Главная » Статьи » Ремонт откатных ворот

Как сделать направляющий рельс для откатных ворот
ремонт ворот Мариуполь

Направляющая балка (рельс) для откатных ворот

Попробуем разобраться в том, что такое направляющая балка (рельс) откатных ворот .

Это специально прокатанная профильная труба с сложной геометрией (она не квадратная). При изготовлении такого рельса используется специальная сталь (она более жесткая, чем сталь, которая продается на металлобазе).

Направляющие подразделяются по весу ваших будущих откатных ворот (если вы не можете подсчитать, сколько будут весить ваши ворота, звоните – и наши менеджеры помогут примерно прикинуть будущий вес ворот):

Для ворот до 400 кг – это стандартные комплекты с размером направляющего рельса 60*70 мм, сталь используется толщиной 3,5 – 3,8 мм. Это наиболее распространенные и часто используемые комплекты фурнитуры (например если у вас проем ворот до 4,5 метров)

Как сделать направляющий рельс для откатных ворот

Для ворот до 800 кг – в Украине изготавливаются такие комплекты с направляющей 85*95 мм и сталь используется толщиной 5 мм. Такая балка может использоваться для ворот до 12 метров длиной (проем ворот 8 метров).

Как сделать направляющий рельс для откатных ворот

Для большего веса ворот, комплектующие в Украине не изготавливаются, но их изготавливают различные иностранные поставщики. Например, наибольший направляющий рельс компании Rolling Center называется Super Magnum с размерами 169*184 и толщиной стали 12 мм. При этом проем ворот может быть до 30 метров (общая длина ворот до 45 метров), а вес ворот может достигать 4500 кг.

Лучше если направляющий рельс будет подобран для ваших ворот, с запасом по весу, в 1,3 – 2 раза. Такой подбор будет дополнительной гарантией надежной работы на долгие годы.

Мы уже знаем, как подобрать длину направляющего рельса для ваших откатных ворот (1,5 от проема ворот). Стоит отметить, что практически все стандартные комплекты поставляются с 6 метровой балкой. Некоторые украинские комплекты могут изготавливаться с 7 и 5 метровым направляющим рельсом.

Конечно, лучше если балка будет целой, но во многих случаях появляется необходимость в сваривании направляющего рельса (если в ваш город транспортная компания не доставляет 6 метров, если у вас нет возможности перевезти 6 метров и т.д.). Это можно сделать аккуратно заварив разрез сверху, так что бы не было препятствий для роликов внутри балки. Лучше если разрез будет посередине, ведь основная нагрузка которая приходится на направляющий рельс, большее количество времени приходится на края рельса (полностью открытые и закрытые ворота).

Направляющие могут быть из черной стали либо из оцинкованной.

Какие у них плюсы и минусы:

Хотя оцинкованная сталь менее подвержена коррозии, для ее покраски необходимо использовать специальную грунтовку для оцинкованной стали. Существует так же и специальная краска для оцинкованной стали, но если вы использовали специальную грунтовку, то краску можно использовать обычную, как и для другого черного металла для ваших откатных ворот

Почему это может быть проблемой? Во-первых, такую грунтовку можно купить не в каждом магазине, во-вторых, такая грунтовка значительно дороже, чем обычная (стоимость около 300 грн). Вот и получается, что понадеявшись на «интернациональный авось» люди используют обычную грунтовку и краску по металлу для наружных работ. Через некоторое время, с оцинкованной балки окрашенной обычной краской с обычной грунтовкой, эта краска начнет облетать весьма некрасивыми хлопьями.

Как сделать направляющий рельс для откатных ворот

Черная балка значительно легче в покраске и к тому же дешевле. Сейчас, когда такие балки уже начали выпускать весьма неплохого качества (ровные без изгибов), можно сказать что комплекты с черными балками стали самыми покупаемыми (с очень неплохим сочетанием цены и качества).

Мы отправляем фурнитуру (комплектующие) для откатных ворот в Черкассы, Луцк, Тернополь, Ивано-Франковск, Киев, Хмельницкий, Львов, Херсон, Чернигов, Мариуполь, Днепропетровск, Донецк, Житомир, Запорожье, Кировоград, Луганск, Николаев, Одесса, Полтава, Ровно, Симферополь, Сумы, Харьков, Кременчуг, Винница, Черновцы, Ужгород и другие города Украины .

Как правильно сделать направляющую для откатных ворот своими руками

Содержание

Такое интересное приспособление, как откатные ворота состоит из нескольких важных элементов: направляющей, роликовых кареток, накатного ролика, уловителей, роликов и заглушек (они имеют анодированное покрытие). Без всех этих деталей и шины невозможно правильное устройство откатных ворот. даже если вы будете работать над конструкцией своими руками. Несмотря на всю трудоёмкость и проблематичность процесса создания конструкции такого типа, это вполне осуществимо.

Самая основная часть приспособлений

Ключевым винтиком в таком механизме, как откатные ворота, является гнутый несущий профиль, который получил название направляющая. Обычно эта деталь имеет длину 6 м и изготавливается из стали.

Как сделать направляющий рельс для откатных ворот

Кроме того, профиль отличается сложной геометрической формой. Альтернативное название несущего профиля откатных ворот, который может быть оцинкованным и неоцинкованным, – балка или рельс.

Оцинкованная или неоцинкованная деталь?

Многие мастера, которые хотят сделать откатные ворота своими руками. стараются найти оцинкованную фурнитуру для ворот. Что ими движет? Вера в то, что у такой детали срок службы намного дольше, чем у чёрного металла. Верно ли это утверждение?

Оцинкованная балка будет лучше противостоять коррозии, чем обычный чёрный металл. Полотно ворот делается из трубы толщиной 2 мм, а фурнитура - из стали, толщина которой должна быть от 3,5 мм. Это значит, что данная деталь будет толще практически в два раза. Полотно откатных ворот начнёт гнать намного быстрее, чем основание направляющей. Если вы позаботитесь о регулярном уходе за воротами и постараетесь вовремя прижигать очаги ржавчины, то автоматически увеличится срок службы.

Забудьте о таком выражении, как «коррозия трубы», так как вода в неё попасть не сможет, чему дополнительно поспособствует регулярное проветривание. Кроме того, к недостаткам оцинкованных направляющих, которые вы будете собирать своими руками, можно причислить потребность в окраске специальным грунтом для цветных металлов. Такая грунтовка не является бюджетной. Небольшая баночка будет стоить несколько десятков долларов.

Если проигнорировать такой совет и воспользоваться обычным алкидным грунтом или эмалью, то уже через пару месяцев краска с грунтовкой начнёт сыпаться с ворот. Это не столько технический недостаток, сколько эстетическая морока, которая может вылиться вам в дополнительные траты. Шина направляющей от таких манипуляции не пострадает.

Зачем нужна направляющая?

На первый взгляд, кажется, что данная деталь является простой и примитивной, но она выполняет достаточно важную и ответственную функцию. От качества направляющей зависит:

  1. Ресурс.
  2. Плавность хода.
  3. Степень шума.

Очень часто профили для откатных ворот, независимо от того, своими руками вы их делаете или нет, производятся за границей (Австрия, Италия), но есть и отечественные производители, которые выпускают такую деталь, но она более низкого качества, чем ее заграничные коллеги.

Как сделать направляющий рельс для откатных ворот

Если вы ищите все части для откатных приспособлений самостоятельно, то нужно брать во внимание геометрию направляющей. Сечение по длине не должно быть разным. То есть, не стоит покупать фурнитуру, с одной стороны которой роликовая каретка будет входить легко, а с другой – при помощи кувалды. В противном случае возможны заедания и дерганья ворот. Кроме того, вы должны удостовериться, что верхняя часть с нижними полками направляющей параллельна своими линиями.

Почему же так важны чёткие грани у направляющей?

Роль граней направляющей откатных ворот своими руками весьма немаловажна, именно они центрируют ворота. Если расположение роликов ровное и они находятся на одной линии, а грани профиля изготовлены качественно, такие ворота будут радовать хозяев плавным ходом и хорошим сроком эксплуатации.

Как сделать направляющий рельс для откатных ворот

Очень важно знать, из какого материала сделана направляющая шина ворот. Если товар маркирован как сталь Ст. 3ПС (Сталь конструкционная углеродистая), то не беритесь использовать такую направляющую для своей конструкции. Фурнитура должна быть изготовлена из специальной конструкционной стали. Если вы остановите свой выбор на материале другого качества, то тяжелые воротах спустя некоторое время перестанут функционировать, потому что рельс разогнётся (её не защитит даже шина).

Что ещё нужно знать, чтобы выбрать отличную направляющую?

Основным фактором при выборе фурнитуры для откатных створок или створки, которые вы планируете сделать своими руками, является толщина несущего профиля. Некоторые фирмы стараются максимально сэкономить на толщине профиля. При этом они забывают, что качественный рельс должен иметь следующие параметры: 60х70 мм. Некоторые отечественные производители делают эту деталь толщиной 3 мм. Даже если вы потрогаете такой лист руками, вы сможете почувствовать, насколько хрупкими будут ваши ворота.

Но все же есть производители, которые трудятся на благо мастеров в СНГ и производят своими станками детали и комплектующие, смогли добиться хороших результатов при прокатывании профиля и создании фурнитуры для откатных ворот.

Для создания направляющей используют станки, которые работают также по выпуску фурнитуры для откатных конструкций: Rolling Center, IBFM, Comunello и белорусской Alutech.

Профиль для откатных ворот. Что это и какие параментры важны?

Под профилем часто понимают как направляющий рельс для откатных ворот . так и профильную трубу . используемую для изготовления каркаса. Такая труба обычно имеет сечение 60х40 мм или 50х50 мм (для внешнего каркаса) и 40х20 мм или 30х20 мм (для внутреннего), толщина 2 мм.

И если с профильными трубами все вроде бы понятно, то давайте разберемся, что же это за элемент такой – направляющий рельс.

Как сделать направляющий рельс для откатных ворот

Направляющий рельс – одна из самых важных деталей, которые вам понадобятся. Почему он так важен? Потому что именно от него зависит, будут ли ворота двигаться четко и плавно или же они будут постоянно заедать и заклинивать. Это крайне важно, ведь мало от какой детали настолько зависит нормальная работа всей раздвижной системы. Поэтому советуем перед приобретением внимательно обратить внимание на все характеристики профиля. Он не должен быть гнутым, должен быть изготовлен из прочного металла хорошего качества, чтоб исключить деформацию в будущем. Как сделать направляющий рельс для откатных ворот

Как правило, рельс, изготовленный на заводе, имеет сложную геометрию сечения. Если же вы обнаружили, что вам хотят продать направляющую с квадратным сечением, знайте, вам хотят «впарить» самодельное изделие.

Для бытового использования направляющие обычно бывают длиной 5, 6 или 7 метров. Эта длина зависит от ширины проема. Чтобы правильно выбрать рельс, нужно учесть, что противовес у раздвижных ворот обычно равен половине длины проема ворот. То есть если у вас проем составляет 4 метра, вам следует выбрать направляющую длиной 6 метров.Как сделать направляющий рельс для откатных ворот

Если вы собираетесь изготавливать большие промышленные ворота с проемом более 5 метров, позвоните нашим менеджерам по телефону 097-917-11-41 и уточните, какой длины рельс вам лучше выбрать.

И раз уж вы решили сделать ворота, которые прослужат вам долгие годы, то позаботьтесь о том, чтобы выбрать компоненты у надежного поставщика. Мы предлагаем фурнитуру с оптового склада по ценам ниже, чем у конкурентов. Убедитесь в этом сами! При этом мы принципиально не предлагаем некачественный товар.

Звоните нашим менеджерам – они с радостью вам помогут! К тому же у нас на сайте имеются подробные инструкции того, как сделать откатные ворота своими руками. Эти руководства настолько понятны, что даже человек без технического образования сможет разобраться, что к чему.

Помните, что только скрупулезный подбор надежной фурнитуры поможет вам достичь желаемого результата. Если вы будете испытывать какие-то затруднения при выборе необходимых деталей – обязательно обращайтесь к нам. Мы дадим совет не только по поводу выбора товара, но и проинструктируем вас в вопросах изготовления и монтажа ворот.

Направляющие для откатных ворот своими руками

Еще недавно многие отдавали предпочтение распашным воротам. Это обусловлено тем, что такую конструкцию легко установить своими руками. Кроме того, цена таких гаражных ворот доступна, и поставить их может любой владелец дома.

Откатные ворота

Но в последнее время все чаще хозяева частных домовладений или дач отдают предпочтение сдвижным воротам. Они удобны в эксплуатации, надежны, современны. При этом необходимо иметь дополнительные комплектующие.

Устанавливают откатные ворота в частных домовладениях, гаражах, на дачах. Дабы сэкономить средства на установке, многие владельцы изготавливают и монтируют их своими руками.

Это вполне реально сделать, вооружившись необходимым оборудованием, помощью друзей и, конечно же, инструкцией по установке.

Положительные и отрицательные стороны откатных гаражных ворот

Среди недостатков можно выделить:

  1. Высокая цена по сравнению с распашными гаражными воротами.

Еще недавно установить откатные ворота могли только обеспеченные люди. Это обусловлено высокой ценой комплектующих. Особенно дорого стоил электропривод, поэтому не каждый мог поставить ворота своими руками.

Сейчас люди отдают предпочтение именно откатным воротам. Пусть придется переплатить, но они будут наслаждаться комфортом

  1. Необходимо дополнительное пространство для откатывания ворот.

Установить ворота проблематично, если нет дополнительной площади возле ворот. При этом можно установить их изнутри.

Основным преимуществом откатных гаражных ворот является возможность въезда транспортного средства любой высоты, так как ни сверху, ни снизу конструкция проема не ограничена.

Характеристика

По створкам двигается профилированная консоль. Роликовая каретка крепится к фундаменту. Она определяет путь направляющей. Устройство системы включает в себя направляющие ролики с подшипниками.

Смазывать их нет необходимости. Каретки состоят из 8-ми роликов, покрытых металлом или полимером.

Благодаря качественным комплектующим конструкция может служить 50 тысяч полных циклов «открыть/закрыть». При условии правильного использования гаражных ворот этого достаточно на длительный период.

Материал для зашивки гаражных ворот своими руками: Профнастил, металлический лист, дерево, поликарбонат.

Калитку можно поставить отдельно или встроить в конструкцию.

Итак, комплектующие откатных гаражных ворот:

  • Каретка (роликовая тележка).
  • Направляющие ролики (поддерживающий, накатной).
  • Заглушки направляющей
  • Нижний и верхний улавливатель
  • Направляющий рельс 6 метров
  • Производим замеры проема и створок

    Очень важно правильно замерить проем. От этого будет зависеть, какие выбирать комплектующие и автоматику. Поэтому первоначально необходимо определить высоту и ширину створки.

    От ширины улицы и габаритов автотранспорта зависит, какой проезд необходимо делать между столбами. Рекомендуем поставить 2 балки и попытаться заехать машиной между ними. Если удалось, значит, такой должна быть ширина проема. Если вы сбили хоть 1 балку, то следует расширить проезд.

    Ширина проезда, как правило, составляет 1,5 ширины проема.

    К примеру, проем ворот равен 4 метрам. Длина ворот в таком случае составит 4 метра*1,5=6 метров.

    Покупать фурнитуру нужно с направляющей длиной в 6 метров. Пространство для откатывания будет таким же.

    Подготовка опорных столбов

    Про установку опорных столбов следует подумать заблаговременно. Примерно за 1-2 недели до начала изготовления створок. Это время нужно для того, чтобы застыл бетон.

    В качестве материала для опорных столбов подойдут швеллер, металлическая труба, брус, столбы из кирпича или бетона.

    Бетонировать их необходимо на глубину 1 метра, именно на это расстояние промерзает земля. Иначе весной или зимой столб может наклониться, а это повлияет на нормальное функционирование ворот.

    Для крепления нащельников, когда будете изготавливать столбы, на каждом из них нужно сделать по 3 закладные. В дальнейшем, без проблем прикрепите к ним верхние ролики, нижний и верхний улавливатель.

    Приварите арматуру посередине забетонированной трубы. С другой стороны приварите арматуру к уголку 50х50 длиной 80 мм. Этот уголок расположен в шве стороной, приваренной к арматуре.

    Ко второй стороне приваривают нащельник. Ближе к краю столба уголок должен быть заложен в шве. Этот нащельник будет на расстоянии 8-10 см от края опорного столба.

    Если планируете автоматику для гаражных ворот, заложите провода для фотоэлементов, привода, сигнальной лампы и антенны.

    Схема проводки для автоматики

    Схема подключения откатных ворот

    Делаем фундамент (швеллер)

    Швеллер — основной элемент для фундамента откатных ворот. Ширина его составит 10, 16 или 20 см. Используется также арматура с сечением 10-14 мм. Разрежьте арматуру, чтобы длина частей составляла 1 метр. Затем приварите их к швеллеру.

    Приготовьте ров длиной вполовину ширины проема. Ширина составляет 30 см, глубина 1 метр. Поставьте швеллер и забетонируйте. Фундамент для ворот готов.

    Размер фундамента составит половину проема.

    Сначала по уровню выставите швеллер. Его верх должен быть на одном уровне с асфальтом. Если планируете укладывать плитку, учтите ее высоту. На этом уровне и бетонируйте швеллер.

    Если взять во внимание все советы, выйдет ровная железная площадка. К ней приварите ролики для ворот.

    Фундамент сохнет неделю, в это время у вас есть возможность сделать замеры откатных ворот.

    Сначала нужно сделать каркас.

    Изготавливаем несущую раму

    Материал рамы — профиль (профильная труба). Для наружного каркаса используют профиль (трубу) размером 60х40 или 50х50 мм. Для внутреннего —20х30 или 40х20 мм.

    В первую очередь почистите от ржавчины металл для рамы. Для этого используйте болгарку с железной щеткой. Обезжирьте, используя растворитель и тряпку.

    Затем покройте металл антикоррозийным грунтом.

    Далее, необходимо сварить раму. Каркас варят с нижней части кверху. Возьмите направляющий рельс 60х70 мм и приварите к нему снизу 2 трубы размером 60х40 по 60 сантиметров. Направляющий рельс приваривают к трубам для того, чтобы конструкция была устойчивой при сварке каркаса.

    Затем возьмите направляющую и сверху приварите профиль каркаса 60х40 мм. С помощью прихваток по 2 сантиметра через 50-60 см приварите трубу к направляющей.

    Важно, чтобы направляющая и трубы были сварены в шахматном порядке. Это делается для избегания дефектов ворот.

    Затем приварите первую и вторую трубу наружного и профили внутреннего каркаса.

    После этого зачистите швы с помощью болгарки.

    Ролики для откатных ворот

    Красим и обшиваем ворота

    После грунтовки труб нужно их покрасить. Самая распространенная краска — алкидная эмаль.

    Нанесите сначала один слой краски, затем дайте просохнуть, после чего нанесите еще один.

    Для обшивки подойдет профлист, металл или дерево.

    Устанавливаем ворота своими руками

    После того как застыл фундамент, можно устанавливать ворота.

    Этап №1. Выставите ворота на том месте, где будут так называемые лапы. Их крепят для того, чтобы было удобнее красить и перевозить ворота.

    Этап №2. Срежьте «лапы» и выставите ролики для откатных ворот на фундаменте, предварительно раздвинув их на максимальную ширину. Направляющая должна быть надета на ролики.

    Этап №3. Выровняйте с помощью уровня.

    Этап №4. Роликовая каретка приваривается к швеллеру.

    Иногда, люди, которые устанавливают ворота своими руками, допускают ошибки. Например, они считают, что роликовая каретка лучше будет прикреплена с помощью гаек или шпилек. Думают, что неполадки можно будет исправить. Но при таком методе крепежа работы, наоборот, прибавится.

    Это обусловлено, прежде всего, тем, что придется долго возиться с воротами: нарезать резьбу, просверлить швеллер. Очень точно нужно будет их установить. Если будет отклонение хотя бы на пару миллиметров, то придется несколько дней потратить на сварку. В конечном счете все равно придется приварить ролики к фундаменту.

    Для того чтобы снять роликовую тележку или передвинуть ее, достаточно подрезать шов сварки. Если понадобится это повторить это несколько раз, смело можно это делать: работа ворот не нарушится.

    Правильнее использовать шпильки. Но нужно учитывать, что необходимо точно устанавливать фундамент. Рекомендуем использовать готовые площадки под ролики с существующими шпильками. Для этого приварите площадку к фундаменту, а ролики закрепите на площадку, используя гайки или шпильки. Оптимальный вариант — крепить ролики к фундаменту с помощью сварки.

    Этап №5. Прихватите сваркой верхний поддерживающий ролик.

    Этап №6. Поставьте концевой ролик.

    Этап №7. Приварите нижний и верхний улавливатель.

    Если в качестве опорных столбов служат стальные трубы или швеллер, то улавливатели приваривайте на столбы. Если столб из кирпича или бетона, используйте профильную трубу. Ее крепят к столбу с помощью арматуры или дюбелей.

    Армирование бетонного фундамента

    Предусматривают это заблаговременно, путем выпускания закладных из столба. Затем к закладным крепят улавливатели. Сделать это своими руками значительно дешевле, чем в специализирующейся фирме.

    Автоматика для откатных ворот своими руками

    Для того чтобы было удобнее пользоваться воротами, поставьте автоматику. Она упростит открытие и закрытие. Благодаря автоматике вам не понадобится выходить из машины или дома для того, чтобы управлять створками.

    После нажатия кнопки на пульте двери легко откроются. Для автоматических откатных гаражных ворот понадобится привод.

    Поставить откатные ворота своими руками получится намного дешевле, нежели заказывать их. Купите комплектующие, вооружитесь чертежами и инструкциями, и вперед навстречу комфорту.

    Источники: delaemvorota.com.ua, vorotagate.ru, www.vorotnet.com.ua, svoivorota.ru

    ремонт ворот Мариуполь
    Категория: Ремонт откатных ворот | Добавил: vorota-servis-mariupol (11.02.2016)
    Просмотров: 5099 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: