Главная » Статьи » Ремонт и обслуживание ворот

Техническое обслуживание автоматических ворот с электроприводом
ремонт ворот Мариуполь

Ворота с электроприводом

Дата добавления:

24 Августа 2011

Введение

Въезд на промышленные предприятия, в военные части, гаражные кооперативы, частные дома, в аэропорты, во дворы зданий и т. п. ограничивается при помощи ворот.

Мы живем в XXI веке, когда ракеты летают в космос, компьютеры решают большинство задач, поставленных перед ними человеком, а Интернет опутал весь мир. И такая область человеческого быта, как ворота не могла остаться неохваченной научно-техническим прогрессом. Широкое распространение получили автоматические ворота, к которым предъявляются высокие требования по функциональности, долговечности, надежности, а также и по соответствию их дизайна общей архитектуре здания.

Классифицировать такие ворота можно по области применения, типу открывания, конструктивному решению, материалам, применяемым при изготовлении ворот. По области применения ворота обычно делятся на автоматические гаражные ворота и автоматические промышленные ворота. По типу действия выделяют распашные ворота, откатные ворота, раздвижные. По конструкции полотна они делятся на щитовые ворота, секционные ворота и рулонные ворота.1. Типы ворот

Конструкция и устройство откатных ворот

Сдвижные ворота представляют собой раму (полотно), которое перемещается вдоль линии забора по установленным на фундаменте тележкам (консольным блокам). Сам фундамент расположен на внутренней территории справа или слева от проезда и изготавливается до установки ворот.

К нижней части рамы ворот по всей длине приварена направляющая балка, которая принимает на себя вес ворот и составляет с ними единое целое. Рама откатных ворот консольного типа, как правило, в 1.5 раза больше ширины проезда. Размер рамы нужно учитывать заранее, поскольку довольно часто для отката ворот не хватает места. Например, при ширине проезда в свету 4м необходимо минимум 6м свободного пространства справа или слева от проезда. Хвостовая часть откатной конструкции не видна снаружи и является противовесом, который служит для опоры ворот на консольные блоки. Ворота расположены на расстоянии 8-10 см выше нулевого уровня, что избавляет от необходимости чистить снег зимой.

Распашные ворота

Предназначены для установки на въезде во двор или прилегающую территорию. Они могут использоваться как в частных домах, так и на предприятиях и складских территориях.

Распашные ворота — самый распространенный вид въездных ворот. Их конструкция очень проста. В конструкции распашных ворот не используется никаких сложных узлов. А следовательно они просты в изготовлении и монтаже. И имеют относительно невысокую стоимость. На ряду с положительными качествами, распашные ворота, имеют и отрицательные. Они требуют свободное место перед проемом в сторону открывания. Особенно это важно если ворота открываются во внутрь, а двор достаточно небольшой и заезд в гараж находится в стороне от въезда. В некоторых случаях это делает невозможным использование распашных ворот.

Распашные ворота также могут быть укомплектованы электроприводом.1 – Электропривод 2 – Ограждение 3 – Створка 4 – Петли2. Электроприводы для распашных ворот

Линейные электроприводы

Самый распространенный тип электроприводов. Они имеют относительно невысокую стоимость. Просты в монтаже. Могут устанавливаются практически на все виды ворот и колонн. Рычажные электроприводы

Устанавливаются на столбы больших размеров. Эти электроприводы рассчитаны для установки на тяжелые ворота с шириной створки до 4-х метров. Рычажные электроприводы применяются в случае, если столб ворот имеет большие размеры и шарниры ворот расположены на большом расстоянии от внутренней стенки столба. Расстояние между шарниром и опорой, на которую монтируется привод, может достигать 38-и сантиметров. В таких случаях установка линейных электроприводов невозможна. Еще одно важное отличие, внешний вид. Привод устанавливается на внутреннюю стенку столба. Из за столба виден только рычаг соединяющий электропривод с воротами. Это очень важно при использовании привода на прозрачных воротах. Например на кованых. Привод практически не виден со стороны улицы. И не портит внешнего вида ворот.

3. Расчет распашных ворот с линейным электроприводом

Расчет проведем в четыре этапа по предварительной схеме

Во-первых, необходимо сконструировать створку исходя из заданных размеров.

Вторым пунктом будет разработка опор, зная вес створки произведем выбор труб или швеллера для каркаса и зададим глубину (размер А) фундамента, для создания жесткой заделки.

Третий пункт – подбор и установка петель.

Четвертый пункт – выбор и установка электропривода.

Далее остается только предусмотреть защиту от коррозии.

3.1 Конструкция створки ворот

Створка ворот должна изготавливаться жесткой, но не перегруженной излишними элементами. Конструкция створки должна выполняться в виде несущей фермы, т. е. содержать в себе необходимые вертикальные и диагональные силовые элементы.Створка будет собрана по следующей схеме:Причем ширина должна быть взята меньше на величину зазора между опорой и петлей (15мм) и второй створкой (5мм), отсюда общая ширина створки составит 1580 мм.

Каркас выполняем из прямоугольного профиля 120*60 толщина стенки – 4мм ГОСТ 30245-03 Вес метра – 10,5 кг

Необходимо 5 отрезков: два по 2260мм, два по 1580мм и один 2630мм

Таким образом суммарный вес каркаса составит:

((2*2260+2*1580+2630)/1000)*10,5=108кг

Профиля свариваются электродуговой сваркой, шов обрабатывается, к открытым торцам профилей привариваются заглушки из листового металла (4шт по 1кг).

Далее к каркасу необходимо приварить лист металла размерами 1580*2500

Выбираем лист горячекатаный ( г/к ) толщина - 3мм, размеры - 1250*2500 сталь - 3ПС5 ГОСТ 16523-89

Один лист используем полностью второй режем для достижения размеров 330*2500 мм. Вес квадратного метра листа – 23,5 кг, отсюда вес листа для створки составит:

((1580*2500)/1000000)*23,5=93кг

Суммарный вес одной створки составит: 108+93+4=205кг.

3.2 Выбор и установка опор

При рассчитанной массе створки – 205 кг

Целесообразно будет вместо металлических столбов использовать швеллеры.

Выбираем швеллер №16 ГОСТ 8240 масса метра – 14,2кг.

Для опор используется два швеллера длина должна рассчитываться из условия, что 1,5 метра швеллера уходит в фундамент. При заданной высоте ворот выше нулевого уровня – 4м. Общая длина швеллера составит: 5,5 метра

Далее роем две ямы под фундамент размерами 300*300*1500, между ними роем траншею для углубления стяжки (швеллер L=3200), устанавливаем опоры, привариваем стяжку и производим заливку бетоном.

Схема установки швеллеров:Концы швеллера, заливаемые бетоном предварительно обрабатываются битумом (стяжка обрабатывается полностью). Для придания большей жесткости конструкции сверху, в качестве перекладины привариваем еще один швеллер длиной 3328мм. Плоская сторона швеллера должна быть ориентирована вниз.

3.3 Выбор петель

Выбор петель производится при известной массе створок. Масса створки – 205кг. Петли для ворот:

d28 с опорным подшипником (максимальная масса створки 150 кг.) d34 с опорным подшипником (максимальная масса створки 250 кг.) d50 с опорным подшипником (максимальная масса створки 400 кг.)

Выбираем петли d28 2шт на створку – максимальная масса на 2 петли составит 300кг. Конструкцию петли улучшаем: на уровне шарика подшипника в петле сверлим отверстие и нарезаем резьбу для установки пресс-масленки (пресс-масленка H1, прямая M 6 x 1, под ключ 7). С другой стороны делаем технологическое отверстие для выхода старой смазки (2мм)

Схема крепления петель:

3.4 Выбор и установка электропривода

На ворота устанавливаем линейный электропривод фирмы "KRONO" с полностью закрытым штоком и встроенными концевыми выключателями. Предлагаются уже готовым к установке комплектом U2, в состав которого входят 2 привода, блок управления, система радиоуправления с двумя пультами и антенной. Приводы электромеханические самоблокирующиеся, практически не требующие технического обслуживания при квалифицированном монтаже и правильной эксплуатации. Стальной вандалозащищенный корпус со специальным антикоррозийным покрытием увеличивает надежность и безопасность конструкции привода. Встроенная система разблокировки позволяет открыть ворота вручную при отсутствии питающего напряжения.

Описание Электромеханический самоблокирующиеся привод для створок до 2м и весом до 300 кг.Назначение Автоматическое управление для воротМаксимальная ширина створки, м 2Максимальный вес створки, кг 300Питание, V/Hz 230/50Макс. потребляемый ток, А 0,6Макс. мощность двигателя, W 120Конденсатор 8Время открывания на 90 град.,сек 22Скорость перемещения, м/с 0,016Тяговое усилие, Н 1900Рабочая температура, С -30+60Вес, кг 5,8Аварийная разблокировкаЗащита от перегрева двигателя

Габаритные размеры привода:Установочные размеры привода:

Угол открыванияА, ммВ, ммСmax, мм90о13013060120о13011050

Общую установку системы производить по инструкции.

Схема:

1. Распределительная коробка 2. Сигнальная лампа с антенной

3. Блок управления со встроенной платой радиоприемника

4. Фотоэлементы безопасности H=0,5м H=1м 5. Привод KRONO

6. Устройство внешней разблокировки 7. Стойка для фотоэлементов H=0,5м H=1м

3.5 Покраска ворот

Для защиты от коррозии необходимо покрыть опоры, створки и петли ворот антикоррозионной износостойкой спецэмалью для защиты металла - Полимерон (однокомпонентная уретановая эмаль с активными антикоррозионными добавками).

Цвет выбрать по вкусу.4. Техническое обслуживание подъемника

При техническом обслуживании необходимо выполнять следующие работы:

· ежедневно проверять техническую исправность электропривода и его элементов

· один раз в месяц смазывать подшипники петель

· Периодически проверять поверхности подверженные коррозии, при необходимости удалить ржавчину и подкрасить участок

· Следить за состоянием фундамента

· Чистить снег в зоне работы ворот.Список литературы

1. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя в трех томах – М. Машиностроение, 2001.

2. Фастовцев Г. Ф. Современный автосервис. М. Знание, 1980.

3. Крамаренко Г.В. Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. – М. Транспорт, 1982.

4. Карташов В.П. Мальцев В.М. "Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей" М. "Транспорт" 1979.

5. Оборудование для автосервиса. Гаражное оборудование. Каталог.- Новгород, 2000.

6. Гаражное и авторемонтное оборудование. Каталог-справочник. М. Транспорт, 1966.

7. Гольдштейн М.Н. Царьков А.А. Черкасов И.И. Механика грунтов, основания и фундаменты – М. Транспорт, 1981.

Похожие работы:

Основная цель данного курсового проекта это разработка тиристорного электропривода на базе комплектного электропривода БТУ 3601, в процессе выполнения будет необходимо: рассчитать и выбрать элементы силовой части электропривода, построить статические характеристики разомкнутого электропривода, синтезировать и рассчитать параметры регуляторов и смоделировать переходных процессов скорости и тока электропривода с помощью программного.

При изучении конструкционных материалов трубопроводной арматуры была выбрана задвижка и соответствующие для нее материалы, пригодные для эксплуатации при заданных условиях. Проведённые силовые расчёты подтвердили правильность выбора материала шпинделя. Основной задачей данной работы является ознакомление с основными терминами и понятиями трубопроводной арматуры.

Мы живем в XXI веке, когда ракеты летают в космос, компьютеры решают большинство задач, поставленных перед ними человеком, а Интернет опутал весь мир. И такая область человеческого быта, как ворота не могла остаться неохваченной научно-техническим прогрессом. Широкое распространение получили автоматические ворота, к которым предъявляются высокие требования по функциональности, долговечности, надежности, а также и по соответствию их дизайна общей архитектуре здания.

Электропривода постоянного тока широко используются в промышленности. Их существенные преимущества заключаются в простоте управления, точности и непрерывности регулирования скорости в широком диапазоне, высоком быстродействии. В регулируемом электроприводе наиболее приемлемым решением до сих пор является двигатель с тиристорным управлением. В последние годы дальнейшее развитие получили также приводы переменного тока. Однако при наличии высоких требований к показателям регулирования они не могут успешно конкурировать с электроприводами постоянного тока.

Обслуживание электрооборудования

Техническая эксплуатация электрооборудования

Срок службы и надежность работы судового электрооборудования во многом зависят от его грамотной технической эксплуатации, вахтенного и технического обслуживания. Техническую эксплуатацию электрооборудования осуществляет электрогруппа во главе с электромехаником судна в соответствии с Правилами технической эксплуатации судового электрооборудования.

В вахтенное обслуживание входят: подготовка к пуску и включению, пуск и включение, наблюдение за нормальной работой, остановкой и отключением судового электрооборудования. Вахтенное обслуживание обеспечивает требуемый условиями эксплуатации судна режим работы и управление электрооборудованием.

В техническое обслуживание входят: поддержание электрооборудования в исправном техническом состоянии, контроль за его использованием и состоянием, профилактические осмотры, чистка, ремонт, сушка электрооборудования в объеме и в сроки, предусмотренные планом-графиком технического обслуживания, составленным электромехаником и утвержденным старшим механиком судна.

Обслуживание электромашин

Перед пуском длительно не работавшей электромашины необходимо замерить сопротивление изоляции, провернуть машину на 1 - 2 оборота, наблюдая при этом за свободным вращением ротора (якоря). При подготовке к пуску осматривают пускорегулирующую аппаратуру, чтобы убедиться в отсутствии посторонних предметов, грязи, ветоши проверяют исправность вентиляционных отверстий, наличие защитных кожухов. При необходимости делают запись в машинном или вахтенном электротехническом журнале о времени пуска.

Одновременно с подготовкой к пуску электрической машины должен быть подготовлен и первичный двигатель (дизель, турбина) или приводимый механизм (брашпиль, компрессор и др.). При необходимости подмагничивания генераторов в обмотке возбуждения генератора от постороннего источника пропускают ток, величина которого не должна превышать 20% номинального значения тока возбуждения генератора.

Во время работы не реже 1 раза за вахту необходимо проверить нагрузку генератора, частоту тока, величину сопротивления изоляции по щитовым приборам, работу щеточного аппарата, температуру генератора и аппаратуры на ощупь. При работе электродвигателей следят за температурой нагрева подшипников и корпуса, работой щеточного аппарата и подшипников, вибрацией машины.

При самопроизвольной остановке машины повторное включение до выяснения и устранения причин остановки запрещается. Работа электромашины с неисправным узлом допускается лишь в аварийных ситуациях.

Для отключения генератора необходимо снизить нагрузку до 10%, отключить автомат, снять возбуждение и остановить приводной двигатель.

В соответствии с планом-графиком технического обслуживания электрические машины периодически осматривают без разборки, с частичной или полной разборкой. При этом оценка технического состояния машины производится на основании данных о величине сопротивления изоляции, нагреве, шуме, вибрации, биении колец, зазоров, состоянии щеток, коллектора и т. д. Нормы предельно допустимых величин определяются формулярами и Руководством по техническому надзору за судами, Правилами Регистра.

Для коллекторных машин особенно важно хорошее состояние коллектора. Поверхность его должна быть хорошо отполированной и иметь красноватый цвет с фиолетовым оттенком. Щетки должны быть хорошо притерты, давление щеток на коллектор может колебаться в пределах 0,15-0,4 кгс/см2. Это давление проверяется динамометром. Разница между величинами нажатия щеток не должна превышать 10%.

Обслуживание электроаппаратуры, распределительных устройств и пультов управления

При подготовке ГРЩ (пульта управления) к включению после длительного отключения необходимо произвести внешний осмотр- проверить состояние контактных и крепежных соединений, убедиться в том, что все автоматы отключены, проверить сопротивлений изоляции ГРЩ, наличие предохранителей, убедиться в чистоте ковриков, после чего включить и проверить работу щита под нагрузкой.

Двери ГРЩ и АРЩ должны быть заперты на ключ. При срабатывании (отключении) автоматического выключателя его повторное включение разрешается через 5 с. Включать щитовые приборы, находящиеся под напряжением и имеющие переключатели, разрешается на время, определяемое инструкцией по эксплуатации.

Во время работы системы необходимо следить за исправностью его работы, содержать в чистоте, производить ежедневные осмотры, проверять состояние токоведущих соединений, контактов и крепежных деталей.

Магнитные станции, контроллеры, командоконтроллеры, посты управления, пускатели, контакторы и реле перед включением тщательно осматривают, проверяют состояние контактов, убеждаясь в свободном перемещении подвижных механизмов. Работа аппаратов без дугогасительных камер и принудительное заклинивание контакторов и реле категорически запрещаются.

Техническое обслуживание без разборки ГРЩ и АРЩ, пультов управления разрешается 1 раз в 6 мес, с частичной разборкой - 1 раз в 12 мес обслуживание аппаратов и приборов производится в сроки, определенные инструкциями по эксплуатации. Особое внимание при техническом обслуживании уделяют регулированию реле обратной мощности, реле обратного тока. Настройку их осуществляют в соответствии с требованиями Регистра (по мощности для турбогенераторов 2-6%, для дизель-генераторов - 8-15%, по току- 15% номинального значения мощности и тока соответственно).

Техническое обслуживание электрической аппаратуры, как правило, производится одновременно с техническим обслуживанием электропривода, в комплект которого входит данная аппаратура. Обслуживание без разборки аппаратуры грузовых устройств - перед грузовыми операциями, с частичной разборкой- 1 раз в 6 мес. с полной разборкой - 1 раз в 48 мес.

Обслуживание электроприводов

Вахтенный персонал должен не реже 1 раза за вахту проверять нагрузку, нагрев подшипников, тормозов, корпусов машин, работу щеточного аппарата, состояние аппаратуры управления, контроля и защиты, чистоту электрооборудования приводов. Отключение электроприводов ответственного назначения без ведома и разрешения вахтенного механика запрещается. После окончания работ все электрооборудование палубных механизмов должно быть укрыто специальными чехлами.

Электроприводы рулевых и подруливающих устройств осматривают перед каждым выходом судна в рейс, при этом проверяют сопротивление изоляции, исправность указателей и ограничителей перекладки, включают привод и опробуют его в действии путем перекладки руля с борта на борт, проверяют в действии работу звуковой и световой сигнализаций.

Все неисправности, выявленные при проверке, подлежат немедленному устранению. Результаты проверки должны быть занесены в судовой, машинный и электротехнический журналы. Во время хода судна старший электромеханик и второй механик не реже 1 раза в сутки проверяют рулевое устройство. Резервное электрооборудование рулевого привода должно быть готово к немедленному вводу в действие.

К управлению грузовыми и якорно-швартовными устройствами допускаются лица из числа судовой команды по назначению администрации судна, имеющие специальные удостоверения. На них возлагается ответственность за соблюдение допускаемых режимов работы. Запрещается выводить из действия конечные, путевые и дверные выключатели и средства защиты электроприводов. После окончания работ грузовых и швартовных устройств отключают их питание, спускают конденсат после остывания электродвигателя, закрывают все вентиляционные отверстия. Техническое обслуживание судовых электроприводов представляет собой комплекс профилактических мер сроки и объем их зависят от назначения, места установки и режима работы электропривода и определяются планами-графиками технического обслуживания.

Источники: www.referat-sochinenie.ru, www.electroengineer.ru

ремонт ворот Мариуполь
Категория: Ремонт и обслуживание ворот | Добавил: vorota-servis-mariupol (11.02.2016)
Просмотров: 507 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: