Главная » Статьи » Ремонт откатных ворот

Комплектующие откатных ворот, механизмы для откатных ворот
ремонт ворот Мариуполь

4. Верхние поддерживающие ролики..

5. Уловитель - верхний и нижний..

6. Заглушки для торцов направляющей.

Заводские комплекты фурнитуры для откатных ворот представляют собой законченый набор деталей для изготовления и монтажа откатных ворот.

Абсолютно все, что входит в комплект необходимо. Ошибочно полагать, что для изготовления откатных ворот нужны только ролики и направляющая. Необходимы также уловители - верхний и нижний, накатной ролик, верхние поддерживающие ролики, заглушки. Их все равно придется делать самому и выйдет дороже, дольше и хуже чем заводское. Также ошибочно мнение, что если их исключить из комплекта, то будет дешевле, к сожалению не будет, так как это "раскомлектовка" - в разнобой всегда дороже. И это не прихоть Продавца, а политика завода изготовителя. Вообщем комплект надо брать как есть - там все нужно, поверьте профессионалу.

Давайте посмотрим, к примеру Вы хотите сэкономить и приобрести только ролики и направляющую. Итак, полный комплект на 400 кг на металлических роликах стоит всего лишь 1250 грн. А 2 каретки будут стоить 360*2=720 грн. плюс 6 м.п. направляющей 160*6=960 в сумме получаем 1680 грн. Ну что, наэкономили?

С начала определимся какой комплект необходим для изготовления именно Ваших ворот.

Если у Вас ворота с шириной проезда до 4 м и зашиты профнастилом, сеткой или другим легким материалом, то Вам идеально подойдет комплект фурнитуры до 400 кг на полимерных или металлических роликах. Полимерные ролики менее шумны в работе. Опыт показывает высокую надежность таких роликов. Если же ворота утяжелены кованными элементами, деревом, металлической филенкой, зашиты листами стали 2 и более мм, то нужно выбирать металлические ролики, не забывая конечно же, что предельная масса створки для этих комлектов 400 кг.

Идем дальше. Часто задаваемый вопрос - " У меня проём 4.5-5 м и зашивка профнастилом. Здесь надо знать следующий постулат откатных ворот - длина всей конструкции равна 1,4*L, где L - ширина проёма в свету. Например для изготовления ворот с шириной проезда 5 м Вам понадобится 1,4*5=7м.п. направляющего рельса. Вес таких ворот до 400 кг посему выбираем комлект на этот вес с металлическими роликами. Есть комлекты с 7 метровой направляющей - они специально созданы для этого случая. Однако 7-ми метровую балку не так просто привезти к себе, если только Вы не владелец длинномера и почти невозможно отправить грузоперевозчиками в другой город, т.к. они принимают грузы максимум 6м длины и то не во все города. Поэтому если нет возможности доставить 7-ми метровую направляющую, то прибегают к следующей процедуре - доваривают к стандартной 6м направляющей еще 1 дополнительные метр направляющей. До появления 7-ми метровых балок это было стандартной процедурой.

Далее рассмотрим область применения больших отечественных комлектов. Конкурентов на рынке им пока нет. Направляющая с ними идет всегда 6м и почти всегда приходится доваривать дополнительную направляющую, т.к они как правило используются для ширин проёмов более 6м вплоть до 10м. Обычно это тяжелые промышленные ворота. Сколько нужно направляющей покажем на примере - предположим Вам предстоит перекрыть проем 6м независимо от материала зашивки - значит приобретаем комлект на 800 кг и дополнительно 3 м направляющей (6*1,4=8,4) Направляющая продается кратно 1 м - поэтому 3. Комплект на 650 кг с полимерными роликами применяется для ворот до 6м.

Обзор производителей и соотношения цена\качество

Итальянская фурнитура. ROLLING CENTER, IBFM, COMBI ARIALDO, FRATELLI COMUNELLO и др. Высококачественная фурнитура, произведенная на отличном оборудовании, брак встречается крайне редко. Цена этих комлектов достататочно высока, например самый дешевый комлект до 400 кг стоит 350 Евро. Отнюдь не дешево, в сравнении с отечественными аналогами. К тому же следует иметь ввиду возможный дорогостоящий ремонт в будущем – пара роликовых тележек (изнашиваемые детали) обойдется в кругленькую сумму не меньше 250 Евро.

Комплектующие откатных ворот, механизмы для откатных ворот

Механизм для откатных ворот

Давайте расссмотрим, из чего же состоят механизмы (фурнитура) для откатных ворот. Стандартный комплект фурнитуры стотоит следующих позиций:

1. Роликовые каретки - 2 шт.

2. Направляющая длиной 5,6 или 7м. (длинее не бывает). Оцинкованная или черная.

3. Верхние поддерживающие ролики.

4. Уловители - верхний и нижний.

Заводские механизмы для откатных ворот представляют собой законченый набор деталей для изготовления и монтажа откатных ворот.

Абсолютно все, что входит в комплект необходимо. Ошибочно полагать, что для изготовления откатных ворот нужны только ролики и направляющая. Необходимы также уловители - верхний и нижний, накатной ролик, верхние поддерживающие ролики, заглушки. Их все равно придется делать самому и выйдет дороже, дольше и хуже чем заводское. Также ошибочно мнение, что если их исключить из комплекта, то будет дешевле, к сожалению не будет, так как это "раскомлектовка". Вообщем комплект надо брать как есть - там все нужно, поверьте профессионалу.

Комплектующие для откатных ворот

Откатные ворота, сделанные своими руками, - дело похвальное. И жена довольна будет (вполне, возможно, и босс), и денег можно сэкономить. Сперва попробуем определиться, какой же инструмент нужен для изготовления откатных ворот.

Комплектующие откатных ворот, механизмы для откатных ворот

Готовая рама ворот с направляющей ЭКО, загрунтованая и окрашеная.

Возможно, что то нужно докупить или одолжить на время. Нужно понимать, какие ресурсы необходимы для изготовления ворот. Если вы и купите хотя бы какую-то часть этих инструментов, лишними они точно не будут.

  • лопата и топор. Лопата необходима для выкапывания ям под «закладную» для откатных ворот, а топор понадобится для борьбы с корнями деревьев (если возникнет необходимость)
  • болгарка с различными кругами. Используется для порезки металла именно на каркас откатных ворот и для очистки металла от ржавчины
  • сварочный аппарат. Его назначение понятно абсолютно всем
  • шуруповерт (в случае если крепление на саморезах). Будем крепить профнастил прямо на каркас
  • молоток, уровень, рулетка.
  • Материалы для изготовления ворот своими руками

    Схема откатных ворот. 1 – Направляющая балка, 2 – Опора роликовая (тележка), 3 – Ролик концевой съёмный, 4 – Ловитель нижний, 5 – Ловитель верхний, 6 – Верхний фиксатор с роликами (кронштейн), 7 – Подставка.

    С оборудованием для создания откатных ворот определились, теперь посчитаем, во сколько обойдутся откатные ворота (сдвижные/въездные). Как и любому строителю, нужна смета, т. е. стоимость материалов для изготовления ворот.

    Берем материалы для обычных откатных ворот с проемом 4 м. Их можно свободно купить на металлобазе, рынке или в гипермаркете. Разумеется, все нижеописанные материалы можно заменить на иные, которые вам будут больше нравиться и казаться более целесообразными, надежными, дешевыми и т.д.

    Для изготовления бетона для укрепления «закладной откатных ворот» нам понадобятся:

  • 3 ведра щебня
  • 3 ведра песка
  • 1 ведро цемента.
  • «Закладная» - это швеллер с шириной 20 см и длиной в половину от ширины самих ворот. Прямо на нем будут крепиться роликовые каретки. На швеллер приваривают арматуру длиной до 1 метра. Нужно 12-18 м арматуры.

    Для создания полотна (высота - 2 м, ширина - 4 м) с односторонней зашивкой профнастилом понадобятся такие материалы:

  • профнастил - 10 кв. м
  • труба 40*20 - 20 м
  • труба 60*30 - 20 м
  • труба 60*60 - 5 м
  • траска - 1 банка
  • электроды - 1 уп.
  • грунтовка и растворитель - 1 банка
  • заклепки (или саморезы) - 150-200 шт.
  • круги - 3-4 шт.
  • Фундамент под закладную (швеллер)

    Для изготовления внешней рамы ворот используется профильная труба 60х40х2 мм, обрешетка изготавливается из трубы 20х20х1,5 мм.

    С материалами для автоматических откатных ворот своими руками определились. Приступим к их производству. Все начинается с фундамента под закладную.

    «Закладная» - швеллер длиной в половину проема откатных ворот и шириной 16-20 см. Если проем 4 метра, то швеллер 4*0,5=2 метра. На сам швеллер привариваются 8-10 ножек длиной по метру из арматуры с диаметром 10-14 мм. Под швеллер делается яма глубиной 1 м, с шириной 30 см, примерно шириной в лопату (запас под швеллер - 20 см), и длиной немного более швеллера, 2,2 метра.

    Бетон делаем из песка, цемента и щебня своими руками. Понадобится 100-150 кг цемента, 300-450 кг щебня и 300-450 кг песка. Цемент рассчитываем в соотношении примерно 1:6. Бетон заливаем таким образом, чтобы получился один уровень со швеллером, в противном случае в ямке будет собираться вода.

    Фундаменту необходимо подсохнуть и постоять неделю. В это время надо выбрать комплектующие (фурнитура) и сделать откатные ворота своими руками .

    Закладная профильная труба для крепления верхних роликов, верхнего и нижнего улавливателя

    Нужно иметь достаточно места для отката ворот, и если его не будет хватать, то и монтаж будет невозможен.

    Для крепежа верхних роликов и улавливателей удобно использовать трубу 60*30 мм. Данная труба устанавливается на высоту столба и на месте крепежа элементов фурнитуры.

    Дабы не бетонировать со столбом, швеллером, лучше вывести из столба 3 арматурины и к ним приварить трубу 60*30, высотой примерно как столб. Еще можно усилить крепеж анкерами. Крепить эту трубу только на анкеры неправильно. Анкеры, закрепленные в кирпиче, быстро разбалтываются и выпадают.

    Такую трубу еще можно забетонировать вместе с швеллером или со столбом на глубину промерзания грунта (1 м). В этом случае установка будет надежной, трудозатраты возрастут сильно (что не оправдывается).

    С течением времени крепить на эти закладные верхние ролики улавливатель будет удобно. Поставили ворота на каретки, а прямо сверху установили верхние ролики и приварили.

    Приваривать к закладным трубу можно уголками или небольшими отрезками от углового профиля из стали. Такие закладные можно подкрасить в цвет ворот.

    Если не делать таких закладных труб, пришлось бы либо точно выводить арматуру из столба под ролики и улавливатель (что сложно), либо крепить на анкеры, а это ненадежно.

    Как выбрать комплектующие (фурнитура) для откатных ворот?

    Фундамент и закладная подготовлены. Теперь надо выбрать комплектующие (фурнитура) для откатных ворот:

  • направляющую для ворот (рельс) 6-7 м
  • 2 роликовые каретки
  • ролик концевой
  • поддерживающие ролики
  • верхний захват
  • нижний захват
  • резиновые или металлические заглушки.
  • Эти детали ворот лучше приобрести. Изготовление в домашних условиях требует специальных знаний и инструментов и обойдется значительно дороже, чем покупка у хорошего производителя.

    Для фундамента можно воспользоваться швеллером шириной около 20 см и арматурой сечением 15 мм. Нужно порезать арматуру на метровые куски и приварить их к полкам швеллера.

    4 года назад достать комплектующие (механизм) было сложно, приходилось детали заказывать в различных местах. Сейчас все проще, продаются комплекты с деталями, подогнанными друг под друга.

    При выборе комплектующих (механизма) необходимо определиться с длиной балки (это направляющая для рельса). Выбирают ее из расчета 1,5 ширины ворот. Если нет места для отката, можно взять на 1/3 больше ширины ворот.

    Комплектующие для ворот (механизм открытия) рассчитаны на конкретный вес, до 400 кг или же до 800 кг. Если для металлических ворот в качестве обшивки выбран профнастил, можно брать весом до 400 кг. Если выбрана трудная ковка или же для ворот был выбран тяжелый материал, то лучше взять до 800 кг.

    Комплектующие (механизм) роликовые каретки могут быть с полимерными или металлическими роликами. При грамотном монтаже своими руками и аккуратном использовании они могут прослужить долго. У полимерных есть плюсы, к примеру, они менее шумные, чем металлические. Полимерные ролики изготавливаются, продаются исключительно в Украине. В Европе производятся только с металлическими роликами.

    При покупке комплектующих обратите внимание на качество исполнения деталей и упаковку. Если детали сделаны грамотно, имеют фирменную упаковку, то это говорит о серьезности производителя, который делает комплектующие в больших объемах на отличном оборудовании. Остерегайтесь, если фурнитура в «кульках» с неровными краями. Это значит, что она сделана «на коленке» и предъявить претензии будет просто некому.

    Изготовление каркаса для откатных ворот

    Сварка несущей рамы откатных ворот. Используйте профилированную трубу, имеющую сечение 60*30 мм (50*50, 60*40).

    Сначала нужно подготовить площадку для сборки каркаса будущих откатных ворот. По размеру эта площадка должна быть не меньше, чем ворота.

    Перед тем как начать сборку каркаса своими руками, необходимо подготовить сами трубы, почистить от окалины и ржавчины. Затем обрабатываем их растворителем и наносим грунтовку. Антикоррозийный грунт наносим пульверизатором или же кистью. Пульверизатором будет быстрее, а кистью - толще.

    После обработки и высыхания начинаем сваривать каркас таким образом, чтобы на стыках отсутствовали отверстия, в которые могла бы попасть вода (снег, дождь и т.д.).

    Теперь можно приступить к подготовке рамы, на которую будет крепиться обшивка. Это труба 40*20*2 мм.

    Размещаем меньшую (40*20) трубу на большей (50*50) своими руками:

  • если зашивать с одной стороны, то сдвигаем к краю так, чтобы было место для профнастила. Хорошо, если зашивка ляжет с наружным каркасом
  • если зашиваем с 2 сторон, то размещаем прямо посередине.
  • Привариваем трубы каждые 20-30 см в виде шахмат (дабы их не «повело» от перегрева). Затем обрабатываем сварочные места болгаркой и наносим грунтовку.

    После этого можно начать покраску каркаса и рамы. Для окрашивания берем алкидную эмалированную краску. Красить можно кистью в 2-3 слоя или пульверизатором.

    После того как краска высохла, можно начать зашивку. Материал зашивки (дерево, металл, профнастил) крепится к раме саморезами или же заклепками. Для крепежа саморезами лучше всего использовать сверло, только так работать будет легче.

    Установка ворот своими руками

    Лучше всего приварить каретки так, чтобы, в случае каких-то проблем, можно было их срезать.

    На подготовленном фундаменте (швеллер) размещаем роликовые каретки на большом расстоянии друг от друга. Ставим на них ворота (ролики надо продеть в направляющую балку). После измерения уровнем свариваем каретки на швеллере.

    Важно отметить, что многие используют для крепежа кареток на швеллер анкеры или болты (на роликовых каретках имеются отверстия). Это не верно. Сам процесс трудоемкий и забирает много времени. Обычно несколько дней уходит на вырезание отверстий. Если ошибетесь хоть на 1 мм, придется срезать все болты и начинать работу заново. Каретки привариваются на ворота до 800 кг, а на профнастиловые ворота - до 400 кг.

    Закрепляем остальные комплектующие (фурнитура) на заранее подготовленные закладные 60*30 мм, закрепленные при помощи арматуры.

    На конец направляющего рельса ставится концевой ролик (у него есть зажим). Направляющий рельс нужно закрыть с 2 сторон при помощи заглушек.

    После подгонки, измерения уровнем довариваем каретки.

    Привод для откатных ворот

    Дабы обеспечить закрытие/открытие откатных ворот дистанционным способом, нужно установить привод.

    Привод обладает высокой надежностью, скоростью и удобством закрывания/открывания автоматических ворот. Высокий спрос на данные конструкции можно объяснить легкостью управления и монтажа автоматики и высокой эксплуатационной характеристикой.

    Механизмы открывания ворот бывают электромеханические и гидравлические. Привод откатных ворот актуален для загородных домов, коттеджей, гаражей. Ворота открываются дистанционно пультом, что упрощает их использование. Привод для откатных ворот имеет простое устройство: ведущая шестерня, электродвигатель и редуктор.

    Привод подбирается с учетом веса воротной створки. Для цельнометаллических створок требуется более мощный привод, чем для решетчатого полотна. Важно учитывать ветровую нагрузку. На сегодня существует немалый выбор разных моделей приводов для ворот, при их выборе стоит придерживаться определенных правил.

    Покупая привод, учитывайте его качественные характеристики. Автоматику подбирают исключительно индивидуально. В расчет берут тип и вес конструкции, параметры и интенсивность использования в будущем и другие параметры.

    Детально определить, какой тип привода необходим для ваших ворот, может специалист при осмотре объекта. Модели отличаются ценой и дополнительными функциями. К примеру, у некоторых моделей имеется автономная подсветка, которая может включаться автоматически. Есть автоматический механизм, приводящий в действие обратный ход ворот. Эта функция предохраняет ворота от поломки. Есть механизм с функцией «пешеходный стоп», который открывает ворота только для прохода человека.

    Преимущества и недостатки откатных ворот

    Откатные ворота на сегодняшний день - самая распространенная и востребованная разновидность.

    Комплектующие откатных ворот, механизмы для откатных ворот

    Откатные ворота очень удобны в использовании, однако стоят дороже распашных конструкций.

    Этот вид ворот очень популярен, хотя их количество гораздо уступает количеству, например, распашных. Ранее фурнитура для сборки откатных ворот стоила довольно приличных денег, поэтому позволить себе их могли очень немногие. А откатные ворота с электрическим приводом были очень большой редкостью. Время идет, и все большее количество людей проявляют желание сделать своими руками сдвижные или, как их еще называют, откатные ворота. А сделать их самостоятельно не так уж и трудно. Недостатков у них всего два:

  • немного более высокая цена, чем у распашных
  • необходимость в пространстве для отката створки.
  • Определим, чем же привлекают к себе внимание откатные ворота, что в них настолько прогрессивного, по какой причине люди предпочитают их всем остальным видам.

    Преимуществ у откатных ворот, оказывается, гораздо больше, чем недостатков. Механизм очень прост. Откат происходит по направляющей, которая совмещена с рамой самих ворот. Направляющая перемещается по роликам, которые закреплены в фундаменте. Сами ролики находятся внутри направляющей, и это предотвращает их запыление и загрязнение даже в непогоду. Ролики представляют собой подшипники закрытого типа с напрессованной на них полимерной обоймой.

    При использовании по назначению и аккуратной эксплуатации правильно установленные откатные ворота рассчитаны на 60 тысяч циклов закрывания и открывания. А это приблизительно 13-15 лет.

    Вернуться к оглавлению

    Эксплуатация откатных ворот

    Основные элементы движущего механизма откатных ворот.

    В процессе эксплуатации нет необходимости смазывать механизм. Шарикоподшипники закрытого типа могут работать практически вечно.

    Откатные (сдвижные) ворота - это довольно удобный, практичный и надежный механизм. Обшить их своими руками, при желании, можно различными материалами: деревянной доской, сайдингом, металлическим листом, поликарбонатом и даже коваными элементами.

    Откатные ворота в любой момент можно дооборудовать автоматикой. Автоматические дополнения почти не требуют дополнительного ухода и обслуживания - только профилактические осмотры.

    Иногда возникает необходимость сделать ворота своими руками за пределами участка, в этом случае возникает проблема с монтажом электропривода, но и ее можно решить. Электропривод для откатных ворот - не самая обязательная составляющая. Понятно, конечно, что удобнее и приятнее, не выходя из машины, открыть ворота нажатием кнопки на пульте, особенно во время дождя или грозы. Но если принять во внимание, сколько раз в день автомобиль будет выезжать и въезжать через эти ворота, то, несомненно, появится мысль о целесообразности установки электропривода. Ведь эти ворота могут быть резервными, могут быть воротами промышленного предприятия, пожарным въездом или задними воротами дачного участка.

    Вернуться к оглавлению

    Монтаж откатных ворот

    Схема устройства откатных ворот.

    При монтаже откатных ворот своими руками понадобится следующий инструмент:

    бетономешалка, лопаты совковая и штыковая, кирка или отбойный молоток, болгарка, уровень, кельма или мастерок, кисти и сварочный аппарат.

    Материалы понадобятся такие:

  • цемент, песок для приготовления раствора на фундамент, электроды диаметром 3 мм
  • отрезные диски по металлу для болгарки, швеллеры, арматура, сольвент, растворитель, краска
  • монтажный комплект фурнитуры: роликовые каретки в количестве 2 штук, улавливатель нижний (чтобы створка откатных ворот не уезжала), улавливатель верхний. Ролики верхние (предохраняющие от бокового качения), накатной ролик (он же является и передней заглушкой направляющего профиля), заглушка задняя и направляющий профиль.
  • Перед тем как приступить к изготовлению откатных ворот своими руками, будет необходимо определить их размер. Многие люди не могут узнать необходимый размер у своих будущих ворот: высоту, длину и ширину. От материала рамы и размеров полотна зависит вес и необходимость подбирать фурнитуру. Ширина проема и полотна должна позволить беспрепятственно заехать и выехать транспорту. Большое значение здесь имеет ширина улицы. Очень часто на дачных участках устанавливают широкие откатные ворота, которые предназначены для легковых машин. Это обусловлено очень узкими улочками с малым радиусом выворота. Попробуйте определить необходимую для вас ширину экспериментальным путем. Обозначьте габариты ворот и попробуйте в него въехать. Размер ворот - это самый важный параметр.

    Вернуться к оглавлению

    Бетонные работы

    Схема изготовления фундамента откатных ворот.

    В начале монтажа устанавливаются столбы. Чаще всего они представляют собой трубы, иногда используют швеллер, реже столбы делают из дерева, кирпича или из бетона. Самое главное, что столбы нужно установить на глубину не менее чем 1,5 м, ниже отметки замерзания грунта. Для этого необходимо выкопать яму своими руками, установить столбы по уровню и залить бетоном.

    В случае если столбы для ворот будут кирпичными, необходимо смонтировать закладные планки, 3-4 шт. на каждом столбе. Для откатных ворот лучшим вариантом будут закладные планки размером 50 х 50 мм.

    Бетон до необходимой прочности будет застывать приблизительно неделю. Затем можно приступать к заливке фундамента для ворот.

    Для начала следует вырыть котлован под фундамент. Длина котлована должна составлять примерно половину ширины проема ворот, глубина котлована - чуть более метра, ширина - 50-60 см.

