Главная » Статьи » Ремонт металлических ворот

Как отразить в бухучете замену металлич ворот примык к зданию
ремонт ворот Мариуполь

Отражение в бухучете результатов ликвидации запчастей автомобиля.

Снятые с автомобилей и непригодные для эксплуатации запасные части, передаются в кладовую с целью дальнейшей сдачи (продажи) в качестве металлолома. Первоначальная стоимость таких запчастей (металлолома) равна их справедливой стоимости (возможной стоимости реализации). Приходуют их как бесплатно полученные запасы (п. 12 П(С)БУ 9). Стоимость таких запчастей включают в состав дохода предприятия по кредиту субсчету 716 Возмещение ранее списанных активов и одновременно в качестве актива учитывают по дебету субсчета 209 Прочие материалы в составе производственных запасов (металлолома), предназначенных для продажи.

В налоговом учете у предприятия-продавца при реализации непригодных запасных частей как металлолома возникает валовой доход на сумму продажи (без НДС) в соответствии с пп. 4.1.1 п. 4.1 ст. 4 Закона о прибыли и налоговые обязательства по НДС, входящего в цену продажи (пп. 3.1.1 п. 3.1 ст. 3 Закона о НДС). Хочется предостеречь тех бухгалтеров, которые при оприходовании металлолома на склад отражают его стоимость в качестве валового дохода. В данном случае он не возникает, т.к. факт бесплатного получения активов от другого юридического лица отсутствует.

Рассмотрим порядок отражения в учете операций оприходования и реализации запчастей, непригодных для дальнейшего использования.

Валовые расходы не возникают, поскольку стоимость запчастей продолжает амортизироваться в составе балансовой стоимости группы 2 основных фондов или могла быть включена в валовые расходы предприятия в отчетном периоде, в котором предприятие проводило текущий ремонт автомобиля в пределах лимита в 10 % (до 01.01.2003 г.- 5%).

Таблица 1

№ п/п

Содержание операции

Как отразить ОС в бухучете

Инструкция

Как правило, основные средства сначала поступают в организацию. При этом поступать они могут от различных источников, от этого и зависит кредитуемый счет. Например:

Д08 «Вложения во внеоборотные активы» К75 «Расчеты с учредителями» - отражено поступление ОС в счет уставного вклада

При приобретении оборудования, которое требует монтажа, то есть установки, также необходимо отразить это соответствующими проводками:

Д07 «Оборудование к установке» К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – начислена сумма поставщику за ОС

Д08 «Вложения во внеоборотные активы» К07 «Оборудование к установке» - передано оборудование в монтаж

Д08 «Вложения во внеоборотные активы» К70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» или 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» - учтены расходы на монтаж

Д01 «Основные средства» К08 «Вложения во внеоборотные активы»- введены в эксплуатацию ОС.

Иногда целесообразно использовать переоценку основных средств, это делается, например, для того, чтобы составить финансовую отчетность и провести анализ. Переоценка делается раз в год. Помните, что сделав ее единожды, вы должны проводить эту процедуру каждый год. При данной операции сделайте запись в бухгалтерском учете в случае дооценки:

Замена деревянных окон на металлопластиковые, а дверей из ДСП – на бронированные

в настоящий момент очень распространенная операция. А как отразить эту операцию

в учете: как приобретение отдельных объектов основных средств или ремонт здания?

Суть операции

Напомню, что если срок полезного использования

отдельных важных компонентов (частей) основного

средства (в нашем случае – новых окон и дверей)

отличается от срока полезного использования этого

ОС (здания), в бухучете их можно отражать как от-

дельные объекты ОС. Замена считается капитальной

инвестицией в приобретение новых объектов ОС

(п. 29 Методрекомендаций № 561).

Но если обратиться к п. 4 П(С)БУ 7 Основные сред-

ства , то выяснится, что объектом ОС признается

завершенное устройство со всеми приспособлениями

и принадлежностями к нему или конструктивно обо-

собленный предмет, предназначенный для выполнения

определенных самостоятельных функций.

Сразу становится понятно, что окна и двери указанным

параметрам не соответствуют.

Следовательно, не остается ничего другого, как при-

знать замену окон и дверей ремонтной операцией,

а не приобретением отдельных объектов ОС.

Ремонты условно подразделяют на два типа: улучшение

объектов ОС и поддержание их в рабочем состоянии

Если вышеуказанные операции будут повторяться часто,

26 № 67 (713), 19 НОЯБРЯ 2007 г. WWW.BALANCE.БАЛАНС УКРАИНСКИЙ БУХГАЛТЕРСКИЙ ЖУРНАЛ UA

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА

Решающим критерием в классификации ремонтов явля-

ется рост экономических выгод, то есть потенциальная

возможность получить деньги от использования активов

(ст. 1 Закона о бухучете).

Предусматривается ли такой рост, в каждом случае

решает руководитель предприятия (учитывая сущест-

венность расходов и руководствуясь соответствующими

расчетами) (п. 29 Методрекомендаций № 561).

По моему мнению, при установке металлопластиковых

окон и бронированных дверей предприятие получает це-

лый ряд экономических выгод. А именно: увеличивается

рыночная стоимость здания, значительно возрастает

степень его надежности и безопасности, улучшаются

звуко- и теплоизоляция помещений, что позволяет

сэкономить средства на отопление, улучшить условия

труда и повысить его производительность и т. п.

Об увеличении (а следовательно, и пересмотре согласно

п. 25 П(С)БУ 7) срока полезного использования здания в

этом случае речь не идет. Как правило, продолжитель-

ность эффективной эксплуатации отдельных конструктив-

ных элементов здания (фундамента, стен, перекрытия и

т. д.) различная. Поэтому понятно, что самой замены две-

рей и окон будет маловато для продления такого срока.

Следовательно, расходы на замену окон и дверей умест-

но отражать в бухучете как улучшение здания.

Дополнительным доказательством справедливости

такого вывода является ДБН Д.2.2-46-99, п. 6 которых

относит работы к разборке* деревянных заполнений

дверных и оконных проемов к работам по реконструкции

зданий и сооружений. А, как известно, п. 14 П(С)БУ 7 и

п. 29 Методрекомендаций № 561 реконструкцию объ-

ектов ОС четко идентифицируют как их улучшение.

Улучшением здания рассматриваемая нами операция

будет и в налоговом учете. Это следует из названия

п. 8.7 Закона о прибыли Текущий и капитальный ремонт,

реконструкция. и другие виды улучшения ОФ .

Документальное оформление

Если предприятие самостоятельно приобретает новые

окна и двери, то они оприходуются по обычной наклад-

ной (ф. № М-11**) (при этом поставщику выдается

доверенность ф. № М-2***).

Демонтаж старых окон и дверей, установку новых, а

также штукатурку косяков (подрядным или хозяйст-

венным способом) оформляют Справкой о стоимости

выполненных подрядных работ (ф. № КБ-3****).

составляется только справка по ф. № КБ-3 (при

необходимости и акт ф. № КБ-2в), стоимость окон

на окна и двери выдается накладная ф. № М-11

(поставщику выдается доверенность ф. № М-2),

выполнение работ по их установке оформляется

справкой ф. № КБ-3 (№ КБ-2в)

оформляется расходная накладная, в которой

стоимость работ по установке включает стоимость

окон и дверей (поставщику выдается доверенность

ф. № М-2).

В завершение составляется Акт приемки-сдачи отремон-

тированных, реконструированных и модернизированных

объектов (ф. № ОЗ-2*****). На основании этого акта в

Инвентарную карточку учета здания (ф. № ОЗ-6*****) и

в технический паспорт вносят сведения об измененных

в результате улучшений технико-экономических характе-

ристиках объекта и увеличении стоимости объекта.

В результате демонтажа старых окон и дверей получают

материалы (дверные полотна, стекло, фурнитуру и

т. п.). Для учета таких ТМЦ наиболее приемлемым считаю

приходный ордер (ф. № М-4**). Можно составить акт

оприходования материалов в произвольной форме.

Бухгалтерский и налоговый учет

Если предприятие определилось, что замена окон и

дверей является улучшением здания, то в бухучете

расходы на приобретение окон и дверей, оплату ра-

бот по демонтажу и установке аккумулируют на счете

15 Капитальные инвестиции (п. 14 П(С)БУ 7) (для

улучшений можно открыть специальный субсчет). По

окончании работ расходы зачисляются на субсчет 103

Здания и сооружения (при улучшении собственного

здания) или на субсчет 117 Прочие необоротные

материальные активы (если улучшают арендованные

объекты) и амортизируются.

* Относительно возведения новых элементов в зданиях и

сооружениях эти же нормы отсылают строителей к соответ-

Подскажите пожалуйста, как отразить в бух учете у ИП (доходы - 6%) расходы по установке ворот секционных гаражных, стоимость которых в приложении к договору расписана как: ворота - 36431,00 руб. электропривод - 9786,00 руб. калитка - 23593,00 руб. и т.п. а в акте и счете прописана одной строкой: "Установка ворот гаражных" по цене выше 40000,00 руб. за единицу.?Спасибо!

Скачайте формы по теме

в общем порядке затраты на установку ворот отразите на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы»:

Дебет 08 Кредит 60 (76)

– учтены затраты на установку ворот, выполненные подрядным способом.

При включении затрат в первоначальную стоимость основного средства сделайте проводку:

Дебет 01 Кредит 08.

Если у Вас производится достройка (дооборудование) гаража, то в данном случае отражайте:

Дебет 08 субсчет «Расходы на достройку (дооборудование)» Кредит 60 (76)

– учтены затраты на достройку (дооборудование) гаража, выполненную подрядным способом.

При включении затрат на достройку (дооборудование) в первоначальную стоимость гаража сделайте проводку:

Дебет 01 Кредит 08 субсчет «Расходы на достройку (дооборудование)»

– увеличена первоначальная стоимость гаража на сумму затрат на достройку (дооборудование).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1.Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете приобретение основных средств за плату

Формирование первоначальной стоимости

Основные средства. приобретенные за плату, принимайте к бухучету по первоначальной стоимости (п. 7 ПБУ 6/01 ).

В первоначальную стоимость приобретенных основных средств включите:

  • суммы, уплачиваемые поставщику (продавцу)
  • суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования (например, стоимость услуг транспортной организации, зарплату сотрудников, которые осуществляли сборку и монтаж)
  • суммы предъявленного НДС (в тех случаях, когда не планируется использование основного средства в деятельности, облагаемой этим налогом).
  • Подробный перечень расходов, формирующих первоначальную стоимость приобретенных основных средств, приведен в таблице .

    Первоначальную стоимость основных средств, приобретенных за плату, определяйте на основании:

  • первичных учетных документов (накладных, актов приемки-передачи и т. д.)
  • любых других документов, подтверждающих понесенные затраты (таможенных деклараций, приказов о командировке и т. д.).
  • К учету принимайте документы, которые составлены по унифицированным формам или содержат обязательные реквизиты, предусмотренные частью 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

    Такой порядок предусмотрен статьей 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.*

    Бухучет

    В бухучете затраты, связанные с приобретением основных средств, отражайте на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Принятие основных средств к учету отражайте на счете 01 «Основные средства» или счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности», к которым откройте субсчета «Основное средство на складе (в запасе)» и «Основное средство в эксплуатации».

    Если по времени постановка объекта основных средств на учет и его ввод в эксплуатацию совпадают, в учете сделайте проводки:

    Дебет 08 Кредит 60 (76)

    – отражена стоимость имущества, приобретенного за плату, которое будет учтено в составе основных средств*

    Дебет 08 Кредит 23 (26, 70, 76. )

    – отражены затраты на приобретение имущества, которое будет учтено в составе основных средств

    Дебет 19 Кредит 60 (76)

    Дебет 01 (03) субсчет «Основное средство в эксплуатации» Кредит 08

    – принято к учету и введено в эксплуатацию основное средство по первоначальной стоимости.

    Если моменты постановки основного средства на учет и его ввода в эксплуатацию не совпадают, сделайте проводки:

    Источники: dtkt.com.ua, www.kakprosto.ru, buhgalter911.com, www.glavbukh.ru

    ремонт ворот Мариуполь
    Категория: Ремонт металлических ворот | Добавил: vorota-servis-mariupol (06.04.2016)
    Просмотров: 2160 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: