Главная » Статьи » Ремонт металлических ворот

Методические указания определение технического состояния металлоконструкций ворот и затворов сгтс
ремонт ворот Мариуполь

Принцип патентной чистоты стандартов. Недопустимо использовать при проектировании новых машин, механизмов, приборов, строительных конструкций и их составных частей и в других случаях оригинальные конструкции, технологические процессы, методы испытаний и измерений и прочие объекты, запатентованные в других государствах. Нарушение этого правила вызывает применение международных санкций.

2.2 Системы предпочтительных чисел.

Все однотипные изделия массового потребления (сортовой прокат, крепежные детали, подшипники качения, электродвигатели и т.д.) по отношению к конечной продукции (станки, экскаваторы и пр.) являются комплектующими изделиями и применяются во многих отраслях машиностроения и строительстве при самых разнообразных условиях работы. Широкие потребности в подобных изделиях требуют увеличения их типоразмеров.

Большое разнообразие одноименных комплектующих изделий крайне невыгодно, т.к. сопровождается увеличением ассортимента специального режущего и мерительного инструмента, приспособлений, заготовок усложнением технологических процессов изготовления комплектующих изделий и готовой продукции повышением стоимости ремонта. Кроме того это разнообразие противоречит принципу предпочтительности.

Допустим, что для сборки какого-либо сооружения желательно применить болты семи диаметров: 24, 25, 26, 27, 28, 29 и 30 мм. В этом случае для нарезки резьбы на болтах и гайках, а также для сверления отверстий под болты потребуется семь комплектов нарезного инструмента и сверл. Если применить болты и гайки только трех диаметров (24, 27 и20 мм). то понадобится всего лишь три комплекта, сократится число переналадок оборудования для сверления отверстий под болты, изготовления болтов и гаек уменьшится разнообразие запасных деталей, упростится ремонт сооружения. В данном примере один ряд размеров заменен другим, более рациональным. Т.к. числа второго ряда создают более благоприятные условия для проектирования, изготовления и эксплуатации продукции, то они являются предпочтительными.

Предпочтительные числа образуют ряды чисел, построенные по определенным закономерностям. Наиболее целесообразными рядами предпочтительных чисел являются ряды, построенные по арифметическим или геометрическим прогрессиям.

Ряды, построенные по арифметическим прогрессиям, представляют собой последовательность чисел, в которой разность d между любыми соседними числами а i и а i -1 остается постоянной, т.е. d = а i - а i -1 = const . Например, по существующим стандартам внутренние диаметры подшипников средней серии в интервале от 20 до 110 мм имеют следующие значения: 20, 25,…, 105, 110 мм, т.е. образуют арифметическую прогрессию с разностью d = 5. По принципу арифметической прогрессии построены ряды размеров основного проката. Например, высота двутавра (ГОСТ 8239-86) и швеллера (ГОСТ8240-86) в интервале от 80 до 240 мм образуют арифметическую прогрессию с разностью 20 мм.

Существенным недостатком рядов, построенных по арифметическим прогрессиям, является неравномерное распределение членов ряда в заданных пределах. Это объясняется тем, что отношение q последующих членов ряда а i к предыдущим а i -1 уменьшается с возрастанием численных значений членов ряда. В наших примерах (подшипники) для первых членов q = 25/20 = 1,25, а для последних q = 110/105 = 1,047 (двутавры и швеллеры) для первых членов q = 100/80 = 1,25 и для последних q = 240/220 = 1,09. В арифметических прогрессиях наблюдается разреженность членов в зоне малых величин и сгущенность – в зоне больших.

Ряды предпочтительных чисел, построенные по геометрическим прогрессиям, имеют постоянное отношение каждого последующего члена к предыдущему. Это отношение называется знаменателем прогрессии q = а i / а i -1 . Например, ряд чисел 0,63, 1, 1,6, 2,5, 4, 6,3, … образуют геометрическую прогрессию со знаменателем q = 1,6 .

Свойства этих прогрессий:

равномерное распределение членов в пределах ряда

2) произведение или частное членов ряда является членом этой же прогрессии (1,6 х 2,5 = 4 10. 2,5 = 4 и т.д.)

3) любой член ряда, возведенный в любую степень, дает число, являющееся членом этого же ряда (1,6 3 = 4 = 4 0,63 -2 = 2,5 и т.д.).

Первое и второе свойства имеют важное практическое значение, Например, площади фигур и объемы тел, стороны которых являются членами геометрической прогрессии, являются членами этой же прогрессии.

В настоящее время для построения рядов предпочтительных чисел используются обе системы, но чаще всего применяют ряды: построенные по геометрическим прогрессиям. Многолетним опытом установлено: что требования всех отраслей промышленности и строительства наиболее полно удовлетворяют ряды предпочтительных чисел, соответствующие геометрическим прогрессиям со знаменателями q = 10 1/Х . где Х – показатель степени, равный 5, 10, 20, 40 или 80. В РФ действует система предпочтительных чисел и их рядов, построенная на этом принципе (ГОСТ 6636-69). На базе этих рядов построены ряды нормальных линейных размеров (диаметров, длин, высот) с некоторым округлением. Этот стандарт устанавливает четыре основных и один дополнительный ряд предпочтительных чисел.

Степень корня Х входит в условное обозначение рядов: 5-й ряд - R5, 10-й ряд - R10 и т.д.

Ряды предпочтительных чисел безграничны в ту и другую сторону. Числа свыше 10 в каждом десятичном интервале (от 10 до 100, от 100 до 1000 и т.д.) получают умножением содержащихся в интервале от 1 до 10 на 10, 100 и т.д. числа менее 1 получают умножением в том же интервале на 0,1, 0,01 и т.д. В общем случае следует отдавать предпочтение ряду с меньшим порядковым номером, т.е. ряд R5 предпочтительнее ряда R10 и т.д. При необходимости можно использовать производные ряды, образованные путем отбора каждого второго, третьего или иных членов ряда. Применяют составные ряды, имеющие в разных диапазонах разные знаменатели прогрессии. В особых случаях допускается округлять предпочтительные числа.

Таблица 2.1

Ряды предпочтительных чисел

Московская государственная академия водного транспорта стандартизация, метрология и сертификация в строительстве (конспект лекций)

^ Коэффициент унификации группы изделий представляет собой усредненный (средневзвешенный) показатель унификации по стоимости изготовления изделий, входящих в группу:

где m - количество изделий в группе

i - порядковый номер изделия в группе

K npi - коэффициент i -го изделия

n i - годовая программа выпуска i -го изделия

Для проведения расчетов показателей уровня унификации выбирают один или несколько уровней расчета (например по деталям, сборочным единицам, узлам, агрегатам). Расчет основного показателя – коэффициента применяемости производится на уровне типоразмеров деталей.

При расчетах исключаются детали общемашиностроительного и общестроительного применения: винты, шплинты, гвозди, шурупы, детали тары и упаковки, детали, изготовляемые без чертежей и т.п.

На стадии проектирования, когда отсутствует спецификация изделия, определение показателя унификации производится ориентировочно по результатам рассмотрения конструкторских документов этих проектов.

Результаты расчета показателей уровня унификации включаются в конструкторскую документацию: в пояснительную записку (ГОСТ 2.106-68) и карту технического уровня и качества продукции (ГОСТ 2.116-71). При модернизации изделий расчет показателей уровня унификации производится только для тех составных частей (узлов, агрегатов), модернизация которых предусмотрена.

Требования к уровню унификации устанавливаются в техническом задании на проектирование в виде количественных показателей уровня унификации, а также в виде качественных требований по унификации. Окончательно показатели уровня унификации устанавливаются при утверждении изделия к серийному производству или утверждении проектно-сметной документации на строительство.

Агрегатирование – это метод конструирования машин, оборудования и т.п. из унифицированных и стандартных деталей и узлов многократного применения. Агрегатирование позволяет не создавать каждую новую машину как оригинальную, единственную в своем роде, а в большинстве случаев перекомпоновать имеющиеся машины, используя уже спроектированные и освоенные в производстве узлы и агрегаты. Это способствует значительному увеличению мощности предприятий без увеличения производственных площадей.

Внедрение принципов агрегатирования возможно во всех отраслях машиностроения и строительства.

Унификация и агрегатирование могут предшествовать систематизация и классификация объектов. Систематизация предметов, явлений или понятий преследует цель расположить их в определенном порядке и последовательности удобную для использования. При этом учитываются взаимосвязь объектов систематизации. Наиболее простой формой является алфавитная система расположения объектов. Такая система используется, например, в энциклопедических и политических справочниках, в библиографиях и т.п. применяют также порядковую систематизацию систематизируемых объектов или их расположение в хронологической последовательности. Например, государственные стандарты регистрируются по порядку номеров, после которого в каждом стандарте указывают год его утверждения (например ГОСТ 21778-81). Для систематизации параметров и размеров машин, сооружений, их частей и деталей рекомендуются ряды предпочтительных чисел.

Разновидностью систематизации является классификация. Она преследует цель расположить предметы, явления или понятия по классам, подклассам и разделам в зависимости от общих признаков, т.е. создать систему соподчиненных объектов. Чаще всего классификацию проводят по десятичной системе. На ее основе созданы различные общероссийские классификаторы. Классификаторы – это официальные документы, представляющие собой свод наименований и кодов классификационных группировок и (или) объектов классификации в области технико-экономической информации. В настоящее время в РФ находится в обращении 27 общероссийских классификаторов.

1) Общероссийский классификатор стандартов (ОКС) ОК 001-93.

2) Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) ОК 002-93.

3) Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления (ОКОГУ) ОК 003-93.

4) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93.

5) Общероссийский классификатор продукции (ОКП) ОК 005-93.

6) Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения (ОКИСЗН) ОК 006-93.

7) Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО) ОК 007-93.

8) Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) ОК 009-93.

9) Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ) ОК 010-93.

10) Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД) ОК 011-93.

11) Общероссийский классификатор изделий и конструкторской документации (классификатор ЕСКД) ОК 012-93.

12) Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94.

13) Общероссийский классификатор валют (ОКВ) ОК 014-94.

14) Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ) ОК 015-95.

15) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) ОК 016-94.

16) Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации (ОКСВНК) ОК 017-94.

17) Общероссийский классификатор информации о населении (ОКИН) ОК 018-95.

18)Общероссийский классификатор объектов административно-территори-ального деления (ОКАТД) ОК 019-95.

19) Общероссийский классификатор деталей, изготавливаемых сваркой, пайкой, склеиванием и термической резкой (ОКД) ОК 020-95.

20) Технологический классификатор деталей машиностроения и приборостроения (ТКД) ОК 021-95.

21) Общероссийский технологический классификатор сборочных единиц машиностроения и приборостроения (ОТКСЕ) ОК 022-95.

22) Общероссийский классификатор начального профессионального образования (ОКНПО) 023-95.

23) Общероссийский классификатор экономических регионов (ОКЭР) ОК 024-95.

24) Общероссийский классификатор стран мира (ОКСМ) ОК 025-95.

25) Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах (ОКОК) ОК 026-95.

26) Общероссийский классификатор форм собственности (ОКФС) ОК 027-99.

27) Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) ОК 028-99.

Рассмотрим общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 и общероссийский классификатор продукции (ОКП) ОК 005-93.

^ Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 – это систематизированный свод классификационных группировок соответствующих объектов классификации. Он обеспечивает информационную поддержку следующих задач:

1) организация «горизонтальных» связей в производственной сфере между производителями и потребителями услуг

2) обеспечение системы государственной контрактации и оптовой торговли на внутреннем рынке

3) представление информации об отечественной продукции на зарубежных рынках посредством ее перекодировки через соответствующие переходные ключи

4) организация и обеспечение функционирования системы налогообложения предприятий

5) реализация комплекса учетных функций в рамках работ по государственной статистике

6) создание информационной системы для обеспечения функционирования бирж и торговых домов.

ОКПД состоит из трех частей:

Ч.1 – виды экономической деятельности

Ч.2 – классы и подклассы видов продукции и услуг

Ч.3 – виды продукции и услуг.

Четырехзначная структура кода ОКПД при классификации видов экономической деятельности состоит из кодов раздела, подраздела, группы и подгруппы. Например, вид экономической деятельности – «строительство набережной порта» входит в подраздел «строительство» (код 45) раздела “F” «Строительство». Выбранная сфера деятельности относится к группе «Строительство завершенных зданий и сооружений или их частей» (код 452) и подгруппе «Строительство завершенных зданий и сооружений предприятий строительной индустрии транспорта и связи» (код 4526).

Семизначные коды класса и подкласса вида продукции и услуг (четыре разряда – высшие классификационные группировки – код вида экономической деятельности и три низших разряда – классификация видов продукции и услуг) позволяют описать и закодировать без каких либо ограничений все виды экономической деятельности, продукции и услуг.

Например, услуги по проведению общестроительных работ по возведению зданий и сооружений имеют код 4526000, а услуги по проведению общестроительных работ по возведению зданий и сооружений водного транспорта (здания и сооружения речного и морского транспорта, порты и связанные с ними гидротехнические сооружения, сооружения для ремонта судов, погрузочно-разгрузочные комплексы, Речные и морские вокзалы) имеют код 4526020.

И наконец код видов продукции и услуг (тоже семизначный) включает в себя код экономической деятельности и порядковый номер соответствующей продукции или услуги. Все гидротехнические объекты имеют порядковые номера от 231 до 316. Например, «Порт речной механизированный» имеет код 4526231, «Речной вокзал» - 4526243, «Набережная» - 4526301.

^ Общероссийский классификатор продукции (ОКП) ОК 005-93 предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации о продукции в таких сферах, как стандартизации, статистика, экономика и др. ОКП представляет собой свод кодов и наименований группировок продукции, построенных по иерархической системе классификации. ОКП используется при решении задач каталогизации продукции, при сертификации, для статистического анализа и т.д. В ОКП предусмотрена пятиступенчатая иерархическая классификация с цифровой десятичной системой кодирования. На каждой ступени деление осуществлено по наиболее значимым экономическим и техническим признакам. На 1-й ступени – классы продукции (ХХ 0000), на 2-й – подклассы – (ХХ Х000), на 3-й – группы – (ХХ ХХ00), на 4-й – подгруппы – (ХХ ХХХ0), на 5-й виды продукции (ХХ ХХХХ). Например, портландцемент марки 500 – код вида продукции 573113 относится к подгруппе «Портландцемент без минеральных добавок» (код 573110), которая входит в группу «Портландцемент без минеральных добавок» (код 573100). Эта группа входит в подкласс «Цемент» (код 573000) класса «Материалы строительные кроме сборных железобетонных конструкций» (код 570000). Необходимо заметить, что классификация может быть завершена на 3-й, 4-й или 5-й ступенях классификационного деления. Например, «Конструкция или детали инженерных гидротехнических сооружений» (код 585900), т.е. эта группа, входящая в подкласс «Конструкция или детали инженерных сооружений» (код 585000) класса «Конструкции и детали железобетонные» код (580000).

^ Унификацию водных объектов рассмотрим на примере унификации конструкций причальных сооружений.

Для успешного применения сборных конструкций, из которых состоят практически все сооружения, необходимо, чтобы количество типоразмеров сборных элементов было минимальным, сами элементы транспортабельны, а монтаж их производился серийно выпускаемым оборудованием. Соблюдение этих условий при строительстве, как показано выше, унификацией конструкций.

В отличие от жилых и промышленных зданий и сооружений, основные размеры и типы конструкций которых определяются главным образом технологическими требованиями, конструкции гидротехнических сооружений в значительной степени зависят от разнообразия гидрологических и геологических условий строительства. Поэтому унификации конструкций должна предшествовать унификация расчетных условий.

Для того чтобы унифицировать расчетные условия, необходимо установить месторасположение причальных набережных и соответствующие им высоты, геологические условия, эксплуатационные и другие нагрузки, расчетные уровни воды, условия строительства и т.п. Анализ указанных расчетных условий для получения наиболее часто повторяющихся их сочетаний производится методами математической статистики путем объединения близких по значению расчетных условий в интервалы и исключения редко встречающихся значений и сочетаний расчетных условий.

Ниже приводятся расчетные условия, принятые для набережных.

1 Высота набережных должна соответствовать нормам технологического проектирования точность определения отметок расчетных уровней ±0,25 м. Поэтому полученные на основании гидрологических расчетов значения высот набережных округляются до 0,5 м.

Наиболее часто повторяющиеся высоты набережных для портов приняты в пределах 6 – 14 м, для пристальней – 6 – 9 м. Набережные высотой 4 – 6 м строятся только у причалов с небольшим грузооборотом (до 25 тыс. т.), где возможно увеличение периода затопления или необеспеченность глубинами в низкую межень. Расчетные интервалы высот набережных допускается принимать равными 1 м при условии, что промежуточные высоты с интервалом 0,5 м можно получить за счет размеров привязочных элементов (шапочного бруса, постели и т.д.), не изменяя размеров основных сборочных элементов конструкции. Такой интервал высот набережных допускается потому, что при изменении высоты стенки на 0,5 м ее стоимость увеличивается всего на 4 – 6 %.

2 Расчетные уровни воды у сооружения должны быть: минимальный – на 3 м выше проектного дна, максимальный – на уровне верха набережной, строительный – на 5 м выше проектного дна или на уровне дна (строительство «насухо» до наполнения водохранилища), подвижки люда – на 4 м выше проектного дна и ледохода – на отметке верха набережной.

3 Ледовые условия следующие:

а) облегченные – для рек южных районов

б) нормальные – для рек центральных и северных районов европейской части и южных районов Сибири

в) тяжелые для рек Сибири (в среднем и нижнем течении).

Таблица 2.2

Унифицированные расчетные условия ледовых нагрузок

Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 23 июля 2002 г. № 26 Об утверждении Правил технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

23 июля 2002 г. № 26

Об утверждении Правил технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений

Изменения и дополнения:

Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 12 октября 2007 г. № 55 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/17308 от 25.10.2007 г.)

Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 февраля 2008 г. № 12 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/18372 от 12.03.2008 г.)

Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 11 ноября 2008 г. № 114 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/19891 от 19.11.2008 г.)

В целях обеспечения безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений на водных путях Республики Беларусь и в соответствии с Положением о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 985 Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемые Правила технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений.

Правила технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений

Оглавление:

Предисловие

Раздел I. Общие положения

I. Задачи эксплуатации, обязанности работников и организационная структура

2. Подготовка персонала

3. Основные принципы организации эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений

4. Ответственность за выполнение «Правил технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений»

5. Техническая документация

6. Порядок приемки гидросооружений в эксплуатацию

Приемка в эксплуатацию вновь построенных и реконструированных гидросооружений

Приемка сооружений и оборудования после капитального и текущего ремонтов

7. Техника безопасности

Раздел II. Техническая эксплуатация гидротехнической и строительной частей сооружений

8. Конструкции гидротехнических сооружений

Бетонные, железобетонные и каменные конструкции шлюзов и плотин

Деревянные сооружения и конструкции

Раздел III. Техническая эксплуатация механического оборудования

14. Ворота и затворы

15. Приводные механизмы

16. Вспомогательное оборудование

17. Антикоррозионная защита металлоконструкций

Раздел IV. Техническая эксплуатация электротехнического оборудования

18. Электроснабжение и канализация электроэнергии

19. Пульты управления, устройства автоматического управления, защиты и блокировки

20. Навигационная сигнализация, судоходная обстановка и связь

21. Вспомогательные электроприемники

Раздел V. Организация работы судоходных гидротехнических сооружений

Источники: nenuda.ru, geum.ru, www.busel.org, files.stroyinf.ru

ремонт ворот Мариуполь
Категория: Ремонт металлических ворот | Добавил: vorota-servis-mariupol (11.02.2016)
Просмотров: 599 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: