не удачное решение для откатных ворот. Откатные ворота консольного типа наиболее сложные в исполнении. Но именно такие ворота наиболее подходят для российского климата. Такие ворота не имеют балок над проездом и рельсов под ним. Такие ворота можно установить так, что и соседский пес носа не просунет. Если снег превысит этот зазор, то ворота сохранят свою работоспособность. Полотно консольных ворот нависает над проездом. Полотно ворот крепится к балке, которая посредством роликовых тележек зафиксирована на солидном фундаменте. Фундамент располагается сбоку от проема ворот. Откатные консольные ворота в свою очередь делятся на виды по месторасположению несущей балки: сверху, в середине, снизу. Для откатных ворот требуется пространство вдоль забора, куда ворота отъезжают. Это пространство должно быть не меньше ширины вашего проема для подвесных и ворот с рельсом. Для консольных ворот потребуется место, равное 120-200% от ширины проезда. Откатные ворота перемещаются горизонтально, и присутствие возвышения на пути движения ворот недопустимо. При самостоятельном изготовлении ворот обратите внимание, что откатные ворота не остановят желающих проехать сквозь них на грузовике. Это значит что повышенная прочность, а соответственно и вес, не дает реальных преимуществ. Для защиты от пеших лазутчиков лучше применить недорогие датчики движения, включающие свет. Если дорога к дому идет по узкому проезду и заезжать на участок потребуется с поворотом, то при установке столбов для ваших будущих ворот обратите внимание на ширину проема, которая потребуется. Один человек умудрился построить дом, забор, поставить столбы проема - ни разу не заехав на свой участок. А потом выяснилось, что заезд на участок для него превратился в аттракцион По материалам сайта компании Механол Редакция статьи Ворота Форум Лучшая подборка материалов на вопрос: Рельсовые откатные ворота своими рукамиУстанавливаем сдвижное устройство самостоятельно Откатные ворота по рельсу своими руками – это самый простой способ оборудовать проезд на территорию промышленного, гражданского объекта и другого типа частного участка. Конструкция достаточно популярна благодаря возможности эксплуатации в стесненных условиях – они подходят как для узких, так и для чересчур широких проемов. Створка сдвигается в одну из сторон и подразумевает наличие свободного бокового пространства параллельно забору (значение в среднем составляет одну ширину проема). Провести монтажные работы намного проще и дешевле, чем установить, например, ворота другого типа - консольные или секционные. Ворота перемещаются по рельсу Устройство откатных ворот своими руками Откатные или сдвижные ворота являются сложным механизмом, но, тем не менее они стали из-за своего удобства применяться достаточно широко как на промышленных объектах, так и в частных домовладениях. Существует масса производителей, делающих готовые ворота и комплектующие к ним, квалифицированная рабочая сила быстро и грамотно произведет установку, но тем, кто захочет сэкономить и применить творческую энергию в деле будет интересно устройство откатных ворот своими руками. Тем более что это вполне возможно. Устройство откатных ворот своими руками Источники:
| |
Просмотров: 922 | |
Всего комментариев: 0 | |