    Затем к швеллеру, длина которого равна длине котлована, необходимо приварить арматуру, чтобы получился короб, и установить эту конструкцию в котлован швеллером вверх. Широкая полка швеллера должна находиться в одном уровне с предполагаемым фундаментом. Швеллер будет исполнять роль рельса, по которому будет ездить створка откатных ворот.

    Срок, в течение которого фундамент должен выстояться, - семь дней, а в соответствии со строительными нормами - 4 недели.

    Вернуться к оглавлению

    Монтаж полотна откатных ворот

    Перейдем к монтажу несущей рамы ворот. Рекомендуем использовать трубу прямоугольного или квадратного сечения 60 х 30 мм, 40 х 60 или 50 х 50 мм. Точных указаний не существует, каждый волен создавать уют в своем доме так, как ему это удобно. Трубы необходимо предварительно очистить от окалины и ржавчины, затем обезжирить и загрунтовать. Можно приступать к сварочным работам. При проведении сварочных работ побеспокойтесь о соблюдении норм техники противопожарной безопасности. Сварив каркас откатных ворот нужного вам размера, не забудьте об обрешетке. Она придаст воротам жесткость и послужит для крепления материала обшивки.

    Монтаж откатных ворот.

    Для обрешетки можно выбрать профилированные трубы меньшего размера. В любом случае шурупом или заклепкой в них придется попадать, но решать, каким будет размер этих труб, все равно вам.

    Обрешетка монтируется вертикально, прихватками по 15-20 мм. Если будет желание, не забудьте про наличие калитки. Вдруг не все члены вашей семьи будут въезжать в эти ворота на автомобиле.

    Сразу после монтажа обрешетки советуем приварить к раме направляющий профиль из монтажного комплекта фурнитуры. Все сварочные работы рекомендуется осуществлять в «шахматном порядке». Иначе образовавшиеся деформационные напряжения сварочных швов искривят изделие.

    После сварочных работ нужно еще раз зачистить швы и загрунтовать участки открытого металла. После того как грунт высохнет, можно окрасить каркас ворот. Можно использовать для этого алкидную эмаль, но лучше, конечно, применять краску, стойкую к ультрафиолету и атмосферным воздействиям.

    Обшивку в раме удобнее будет крепить шурупами или заклепками. Если воспользоваться шурупами со сверлом, шуруповертом или дрелью с насадкой-битой, то работа не покажется такой уж трудоемкой. Полотно откатных ворот почти готово.

    Вернуться к оглавлению

    Установка кареток и роликов

    После того как фундамент выстоится и приобретет необходимую прочность, можно переходить к монтажу самих откатных ворот. На швеллере, который уже является частью фундамента, расположите ролики, расставьте их максимально широко, но не забудьте, что концевой ролик имеет размер в 150 мм. Дальнюю от проема каретку расположите так, чтобы в процессе закрывания откатных ворот она не выбивала заглушку.

    Далее можно накатить раму ворот на выставленные каретки и прихватить их сваркой к швеллеру. Если не все прошло гладко, операцию придется повторить. Выставив каретки так, чтобы избежать перекосов и смещения ворот, можно окончательно обварить конструкцию. Далее выставляйте и монтируйте верхние ролики, концевой ролик. И только после установки всех подвижных частей, тщательной проверки хода откатных ворот обваривайте верхний и нижний уловители. Накатной ролик должен будет накатываться на нижний уловитель (отсюда и название) и снимать нагрузку с полотна ворот.

    В случае если столбы откатных ворот изготовлены из швеллера, то верхние ролики можно будет приварить прямо к ним. Если опоры каменные или кирпичные, тогда к трубе на закладные планки. А если вы забыли сделать закладные, то тогда крепите ролики с помощью анкеров или дюбелей.

    Важные советы при монтаже ворот

    Источники: vorota-kalitki.com.ua, vorotaline.com.ua, zavorota.ru, 1landscapedesign.ru

    ремонт ворот Мариуполь
    Категория: Ремонт откатных ворот | Добавил: vorota-servis-mariupol (10.02.2016)
    Просмотров: 491 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: