Главная » Статьи » Ремонт металлических ворот

Крепления для металлических ворот
ремонт ворот Мариуполь

Сборка металлических ворот своими силами

Ограждение любого участка земли, будь то территория загородного дома или дачи, оснащается технологическими проходами и проездами. Эти элементы упрощают проникновение людей и транспортных средств. В соответствии с общепринятыми нормами калитку и ворота стараются изготавливать из того же материала, который был использован и для монтажа изгороди. Работа с каждым видом этих дверей требует знания различных нюансов. Сегодня расскажем об особенностях изготовления металлических ворот.

Подготовка материала

Для изготовления распашных видов металлических заграждений своими руками: калиток или ворот, необходимо запастись достаточным количеством различных материалов. Вам обязательно понадобятся профильные стальные трубы квадратного или прямоугольного сечения. Они выпускаются различного размера сечения, что позволяет применить их как при изготовлении каркаса самих створок, так и в качестве стоек, к которым осуществляется их крепление.

Кроме стального профиля, следует отложить несколько листов металла, который использовался вами для изготовления основной изгороди. Как правило, в последние годы, роль самого распространенного металлического материала, нашедшего применение как в строительстве заборов, так и для кровли крыш, успешно играет профлист – гнутые холодным способом листы. Толщина исходных деталей не велика. С целью придания им дополнительной прочности их сгибают, образуя П или U-образные изгибы - своеобразные ребра жесткости.

Последним обязательным элементом изготовления железных и других распашных ворот являются навески – простейшие приспособления, позволяющие передать нагрузку от створок непосредственно на стойки, а так же обеспечивающие их радиальное перемещение при открывании и закрывании.

Кроме перечисленных выше составляющих конструкции стальных ворот, для работы вам потребуется инструмент для резки как листовых деталей, так и труб – болгарка (угловая шлифмашинка). Процесс соединения деталей каркаса створок металлических ворот лучше всего осуществлять сварным швом, изготовление которого невозможно без использования сварочного аппарата. Монтаж профлиста к основанию ворот, изготовленному из стального тонкостенного профиля, можно выполнять, используя специальные саморезы. Они оснащены двумя режущими кромками на острой части стержня. Облегчить их ввинчивание позволит применение аккумуляторного шуруповерта или электродрели.

Установка и бетонирование столбов

Подготовив все выше перечисленные инструменты, приспособления и материалы, можно приступать к работе. Перед изготовлением створок следует очень тщательно промерить образовавшийся проем и установить по его краям основания ворот. Для их изготовления лучше всего использовать толстостенные круглые или квадратные трубы. При общей высоте забора, а, следовательно, и створок ворот, длина указанных выше деталей должна быть не менее 3,5 метра. Избыток в полтора метра необходим для заглубления нижней части стоек в грунт.

Для увеличения срока эксплуатации ворот необходимо соблюдать определенные правила при установке опорных столбов.

Крепления для металлических ворот

Во-первых, глубина их погружения должна превышать уровень промерзания почвы. Во-вторых, с помощью специального бура постарайтесь изготовить небольшое утолщение в нижней части ямы, а к торцу столба приварите небольшой дисковый «пятак». Этот шаг поможет лучше укрепить основание ворот в почве. В-третьих, пространство ямы после установки и фиксации столба в вертикальном положении необходимо залить бетонной смесью, предварительно заизолировав стенки ямы рубероидом. И, в-четвертых, навешивание створок можно выполнять только по истечении достаточного количества времени, убедившись, что бетон полностью застыл.

Сборка каркаса металлических ворот

Время схватывания бетонного раствора можно потратить с пользой на изготовление каркаса створок, монтажа профильных листов. Измерьте расстояние между установленными столбами. Вычтите из полученного числа 1-1,5 сантиметра и разделите результат пополам. Полученное число и определит ширину створок. Нарежьте детали из прямоугольной трубы, сделав необходимые поправки с учетом ширины и толщины профиля. Торцы полученных заготовок можно оставить вертикальными, а можно отрезать под углом 45 градусов. Контролируя прямоугольность конструкции, соедините детали створок.

После сборки обязательно проверьте соответствие полученных прямоугольников внутреннему размеру проезда. Навески для крепления ворот можно приобрести в строительном магазине, или изготовить их своими руками, имея под рукой ряд инструментов. Для этого вам понадобится токарный станок по металлу и стальной стержень достаточного диаметра. Отрежьте детали необходимой длины. В одних из них просверлите глухие отверстия, а на других проточите соответствующего диаметра стержни так, чтобы они достаточно легко входили друг в друга.

Некоторые профессиональные токари советуют сделать стержни гораздо короче, чем глубина отверстий, а в полученный зазор установить стальной шарик от подшипника. Этот нехитрый ход значительно снижает трение при открывании и закрывании створок ворот.

С целью придания возможности крепления навесок как к столбам основы металлических ворот, так и к створкам, к ним необходимо приварить небольшие, размером 40×50 мм стальные пластины. При соединении приспособлений сварным швом, отверстия в пластинках можно не просверливать.

Готовые створки можно установить в полученные проемы и разметить места установки навесок. Приварите отдельные детали к столбам и деталям ворот. Проверьте качество выполненных работ. Створки должны свободно перемещаться в проеме, открываясь и закрываясь. Нижняя часть не должна чертить о грунт, в связи с этим створки навешиваются на достаточном расстоянии от земли.

Обшивка основы металлическими листами

После проверки можно приступать к креплению стальных листов. Их крепят к основанию так, чтобы минимизировать зазор до столба и между створками. При необходимости профлист удобно раскраивать вдоль или поперек волны той же болгаркой.

Монтаж ограждения створок старайтесь производить на том же уровне, на котором установлены и листы основной части ограждения. В этом случае внешний вид ворот и забора будут гармонировать.

Часто места проезда и прохода располагают в непосредственной близости друг от друга.

Технология изготовления калитки ничем не отличается от процесса изготовления створок ворот. При ограничении свободного пространства возможно изготовление одной части ворот значительно меньше другой.

В этом случае меньшая из них будет функционально играть роль калитки, а при необходимости, раскрыв обе створки легко получить широкий проезд для автотранспорта.

Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации - нам интересно ваше мнение :)

Как сделать металлическую калитку

Можно сделать калитку своими руками, так, что она послужит прекрасным украшением любому строению.

Чертеж металлических распашных ворот.

При сооружении этого элемента можно воплощать любые интересные решения, идеи по своему желанию. Так, например, кованые элементы не только способны неплохо украсить изделие, но и придают ему солидности. Можно снабдить калитку электрическим приводом, что позволит не выходить каждый раз на улицу.

Каков основной принцип для выполнения этого изделия? Калитка является открывающейся частью забора. Главное, что при ее установке следует предусмотреть, - это хороший крепеж на ограждение. Конструкция должна быть надежно укреплена в том месте, где навешивается калитка. Поэтому при сооружении калитки на навесы следует обратить повышенное внимание. Их следует прокрасить снаружи битумным лаком и смазать солидолом изнутри. Впоследствии эту операцию желательно повторять пару раз в год, чтобы железные элементы служили как можно дольше.

Прежде чем начинать работу по изготовлению калитки своими руками (которая не очень сложна, но тем не менее потребует тщательных расчетов), надо выбрать и подготовить место для ее установки. Заранее определяются размеры, далее все оформляется на бумаге в виде схемы.

Инструменты для работы с профнастилом.

Чтобы сделать калитку своими руками, понадобятся такие материалы:

  1. Металлические заготовки (выбирать надо такие, где высокое содержание углерода - он меньше всего подвергается процессам коррозии и сможет прослужить намного дольше).
  2. Трубы, профиль для устройства столбиков (диаметр от 100 мм).
  3. Металлический лист (толщина от 1,5 мм).
  4. Профильная труба.
  5. Жидкость, с помощью которой будет проводиться антикоррозийная обработка.
  6. Краска.
  7. Грунтовка для поверхности металлопрофиля.
  8. По желанию - замок или электропривод.

Инструменты, которые потребуются для работы

Все необходимое лучше подготовить заранее, чтобы при работе не отвлекаться на поиски того или иного инструмента.

  1. Капроновая нить для разметки.
  2. Кувалда или ручной бур для забивания столбиков.
  3. Сварка мощностью 220 Вт.
  4. Шуруповерт для крепления металла.
  5. Болгарка для зачистки и резки металла.
  6. Лопата.
  7. Ножницы по металлу.

Вернуться к оглавлению

Как осуществить работы по изготовлению калитки

Схема калитки из профнастила с основными размерами

Не так уж сложно сделать калитку из металла в домашних условиях. Это помогает сэкономить в финансовом плане. Когда все материалы и инструменты подготовлены, можно переходить непосредственно к процессу изготовления.

Чтобы не нарушать конфигурацию изделия, размеры надо как следует вымерить. По периметру выполняется укладка швеллера. Плоскость должна быть вымерена при помощи уровня - регулировку надо будет сделать с помощью подложенных под швеллер прокладок. Заготовки выкладываются на отведенное для работы место, закрепляются, стыки свариваются. Соединением сваркой низа и верха или боковых стоек достигают жесткости конструкции. Использовать здесь надо точечную сварку, у которой швы зачищаются болгаркой со специальным зачистным кругом. В завершение этапа вся конструкция обрабатывается бензином или специальной жидкостью для защиты от коррозии.

Полотно зашивается декоративной решеткой из арматуры, металлическим листом, досками, обработанными олифой или другим материалом по вкусу изготовителя. Крепить его к раме надо при помощи навесов, которые можно изготовить самостоятельно или купить готовыми. Стоят они недорого, поэтому решать, стоит ли тратить на них время, должен сам мастер. Все части калитки из металла покрывают черным битумным лаком - это делается в два этапа.

Вернуться к оглавлению

Крепление на столбики

Схема устройства калитки из профнастила и крепление петлей.

Сделанная своими руками калитка из металла наиболее часто закрепляется на столбики при помощи анкеров. Их устанавливают либо вместе с кладкой, либо применяют самозатягивающиеся - в зависимости от типа столбов. Принцип действия довольно прост: гайка затягивается и тянет шток, пробка входит в тело анкера, которое раздвигается, расклиниваясь, и обеспечивает надежную фиксацию. Закладываемый в кладку анкер может представлять собой кусок арматуры с приваренной поперечиной. Закладывают его таким образом, чтобы несколько миллиметров выступало наружу - к этому выступу при помощи электросварки приваривают раму калитки.

Для выполнения стоек понадобятся металлические трубы, которые монтируются в землю не менее чем на м. Сперва следует сделать разметку и отметить места для установки. Заготовка для столба при необходимости обрезается болгаркой до нужной длины. После этого следует провести обработку поверхности. При помощи болгарки и антикоррозийной жидкости с металлопрофиля удаляются следы коррозии. Когда столб высыхает, на нем остается белый налет - его удаляют обычной ветошью.

В земле пробивают отверстие при помощи ручного бура (можно его просто выкопать). Отверстие по диаметру должно быть на 10 см больше, чем диаметр трубы. Далее готовится раствор: цемент марки 300 смешивают с песком в пропорции 1:3. После того, как масса становится однородной, в нее заливают воду. В подготовленные для столбов ямы производят их установку, после чего засыпается щебенка или другие камни с участка. Щебень как следует утрамбовывается вокруг столбов, заливается цементный раствор, после чего все должно хорошо просохнуть.

Если планируется укрепить металлическую калитку на столбиках из кирпича, способ крепления будет несколько другой. Металлическая основа столба облицовывается кирпичом - это выглядит и солидно, и красиво. Раствор готовят так же, как и в первом случае, но не настолько жидким. После подсыхания смеси выполняют расшивку рядов. При желании на столбы устанавливают декоративные или металлические колпаки, чтобы во время дождя вода была отведена от изделия.

Самым распространенным видом металлических ворот являются распашные ворота . Простота конструкции не требует дополнительных строительных работ. Могут открываться или вовнутрь территории, или наружу (по Вашему желанию ). Идеально подходят для узких участков, где нет места для отката ворот вдоль забора. Однако, нельзя забывать и о пространстве, которое распашные ворота занимают при открытии, что особенно сказывается зимой.

Основными элементами конструкции распашных ворот являются стойки, две несущие рамы и обшивка. Часто вместо стоек используется жесткий контур замкнутого типа. Чтобы изготовить распашные ворота, используется такой материал как профильная труба из стали, имеющая сечение 60х40 мм. Для изготовления обшивки обычно применяются такие материалы как профильный лист с содержанием полимеров, гладкий лист из стали, дерево.

Основным элементом крепления выступают петли, благодаря которым открывание ворот осуществляется легко и бесшумно. Распашные ворота можно дополнительно оборудовать калиткой для пешеходов. При возникновении же просветов при креплении ворот к столбам их можно устранить путем использования декоративных профилей и накладок.

Дополнительно ворота можно оснастить электроприводом для управления на растоянии .

Установка металлических ворот.

Установка металлических ворот в зимний период.

Если посмотреть статистику Яндекса по запросу »Установка металлических ворот» то можно проследить закономерность, которая исключает одну из ошибок монтажа металлических ворот. Следуя логике запросов, работы по установке распашных ворот производят в теплый период года. Металл ворот в это время нагрет. Зазор, устанавливаемый при монтаже между полотнами, в холодный период года увеличится, но это не повлияет на закрывание ворот.

зазор между полотнами металлических ворот

Намного хуже, когда ворота вы устанавливаете зимой. Зазор между полотнами ворот обычно делают без учета летнего расширения металла. Так были установлены ворота на снимке. Снимок ворот сделан в начале весны. Зазор между металлом в один миллиметр. Не факт, что ворота откроются при максимальной летней температуре.

При монтаже этих ворот была допущена еще одна ошибка. Вернее, ошибка была допущена при устройстве бетонных столбов, к которым производится крепление ворот.

Схема устройства бетонных столбов была незатейлива. В вырытые ямы, залили бетон из миксеров, установили металлические трубы. На следующий день вокруг трубы установили короб и залили еще раз бетонную смесь. Уход за бетонном не производился, что привело к снижению его прочности наполовину. К металлической стойке не были приварены анкера, для дополнительного крепления в бетоне.

Крепление металлических ворот к бетонному столбу

Все это привело, в процессе эксплуатации, к обрушению бетона и вырыванию трубы под тяжестью металлических ворот.

Источники: nashakrepost.ru, 1landscapedesign.ru, metalloizdeliya.at.ua, 101ohibka.ru

ремонт ворот Мариуполь
Категория: Ремонт металлических ворот | Добавил: vorota-servis-mariupol (04.04.2016)
Просмотров: 498 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: