Главная » Статьи » Ремонт металлических ворот |
Отражение в бухучете результатов ликвидации запчастей автомобиля.Снятые с автомобилей и непригодные для эксплуатации запасные части, передаются в кладовую с целью дальнейшей сдачи (продажи) в качестве металлолома. Первоначальная стоимость таких запчастей (металлолома) равна их справедливой стоимости (возможной стоимости реализации). Приходуют их как бесплатно полученные запасы (п. 12 П(С)БУ 9). Стоимость таких запчастей включают в состав дохода предприятия по кредиту субсчету 716 Возмещение ранее списанных активов и одновременно в качестве актива учитывают по дебету субсчета 209 Прочие материалы в составе производственных запасов (металлолома), предназначенных для продажи. В налоговом учете у предприятия-продавца при реализации непригодных запасных частей как металлолома возникает валовой доход на сумму продажи (без НДС) в соответствии с пп. 4.1.1 п. 4.1 ст. 4 Закона о прибыли и налоговые обязательства по НДС, входящего в цену продажи (пп. 3.1.1 п. 3.1 ст. 3 Закона о НДС). Хочется предостеречь тех бухгалтеров, которые при оприходовании металлолома на склад отражают его стоимость в качестве валового дохода. В данном случае он не возникает, т.к. факт бесплатного получения активов от другого юридического лица отсутствует. Рассмотрим порядок отражения в учете операций оприходования и реализации запчастей, непригодных для дальнейшего использования. Валовые расходы не возникают, поскольку стоимость запчастей продолжает амортизироваться в составе балансовой стоимости группы 2 основных фондов или могла быть включена в валовые расходы предприятия в отчетном периоде, в котором предприятие проводило текущий ремонт автомобиля в пределах лимита в 10 % (до 01.01.2003 г.- 5%). Таблица 1 № п/п Содержание операции Как отразить ОС в бухучетеИнструкция Как правило, основные средства сначала поступают в организацию. При этом поступать они могут от различных источников, от этого и зависит кредитуемый счет. Например: Д08 «Вложения во внеоборотные активы» К75 «Расчеты с учредителями» - отражено поступление ОС в счет уставного вклада При приобретении оборудования, которое требует монтажа, то есть установки, также необходимо отразить это соответствующими проводками: Д07 «Оборудование к установке» К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – начислена сумма поставщику за ОС Д08 «Вложения во внеоборотные активы» К07 «Оборудование к установке» - передано оборудование в монтаж Д08 «Вложения во внеоборотные активы» К70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» или 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» - учтены расходы на монтаж Д01 «Основные средства» К08 «Вложения во внеоборотные активы»- введены в эксплуатацию ОС. Иногда целесообразно использовать переоценку основных средств, это делается, например, для того, чтобы составить финансовую отчетность и провести анализ. Переоценка делается раз в год. Помните, что сделав ее единожды, вы должны проводить эту процедуру каждый год. При данной операции сделайте запись в бухгалтерском учете в случае дооценки: Замена деревянных окон на металлопластиковые, а дверей из ДСП – на бронированные в настоящий момент очень распространенная операция. А как отразить эту операцию в учете: как приобретение отдельных объектов основных средств или ремонт здания? Суть операции Напомню, что если срок полезного использования отдельных важных компонентов (частей) основного средства (в нашем случае – новых окон и дверей) отличается от срока полезного использования этого ОС (здания), в бухучете их можно отражать как от- дельные объекты ОС. Замена считается капитальной инвестицией в приобретение новых объектов ОС (п. 29 Методрекомендаций № 561). Но если обратиться к п. 4 П(С)БУ 7 Основные сред- ства , то выяснится, что объектом ОС признается завершенное устройство со всеми приспособлениями и принадлежностями к нему или конструктивно обо- собленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций. Сразу становится понятно, что окна и двери указанным параметрам не соответствуют. Следовательно, не остается ничего другого, как при- знать замену окон и дверей ремонтной операцией, а не приобретением отдельных объектов ОС. Ремонты условно подразделяют на два типа: улучшение объектов ОС и поддержание их в рабочем состоянии Если вышеуказанные операции будут повторяться часто, 26 № 67 (713), 19 НОЯБРЯ 2007 г. WWW.BALANCE.БАЛАНС УКРАИНСКИЙ БУХГАЛТЕРСКИЙ ЖУРНАЛ UA ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА Решающим критерием в классификации ремонтов явля- ется рост экономических выгод, то есть потенциальная возможность получить деньги от использования активов (ст. 1 Закона о бухучете). Предусматривается ли такой рост, в каждом случае решает руководитель предприятия (учитывая сущест- венность расходов и руководствуясь соответствующими расчетами) (п. 29 Методрекомендаций № 561). По моему мнению, при установке металлопластиковых окон и бронированных дверей предприятие получает це- лый ряд экономических выгод. А именно: увеличивается рыночная стоимость здания, значительно возрастает степень его надежности и безопасности, улучшаются звуко- и теплоизоляция помещений, что позволяет сэкономить средства на отопление, улучшить условия труда и повысить его производительность и т. п. Об увеличении (а следовательно, и пересмотре согласно п. 25 П(С)БУ 7) срока полезного использования здания в этом случае речь не идет. Как правило, продолжитель- ность эффективной эксплуатации отдельных конструктив- ных элементов здания (фундамента, стен, перекрытия и т. д.) различная. Поэтому понятно, что самой замены две- рей и окон будет маловато для продления такого срока. Следовательно, расходы на замену окон и дверей умест- но отражать в бухучете как улучшение здания. Дополнительным доказательством справедливости такого вывода является ДБН Д.2.2-46-99, п. 6 которых относит работы к разборке* деревянных заполнений дверных и оконных проемов к работам по реконструкции зданий и сооружений. А, как известно, п. 14 П(С)БУ 7 и п. 29 Методрекомендаций № 561 реконструкцию объ- ектов ОС четко идентифицируют как их улучшение. Улучшением здания рассматриваемая нами операция будет и в налоговом учете. Это следует из названия п. 8.7 Закона о прибыли Текущий и капитальный ремонт, реконструкция. и другие виды улучшения ОФ . Документальное оформление Если предприятие самостоятельно приобретает новые окна и двери, то они оприходуются по обычной наклад- ной (ф. № М-11**) (при этом поставщику выдается доверенность ф. № М-2***). Демонтаж старых окон и дверей, установку новых, а также штукатурку косяков (подрядным или хозяйст- венным способом) оформляют Справкой о стоимости выполненных подрядных работ (ф. № КБ-3****). составляется только справка по ф. № КБ-3 (при необходимости и акт ф. № КБ-2в), стоимость окон на окна и двери выдается накладная ф. № М-11 (поставщику выдается доверенность ф. № М-2), выполнение работ по их установке оформляется справкой ф. № КБ-3 (№ КБ-2в) оформляется расходная накладная, в которой стоимость работ по установке включает стоимость окон и дверей (поставщику выдается доверенность ф. № М-2). В завершение составляется Акт приемки-сдачи отремон- тированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. № ОЗ-2*****). На основании этого акта в Инвентарную карточку учета здания (ф. № ОЗ-6*****) и в технический паспорт вносят сведения об измененных в результате улучшений технико-экономических характе- ристиках объекта и увеличении стоимости объекта. В результате демонтажа старых окон и дверей получают материалы (дверные полотна, стекло, фурнитуру и т. п.). Для учета таких ТМЦ наиболее приемлемым считаю приходный ордер (ф. № М-4**). Можно составить акт оприходования материалов в произвольной форме. Бухгалтерский и налоговый учет Если предприятие определилось, что замена окон и дверей является улучшением здания, то в бухучете расходы на приобретение окон и дверей, оплату ра- бот по демонтажу и установке аккумулируют на счете 15 Капитальные инвестиции (п. 14 П(С)БУ 7) (для улучшений можно открыть специальный субсчет). По окончании работ расходы зачисляются на субсчет 103 Здания и сооружения (при улучшении собственного здания) или на субсчет 117 Прочие необоротные материальные активы (если улучшают арендованные объекты) и амортизируются. * Относительно возведения новых элементов в зданиях и сооружениях эти же нормы отсылают строителей к соответ- Подскажите пожалуйста, как отразить в бух учете у ИП (доходы - 6%) расходы по установке ворот секционных гаражных, стоимость которых в приложении к договору расписана как: ворота - 36431,00 руб. электропривод - 9786,00 руб. калитка - 23593,00 руб. и т.п. а в акте и счете прописана одной строкой: "Установка ворот гаражных" по цене выше 40000,00 руб. за единицу.?Спасибо!Скачайте формы по темев общем порядке затраты на установку ворот отразите на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы»: Дебет 08 Кредит 60 (76) – учтены затраты на установку ворот, выполненные подрядным способом. При включении затрат в первоначальную стоимость основного средства сделайте проводку: Дебет 01 Кредит 08. Если у Вас производится достройка (дооборудование) гаража, то в данном случае отражайте: Дебет 08 субсчет «Расходы на достройку (дооборудование)» Кредит 60 (76) – учтены затраты на достройку (дооборудование) гаража, выполненную подрядным способом. При включении затрат на достройку (дооборудование) в первоначальную стоимость гаража сделайте проводку: Дебет 01 Кредит 08 субсчет «Расходы на достройку (дооборудование)» – увеличена первоначальная стоимость гаража на сумму затрат на достройку (дооборудование). Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» 1.Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете приобретение основных средств за плату Формирование первоначальной стоимости Основные средства. приобретенные за плату, принимайте к бухучету по первоначальной стоимости (п. 7 ПБУ 6/01 ). В первоначальную стоимость приобретенных основных средств включите: Подробный перечень расходов, формирующих первоначальную стоимость приобретенных основных средств, приведен в таблице . Первоначальную стоимость основных средств, приобретенных за плату, определяйте на основании: К учету принимайте документы, которые составлены по унифицированным формам или содержат обязательные реквизиты, предусмотренные частью 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. Такой порядок предусмотрен статьей 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.* Бухучет В бухучете затраты, связанные с приобретением основных средств, отражайте на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Принятие основных средств к учету отражайте на счете 01 «Основные средства» или счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности», к которым откройте субсчета «Основное средство на складе (в запасе)» и «Основное средство в эксплуатации». Если по времени постановка объекта основных средств на учет и его ввод в эксплуатацию совпадают, в учете сделайте проводки: Дебет 08 Кредит 60 (76) – отражена стоимость имущества, приобретенного за плату, которое будет учтено в составе основных средств* Дебет 08 Кредит 23 (26, 70, 76. ) – отражены затраты на приобретение имущества, которое будет учтено в составе основных средств Дебет 19 Кредит 60 (76) Дебет 01 (03) субсчет «Основное средство в эксплуатации» Кредит 08 – принято к учету и введено в эксплуатацию основное средство по первоначальной стоимости. Если моменты постановки основного средства на учет и его ввода в эксплуатацию не совпадают, сделайте проводки: Источники:
| |
Просмотров: 2160 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |