Главная » Статьи » Ремонт гаражных ворот |
Вентиляция в гараже. Используем трубы ПВХДата размещения: 13 февраля 2012 >>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru" Вентиляция в гараже . бесспорно, нужна. Таящий снег зимой или весной, грязь, вода от луж и дождя - все это стекает с машины, с колес на пол и приводит к сырости. Пол не успевает просохнуть и начинает гнить. То же самое происходит и с кузовом самой машины. Вентиляция в гараже должна обеспечить проветривание и скорейшее просыхание. Мы не будем говорить о вентиляции, которая делается встроенной в многоэтажных гаражах. Сейчас нас интересуют более массовый и привычный случай - обычные гаражные кооперативы. А вентиляция в гараже - естественная, проточным воздухом. Как сделать вентиляцию в гараже? Сначала поясним общий принцип устройства проточной вентиляции в гараже: - нужно сделать так, чтобы в гараже был сквозняк. То есть необходимы два отверстия с двух сторон гаража. Одно делается в крыше (или в задней стене гаража), другое в воротах. Воздух между этими отверстиями должен проходить так, чтобы он обдувал пол, подсушивая его. Для этого в отверстие в потолке вставляют трубу, которая продолжается почти до самого пола. Удобно использовать для этих нужд трубы ПВХ, т.е. трубы из поливинилхлорида. Трубы ПВХ имеют ряд положительных качеств: - они долговечны (более 50 лет службы) - легче железных труб, соответственно, их легче перевозить - значительно дешевле металлических труб из нержавейки (которые тоже используют для вентиляции) - в них легче вырезать нужные отверстия - не ржавеют. Итак, приведем основные этапы создания системы вентиляции в гараже с помощью труб ПВХ. 1. Намечаем место для отверстия в потолке. Отверстие делается ближе к задней стене гаража. Но не посредение, а возле одной из стен гаража. 2. Подбираем трубу ПВХ, которую будем использовать для вентиляции. Трубы ПВХ можно купить, пожалуй, на любом строительном рынке. Напмриер, это могут быть канализационное трубы пвх. Скорее всего, потребуется купить два участка трубы, которые легко соединятся между собой - одна труба вставляется в раструб второй. Общая длина соединенной трубы должна быть такой, чтобы сверху. над крышей, труба возвышалась сантиметров на 20 и больше. Чтобы зимой снег не засыпал входное отверстие. 3. Сразу же покупаем зонт вентиляционный (см. фото) или хотя бы заглушку. Заглушка (зонт) нужна для того, чтобы сверху не попадала вода, снег и другой мусор. При этом в верхней части самой трубы ПВХ можно добавить вертикальные отверстия - вырезаем их несколько штук по периметру трубы для лучшей вентиляции. Делаем в потолке отверстие подходящего размера. Если потолок выполнен из железобетонной плиты, то отверстие делается с помощью лома. 4. Пропускаем сверху нашу вентиляционную трубу ПВХ и закрепляем ее в отверстии с помощью подготовленного заранее бетонного раствора. Внизу труба вентиляции должна подходить сантиметров на пять-десять к полу. При желании можно простыми саморезами снизу к вентиляционной трубе прикрутить консервную банку - чтобы мусор сверху (если все же попадет в трубу) падал не на пол, а в эту банку. Для укрепления конструкции этой вентиляции в гараже можно сделать по-другому. Трубу вентиляции можно опустить до самого пола и упереть в пол. Но тогда в трубе с одной стороны нужно сделать пропил - вырезать кусок примерно на половину диаметра. Чтобы воздух мог беспрепятственно двигаться по гаражу (не забудьте правильно выбрать направление такого пропила - в сторону ворот). 5. На этом устройство вентиляции в гараже не заканчивается. Далее нужно сделать второе отверстие - в воротах. Для вентиляции с помощью болгарки вырезают небольшой кусок ворот (прямоугольник с размерами примерно 15 на 10 см) - со стороны, противоположной установленной трубе вентиляции. Разнесение трубы вентиляции и отверстия в воротах по разным сторонам гаража позволяет воздуху проходить по всему гаражу, т.е. самым длинным путем. Отверстие в воротах делается в нижней части створки ворот. На вырезанный кусок из ворот нужно с помощью болтов приделать металлическую сетку. Другой способ сделать вентиляционные отверстия в воротах - с помощью дрели и сверла по металлу. При этом высверливается несколько дырок в пределах того же прямоугольника. Все, вентиляция в гараже готова. Вариации на эту тему - это вентиляция в гараже, где труба выходит не в потолок, а в заднюю стенку гаража. В простейшем случае это может быть вообще просто вентиляционное отверстие безо всякой трубы. Но если все же используем трубу ПВХ для организации тока воздуха вдоль пола, то нужно предусмотреть такую часть, как отвод на 90 градусов (см. фото). Он обеспечит поворот трубы в стену. Для чего нужна вентиляция в гараже?Содержание Не существует ни одного автомобилиста, который не заботился бы о своем «железном друге» и не желал продлить ему жизнь. Во многом решить эту проблему помогает специальное помещение, предназначенное для автомобиля – гараж. Благодаря гаражу машина получает надежную защиту от воздействия различных атмосферных факторов (особенно зимой), способных привести к разрушительным процессам в тех или иных ее деталях, узлах и элементах. Но не во всех случаях он может обеспечить надлежащий уровень безопасности автомобилю – важным условием является вентиляция в гараже. Вентиляция в гараже Она обязательно должна присутствовать и функционировать без сбоев и неполадок, потому что в противном случае машина со временем начнет покрываться коррозией, причем сначала это будет происходить на участках, где повреждена краска, а потом перекинется и на другие зоны. Чтобы не допустить такого развития событий, необходимо уделить внимание вопросу воздухообмена. Именно об этом и пойдет речь в нашей статье, но сначала давайте разберемся, какие еще плюсы несет в себе наличие вентиляции кроме профилактики появления коррозийных процессов. Какие задачи призвана решать гаражная вентиляция?Ее обустройство предоставляет следующие преимущества: Какому виду вентиляции отдать предпочтение?Исходя из того, что функциональные отверстия для вентиляционной системы необходимо делать в стене и цоколе гаражного помещения, ее конструкцию нужно разрабатывать при проектировании. Отталкиваться надо от количества автомобилей, которые будут «дислоцироваться» в гараже, этажности строения, его площади и высоты. Хозяин гаража выбирает тип обустройства вентиляционной системы наиболее приемлемый для конкретного случая и выполняет расчет вентиляции. Всего существует 3 способа обустройства вентиляционной системы: Вышеперечисленные разновидности систем воздухообмена оборудуются одним или двумя каналами. Для искусственной вентиляции в подавляющем количестве случаев вполне хватает одноканального устройства. Для формирования вентиляционных отверстий применяются трубы металлические либо асбестовые. Их диаметр подбирают, учитывая объем заменяемого воздуха. Вообще, нормативы предусматривают следующий расчет – на каждый квадратный метр гаража должно приходиться 15 миллиметров диаметра трубы. Есть еще одна формула, которую часто берут на вооружение в случаях, когда нужно сделать расчет отверстий для механических одноканальных конструкций – третья часть площади помещения должна ровняться суммарному диаметру отверстий. Как обустраивается естественная вентиляция?Такая система вентиляции гаража является самой простой и запросто может оборудоваться исключительно своими силами, без привлечения специалистов. Ее функционирование становится возможным за счет разницы температур окружающей среды и внутри гаража, а обустраивается она посредством установки труб (предварительно необходимо произвести расчет диаметра). Нужно сделать два вентиляционных отверстия – одно для удаления застоявшегося несвежего воздуха, другое для «закачки» нового с улицы. Ниже представлено фото, на котором изображен один из самых простых вариантов естественного воздухообмена. Схема естественной вентиляции Чтобы естественная вентиляция гаража работала эффективно, необходимо следовать нехитрым правилам: В качестве приточного отверстия можно установить специальные решетки в ворота гаража. Но вы должны придерживаться важного правила, если желаете, чтобы система работала действительно результативно и никаких «претензий» к ней было – сечение решеток должно быть больше в 2-3 раза диаметра трубы для вытяжки. Для более качественного и быстрого воздухообмена принято устанавливать специальный прибор, создающий участок пониженного давления – дефлектор. Это устройство монтируется в вытяжной воздуховод и делает более результативным процесс выведения загрязненного воздуха. Нередки случаи оснащения его теплоизоляцией – это нужно для того, чтобы предотвратить образование конденсата, который способен нанести вред данной детали. Устройство вентиляции в гараже естественного типа обладает неоспоримым преимуществом – на это не нужны какие-то заоблачные суммы денег, поэтому любому хозяину гаража будет по силам установить такую вентиляцию. Однако есть у нее и существенные минусы:
Комбинированная вентиляцияЕсли вы не хотите зависеть от атмосферных условий и других факторов, результатом которых становится нерегулярность функционирования вентиляционной системы, то самое время задуматься о выборе комбинированной схемы. По сути, это та же естественная вентиляция, но уже оборудованная некоторыми механическими приборами, обеспечивающими стабильную и постоянную работу. Схема комбинированной вентиляции гаража Все что отличает естественный тип вентиляции от комбинированного, это монтаж в отверстии воздуховода вентилятора, работающего от электричества. Он может устанавливаться, как в стене, так и в верхней части гаража. Электро-вентилятор активизирует процесс обмена воздуха и обеспечивает его постоянство. Данное устройство стоит недорого, и к тому же электроэнергии требует немного, поэтому никакие большие финансовые вложения для покупки элементов системы и ее эксплуатации не потребуются. Особые умельцы, преследующие цель сэкономить как можно больше, устанавливают маленькие ветряки, благодаря которым в ветреную погоду вентилятор будет работать даже без подпитки электрической энергией. Но нужно понимать, что полностью отказаться от использования электроэнергии для вентилятора не получится, так как далеко не всегда на улице дует более-менее сильный ветер. К минусам комбинированной вентиляционной конструкции следует отнести отсутствие фильтров в приточном отверстии и компонентов, ответственных за подогрев воздуха. Это ведет к двум негативным последствиям: загрязнение каналов и понижение температуры воздуха в гараже зимой. Еще одним недостатком можно считать необходимость в ручном режиме включать и выключать вентилятор. Однако эта проблема легко решается за счет покупки и установки недорого таймера (не менее целесообразным будет монтаж часового реле). Механическая вентиляционная системаМеханическая приточно-вытяжная конструкция лишена недостатков, которыми «могут похвастать» две предыдущих системы. Она в любое время дня и ночи, при любых климатических и погодных условиях будет работать на пять с плюсом, без остановок поставляя свежий воздух и выводя отработанный. Такая принудительная вентиляция отвечает за циркуляцию воздуха даже в подвалах и смотровых ямах в гараже, в отличие от комбинированного и естественного способа. Вдобавок ко всему она является единственным решением вопроса вентиляции в подземных помещениях. Приточно-вытяжная вентиляция Механическая система вентиляции состоит из двух модулей: При попадании в приточное устройство, воздух подвергается фильтрации и подогреву. После этого он направляется по каналу к специальным приборам, которые обеспечивают его равномерное распределение. Канальное же оборудование с воздуховодом или вентилятор разновидности «осевой» ответственны в этой системе за удаление несвежего воздуха. Вполне удачным и разумным решением будет установка моноблочной механической системы, в которой два блока соединены в одно устройство. Такая техника прекрасно справляется с возложенными на нее задачами – поступление чистого воздуха, его обработка и выведение. Если вы считаете себя человеком экономным и в любом вопросе стремитесь свести к минимуму финансовые затраты, то вам подойдет моноблок с пластинчатым рекуператором тепла. Благодаря тому, что тепло, вырабатываемое при работе, направляется на обогрев поступающего свежего воздуха, расходуется значительно меньше электроэнергии, что в свою очередь ведет к денежной экономии. Подводим итогиОбустройство вентиляции в гаражном помещении – вещь необходимая, и это утверждение даже не подлежит каким-либо спорам. Выбор того или иного типа системы зависит, прежде всего, от финансовых ресурсов и персональных требований владельца гаража. «Слабенькая», но максимально дешевая естественная вентиляция имеет множество недостатков, ее работа оставляет желать лучшего, а вот высокоэффективная механическая на ура справляется со всеми своими «обязанностями», но стоит достаточно дорого. Есть и, так сказать, усредненный вариант – комбинированная конструкция. Какому из этих видов отдать предпочтение – решать только вам. Характеристики систем вентиляцииПри хранении автомобиля в гараже без обустроенной системы вентиляции, срок его службы уменьшается в разы. В таком случае проще и эффективнее держать автомобиль на улице. В гараже автомобиль не украдут, зато он «сгниет». Усугубляют ситуацию выхлопные газы. В них содержатся окиси углерода, азота и тяжелых металлов, которые выступают в качестве агрессивной среды для автомобиля. Угарные газы опасны и для жизни человека. Обустройство вентиляционной системы в гараже – простой процесс для обеспечения надежного и долгого хранения автомобиля и безопасного пребывания в нем автомобилиста. Вентиляционные системы классифицируют по нескольким признакам:
Система вентиляции удаляет воздух с выхлопными газами, снижает влажность помещения, создает подвижность воздуха в гараже. Естественная вентиляция гаражаЕстественная вентиляция является самым простым способом организации вентиляции, который требует минимальных затрат. Различают организованную и неорганизованную естественную вентиляцию. При неорганизованной системе воздух поступает или вытягивается через все щели и отверстия. Организованная система вентиляции или аэрация, предусматривает обустройство специальных отверстий для организации воздухообмена. При организации естественной вентиляции стоит помнить, что эффективность такой системы будет зависеть от большого числа внешних неуправляемых факторов: Для улучшения работы такой системы на вытяжную трубу устанавливают дефлекторы. Естественная система вентиляции эффективно будет работать в холодное время года, хуже – в летнюю пору. Для более эффективной вентиляции используют комбинированную систему вентиляции. При обустройстве естественной вентиляции, в качестве вытяжных воздуховодов употребляют пластиковые канализационные или асбестоцементные трубы. При расчете принимают на 1 м2 гаража 15 мм диаметра трубы. Например, для гаража 4*6, при общей площади 24 м2 нужно использовать трубу диаметром 360 мм или большего диаметра, – это только улучшит систему вентиляции. Приточные решетки можно сделать в воротах гаража и выбить технологические отверстия в стене. Расчет приточных отверстий необходимо проводить из соотношения: площадь поперечного сечения притока в 3-4 раза больше площади вытяжных трубопроводов. Комбинированная вентиляция гаражаКомбинированная система вентиляции предусматривает наличие одного, в основном вытяжного, вентилятора. Благодаря механическому побуждению, работа системы не будет зависеть от внешних погодных условий. Вентилятор подбирается в зависимости от размера гаража и количества автомобилей в гараже. Система обеспечивает отличную вентиляцию, дешевая и проста в монтаже, требует минимальных затрат на эксплуатацию. Мощность вентилятора для небольших гаражей (6х4м) – не более 300 Вт. Главным недостатком системы вентиляции с одним вентилятором будет охлаждение гаража в зимнюю пору. При правильном подборе вентилятора, воздух в гараже за один час поменяется 3-4 раза. Это существенно снизит температуру воздуха в гараже, что также негативно скажется на условиях хранения автомобиля и работу в гараже. Для экономии средств можно использовать и саморобные системы: Механическая вентиляция гаражаНаиболее качественная и технологична – это механическая вентиляция гаража. В тоже время, она самая дорогая. Для устройства механической системы вентиляции используют готовые технические решения – приточно-вытяжные системы. Приточно-вытяжная система оборудована: При использовании такой системы, вы можете быть уверены в качественной вентиляции гаража. Обслуживание системы лучше всего доверить специалисту. В целях экономии средств на покупку готового решения для системы вентиляции используют наборные системы, они уступают надежностью готовым решениям, но отлично справляются со своими задачами. Расчет системы вентиляцииВ соответствии со СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей», температура в гараже в зимнюю пору должна составлять не менее 5°С, а кратность воздухообмена должна быть на уровне 4-6 крат. Для СТО или автомастерских, кратность составляет 20-30 крат. Самый простотой расчет количества необходимого воздуха можно произвести по формуле: Q=V*n Где Q – количество необходимого воздуха, V – объем гаража(длина*ширину*высоту) n- кратность воздухообмена. Количества воздуха, рассчитанного по данной формуле, полностью хватит для качественной вентиляции гаража. Если под гаражом расположен подвал, к объему гаража обязательно следует добавить объем подвала. Зимой практически каждый автовладелец, сметающий по утрам с кузова машины снег и соскребающий с ее стекол лед, мечтает о гараже. А тем, у кого он есть, не следует забывать, что при определенном микроклимате в автохранилище могут активизироваться коррозионные процессы на кузове автомобиля. Как этого избежать? Причины ускорения процесса коррозии в гараже - повышенная влажность воздуха при плюсовой температуре и отсутствие сквозняка, который препятствует конденсации влаги на различных поверхностях. Поэтому помещение в первую очередь следует оборудовать системой вентиляции. Она обеспечит удаление влаги, отработавших газов, паров бензина, а при наличии отопления позволит находиться в гараже длительное время, например, при необходимости проведения ремонтных работ. Различают два типа вентиляции: естественную (приточно-вытяжную) и принудительную, с использованием механических устройств нагнетания и/или отсоса воздуха. Секреты вытяжкиПринцип действия естественной вентиляции основан на разности давлений, плотности и температуры слоев воздуха у приточных и вытяжных отверстий, расположенных на различной высоте. Вследствие этого образуется тяга - естественное движение воздушных масс внутри гаража, то есть тот самый спасительный сквозняк, удаляющий загрязненный и влажный воздух наружу. Предусмотреть систему вентиляции следует еще при проектировании гаража. Если об этом забыли, постройку придется переделывать. Для создания естественной вентиляции в воротах, стенах, перекрытиях бокса и подвала необходимо сделать приточные и вытяжные отверстия и установить вытяжные трубы. Для получения достаточной тяги их высота над крышей должна быть не менее 1,5 м. Вентиляционные отверстия располагают на максимальном расстоянии друг от друга, например, по диагонали гаража, причем приточные размещают внизу (не выше 20 - 25 см от пола), а вытяжные - вверху, на уровне потолка помещения (см. схему). Забортный свежий воздух должен поступать и в подвал - для этого в перекрытии пола делают 2 - 4 отверстия размером 14х14 см. Их функцию может выполнить и щель частично открытого люка, закрывающего подвал или яму. Для создания эффективной вентиляции число вытяжных труб для стандартного гаража 6х4 м должно быть не менее 2 (лучше - 4, по углам гаража). Трубы могут быть из листовой оцинкованной стали (жести) или из пластика, но чаще используются асбестоцементные. Осушение подвала - еще один этап снижения влажности в помещении. Швы и зазоры в его стенах, через которые дополнительно просачивается влага, следует заделать цементным раствором, насыпать на земляной пол слой сухого речного песка толщиной 15 - 20 см, а поверх него - слой керамзита (10 - 15 см). Вместо керамзита можно использовать дырчатый кирпич. При малой высоте подвала следует предварительно углубить его на 1 - 2 штыка, сняв слой грунта, а затем стелить песок. Стены и потолок желательно побелить известью - она впитывает влагу. Суммарная площадь всех вентиляционных отверстий должна составлять не менее 0,3% общей площади помещения. Например, при размерах бокса 6х3,8 м в нем необходимо сделать 8 отверстий (размером 14х14 см, т. е. в полкирпича). При наличии в подвале перегородки в ней должны быть сделаны 4 вентиляционных отверстия того же размера (2 вверху и 2 внизу). Причиной повышенной влажности в гараже может быть и вода, которая во время дождя или таяния снега стекает под фундамент. Чтобы исключить ее проникновение внутрь постройки, по периметру делают дренаж, а перед воротами - бетонную отмостку шириной 60 - 80 см (желательно на всю длину передней стены). На крыше желательно установить выступающий на 60 - 70 см козырек. УтеплениеЕсли предполагается не только зимняя стоянка машины, но и ее обслуживание, гараж следует утеплить, чтобы не понадобился очень мощный обогреватель. В первую очередь помещение утепляют изнутри: ворота обкладывают пенопластом и зашивают фанерой или вагонкой. Ею же можно обшить и потолок. Это необходимо для того, чтобы при включенном отоплении обмерзшие голые железные ворота, покрытые инеем, не плакали, а конденсат не капал с холодного перекрытия и не повышал влажность в боксе. Стены металлических гаражей обшивают фанерой или ДСП. Пол утепляют редко, т. к. ремонтные работы (в т. ч. сварочные), проводимые внутри, могут создать опасность пожара и другие неудобства. В сильные морозы при работе в гараже вентиляционные отверстия в вытяжных трубах не следует полностью перекрывать. Эффективно и утепление гаража снаружи. Для этого на перекрытие крыши насыпают слой керамзита или шлака толщиной 15 - 25 см, поверх которого делают цементную стяжку. Изолируют такой бутерброд рубероидом, укладывая его на расплавленный битум. Для утепления гаражей используют и современные материалы, например, листовой пеноизол. Поднимаем ворота Источники:
| |
Просмотров: 6357 | |
Всего комментариев: 0 | |