Главная » Статьи » Ремонт гаражных ворот

Устройство гаражных ворот подымающие вверх
ремонт ворот Мариуполь

Гараж

Гараж на приусадебном участке может служить одновременно мастерской и погребом для хранения продуктов.

Виды гаражей. Гаражи могут быть де­ревянными, металлическими, кирпичны­ми. Деревянные гаражи не отвечают требованиям противопожарной безопас­ности в металлических гаражах нет оптимальных условий для автомашины: летом жарко, зимой и осенью образует­ся конденсат, что является причиной коррозии. По этой же причине не целе­сообразно делать металлические ворота в кирпичном гараже.

Оборудование. В оборудование гаража входит: освещение, вентиляция, стелла­жи для хранения всевозможных деталей, желателен водопровод. Гараж должен быть сухим, оптимальная температура +5°С, относительная влажность 50-70%.

Выбор места для гаража и возведение фундамента. Место для гаража определено, теперь необходимо подготовить ра­бочую площадку. Удаляют почву на глу бину 10-15 см, проводят разметку, со­блюдая прямоугольность углов забива­ют колышки у всех углов, натягивают разбивочные шнуры. По разметке роют котлован для фундамента. В сухом пес­чаном грунте глубина 60 см в глинис­том - 80 см. Для закладки цоколя по­верху котлована для фундамента снару­жи и внутри его укладывают доски или брусья по размеру гаража. В котлован закладывают бетон и тщательно утрам­бовывают. Крепежные элементы уста­навливаются до затвердевания бетона. В бетон можно добавить битый кирпич, щебень. Фундамент возведен и теперь можно делать пол.

Устройство гаражных ворот подымающие вверх

Рис. 103. Схема трассировки (а) и план фундамента (б):

1 - деревянные колышки 2 - разбивочный шнур 3 - банкет 4 - поверхность грунта 5 - бетонный пол 6 - порог ворот 7 - изоляция 8 - гравийная засыпка

Пол. На площадку насыпают слой пес­ка толщиной 10 см и утрамбовывают сверху накладывают слой толи или про­масленной бумаги. Если пол бетонный, то бетон распределяют равномерным слоем, толщиной 10-12 см. Чтобы по­верхность была равномерной толщины и ровная с уклоном в сторону ворот, ре­комендуется в продольном направлении от стены, на расстоянии 60 см уложить 2 деревянные планки с нужным накло­ном. По этим планкам, поставленной на ребро доской, выравнивают бетонирован­ную поверхность. Затем планки убира­ют и бетонированную поверхность зати­рают теркой.

Лучше всего строить гараж на уровне зем­ли, но можно ниже уровня земли.

Стены. Стены сложены в 1/2 кирпича с угловыми и промежуточными столбами в 1 кирпич. Преимущества такой клад­ки в том, что ниши между столбами внут­ри гаража можно использовать для оборудования полок и стеллажей.

Крыша. Крыша односкатная, пологая, из деревянных балок, поставленных на реб­ро и опирающихся на столбы, со сплош­ной обшивкой из 40-50 мм досок.

Гидроизоляция крыши - рубероид в 3 слоя и проливка горячим битумом с последующей обсыпкой песком.

Ворота. Особенность такого гаража в том, что устраиваются 2 пары створчатых деревянных ворот. 2-я пара ворот для выезда на расположенную со стороны двора площадку для мойки и профилактики машины. Внутренние размеры га­ража 9,5x5,2 м, что позволяет рациональ­но использовать пространство вдоль стен. Створки ворот находятся не посредине, а ближе к левой стороне, для удобства выхода из машины.

Створки ворот состоят из каркаса, об­шитого досками в фальц (вагонкой), размер 185x170 см. Со стороны двора, в одной из створок, находится калитка с внутренним запором. Выездные воро­та для удобства пользования оборудованы съемной доской, что дает возможность легко откры­вать и закрывать их в непогоду. Для удобства, наряду с обычны­ми распашными воротами, дела­ют опрокидывающиеся и штор­ные ворота, которые занимают меньше места.

Устройство гаражных ворот подымающие вверх

Рис. 104. Гараж со смотровой ямой и подвалом

1 - верстак с тисками и стеллажи, 2 -облицовочная доска 3 —рубероид 4 - балка перекрытия 5 - балка навесного потолка 6 - щит антресоли 7 - петля навески антресоли 8 - отмостка 9 - фунда­мент 10 - смотровая яма 11 - подвал

Устройство гаражных ворот подымающие вверх

Рис. 105. Кирпичный гараж

а - общий вид, б - вид сбоку, в - оптимальные размеры с одними воротами, г - план гаража

Окна. Вентиляция. В боковых стенах имеются окна с заполне­нием из стеклоблоков. Вентиля­ция обеспечивается вытяжной асбоцементной трубой, диаметром 150 мм с насадками и колпаком. Насадок прикреплен к трубе стяжным хомутом колпак в виде двойного конуса - к насадку на 3-х лапах. Дефлектор изготавливают из листового оцинкованно­го железа. Нижний конец венти­ляционной трубы расположен близко к полу.

Пол цементный, без смотровой ямы. Если при строительстве гаража запланирована одна пара ворот, то размер гаража должен быть 2,9x6,5м. Нередко гаражи строят с двускатной крышей, что объяс­няется использованием чердачного по­мещения для хранения всякого домаш­него скарба.

СНиП* предусматривает только площадь самого гаража, а вся площадь (с площад­кой для профилактики, мойки) не долж­на превышать 40 м.

* СНиП - строительные нормы и правила

Гараж на приусадебном участке, поми­мо своего прямого назначения, может служит местом для размещения домаш­ней мастерской и погреба.

Устройство гаражных ворот подымающие вверх

Рис. 106. Вытяжная система гаража

1 - труба 2 - хомут крепления 3 - конусная насадка 4 - лапка крепления колпака 5 - колпак 6 - колпак с двойным конусом

Утепление. Утепление кирпичного га­ража обязательно, если машина эксплу­атируется круглый год.

Смотровая яма. В частных гаражах час­то устраивают смотровую яму, однако ее строительство не рекомендуется, потому что поступающие испарения и образую­щийся конденсат от перепада температур вызывает коррозию днища автомашины, стоящей, как правило, над ямой.

Устройство смотровой ямы оправдано в местностях с уровнем грунтовых вод ниже 2,5-3 метров. В таком случае под гаражом целесообразно строить и под­вал для хранения продуктов.

Устройство гаражных ворот подымающие вверх

Рис. 107. Оборудование гаража и поперечный разрез со смотровой ямой и подвалом

1 - верстак с тисками и стеллажи (полки): 2 - облицовочная доска 3 - рубероид 4 - балка пере­крытия 5 - балка навесного потолка (антресоли) 6 - щит антресоли: 7 - петли навески антресоли 8 - отмостка 9 - фундамент 10 - смотровая яма 11 - погреб (подвал)

Советуем запомнить!

Для удобства, наряду с обычными распаш­ными ворогами, делают опрокидывающи­еся и шторные ворота, они занимают мень­ше места.

Но спланировать гараж необходимо так, чтобы стоянка машины находилась не над смотровой ямой и люком в подвал.

Устройство смотровой ямы. Ширина смотровой ямы должна быть на 10-15 см меньше расстояния между колесами ав­томобиля, а глубина такой, чтобы чело­век, не сгибаясь, мог в ней работать. Сте­ны и пол бетонируют, а по верхним кра­ям крепят металлические уголки, чтобы колеса машины не соскальзывали.

Пол в гараже должен длительное время выдерживать механические воздействия, быть стойким против масла и бензина.

Желательно на задней стенке гаража, на высоте бампера машины прикрепить де­ревянную доску, резину - для предохра­нения от возможных ударов при въезде в гараж.

При пользовании гаражом рекоменду­ется ставить автомобиль выхлопом к воротам. Устройство гаража ниже уров­ня поверхности земли возможно, если подвальные помещения используются полностью, и потолок подвального поме­щения обладает огнестойкостью.

Устройство гаражных ворот подымающие вверх

Рис. 108. Въездная рампа в гараже

1 - задернованный откос 2 - песчаная засыпка 3 - песчаная бетонная или каменная стена: 4 - яма для стока воды 5 - изолирующая окраска 6 - ступенчатый фундамент

Въездная рампа имеет большое значе­ние, в частности для заглубленного га­ража. Уклон рампы 10-12%, но не боль­ше 15%.

Площадка перед воротами имеет уклон наружу не более 1 метра. В самом Низ­ком месте устраивают сток для воды с отводом в канализационную сеть. По вер­хней части рампы можно сделать откос и укрепить его, что улучшит обзорность.

Устройство навеса. Хранить машину на приусадебном участке можно под на­весом (потому что строить капитальный гараж на сезон не имеет смысла). Вы­сота навеса 2-2,5 метра. Крыша односкатная.

Брусья или балки опираются на стойки, расположенные по периметру площад­ки с шагом 1,5 метра. Для балок годят­ся бревна диаметром 10-12 см, брусья 10x10 см, металлические трубыдиамет­ром 30-40 мм, асбестоцементные трубы диаметром 100-150 см. Стойки закапы­вают на глубину 80 см или 1 метр, уп­лотняют и укрепляют бетоном.

Перед установкой концы стоек обмазы­вают битумом и обертывают толью. Дол­говечны стойки из металлических труб, для крепления обвязок в них сверлят сквозные отверстия под болты. Если жевы все-таки хотите навес заменить на бо­лее защищенный от непогоды гараж, то стойки можно обшить досками, а снару­жиобить листовой сталью. Ворота так­же лучше делать из досок и обить ме­таллическими уголками. Доски подши­вают под углом 45 градусов.

Устройство гаражных ворот подымающие вверх

Рис. 109. Гаражные ворота

1 - ворота, поднимаемые вверх 2 - ворота, складыва­ющиеся вверх 3 - секционные, складчатые ворота, убирающиеся под покрытие 4 - жалюзийные, сворачивающиеся ворота 5 - раздвижные ворота 6 - складчатые ворота с механическим приводом

Устройство гаражных ворот подымающие вверх

Рис. 110. Прямораздвижные ворота

1 - полотно двери (сталь, 3000x1600x41 мм) 2 - направляющая 3 - верхний ролик 4 - нижний ролик 5 - резиновый останов 6 - ручка-скоба 7 - крючок запора 8 - нижняя направляющая

Современные гаражные ворота.

Ворота для гаражей и аналогичных со­оружений могут быть:

• подъемными

• складывающимися

• сворачивающимися.

Гаражные ворота оборудуются механи­ческими тягами, бетонными порогами, фотоэлементами, магнитным или ра­диоуправлением с электро - или пневмо­приводом.

Подъемные ворота. Принцип конструк­ции таких ворот заключается в подня­тии цельного или секционного полотна, убирающегося под покрытие гаража и закрепляющегося под потолком. Полот­но ворот движется по направляющим, расположенным по бокам. Также воз­можна конструкция подъемных ворот, когда полотно уходит вверх и прячется в скрытом в стене пенале. Однако та­кая конструкция имеет ограниченное применение из-за своей громоздкости и «съедании» части фасада, расположен­ной над въездом в гараж.

Устройство гаражных ворот подымающие вверх

Рис. 111. Шарнирно-складывающиеся ворота

Складывающиеся ворота. Наиболее ча­сто применяемый тип складывающих­ся ворот представляет собой складчатое полотно, которое при открывании складывается по направлению вверх и закрепляется под въездным проемом. Реже применяются ворота, складываю­щиеся в стороны от въездного проема, так как они съедают ширину проезда в гараж. Правда, сегодня существует еще один подвид складывающихся ворот. Такие ворота выполняются трех- или четырехстворчатыми. Средние створки откидыва­ются на 180° на крайние и крепятся к ним промежу­точными фиксаторами (держателями створки). Обе сложенные створки со­вместно также поворачива­ются в открытое положение на 180° и, в отличие от раз­движных складывающихся ворот, полностью освобож­дают проем ворот. Такое открытое положение обус­ловливает специальную конструкцию наружных воротных навесок. При за­крепленных наружных створках средние створки в такой конструкции могут играть роль обычных распашных ворот.

Устройство гаражных ворот подымающие вверх

Рис. 112. Шарнирно-складывающиеся ворота

1 - полотно двери (3600x850x73 мм) 2 - коробка (3745x95x72мм) 3 - наличник (60x13 мм) 4 - нижняя направляющая 5 - верхняя направ­ляющая 6 - нижний ролик 7 - верхний ролик 8 - петля 9 - крепеж­ный уголок 10 - болт с гайкой

Складывающиеся ворота с электроприводом откры­ваются всегда внутрь. Они навешиваются не сбоку, а сверху к ходовым роли­кам и имеют нижние на­правляющие. Справа и сле­ва закрытые створки упи­раются в вертикальные ще­точные уплотнители. Ходо­вые ролики ворот в проле­те движутся по прямой ли­нии и лишь в конце вхо­дят благодаря складным роликам в укороченные направляющие.

Боковые воротные камеры должны иметь по возможности такие размеры, чтобы между сложенным пакетом створок и проемом ворот оставалось пространство не менее 500 мм во избежание слишком плотной укладки сложенных звеньев.

Раздвижные складывающиеся ворота по ширине не связаны ни с какими огра­ничениями, регламентируется лишь вы­сота. Обычные раздвижные ворота име­ют высоту до 18 м начиная примерно с высоты 5м и более, они могут вы­полняться с ходовой частью вверху и с направляющими внизу.

Раздвижные складывающиеся ворота состоят из трех или более створок. Наи­более распространены ворота с тремя, четырьмя, пятью и шестью створками. Эти ворота могут выполняться с откры­ванием на 90 и 180°. При повороте на 90° открытые створки ворот занимают, помимо фальцев, часть открытого про­лета, что нужно учитывать при проек­тировании желаемого размера проезда.

Для широких ворот возникает опасность нежелательного хлопка от ветра. Следу­ет всегда предусматривать приспо­собление для закрепления створок в от­крытом положении.

Сворачивающиеся ворота. Такие воро­та не занимают площадь при открыва­нии и запирании. Свернутые ворота ле­жат на перемычке проема и могут быть скрытыми внутри сооружения, либо находиться в специальном пенале, види­мом на фасаде. Элементы привода на­дежно укрыты от повреждения за пере­мычкой. При втопленных в стену рель­совых направляющих жалюзийные во­рота освобождают весь проем.

ГАРАЖНЫЕ ВОРОТА

Имя изобретателя: Терентьев Константин Александрович

Имя патентообладателя: Терентьев Константин Александрович

Адрес для переписки: 111020, Москва, ул. Сторожевая, 30, корп. 2, кв.27, К.А.Терентьеву

Дата начала действия патента: 03.08.2000

Изобретение относится к устройствам для закрывания проемов, в основном дверей, преимущественно помещений для транспортных средств, гаражей. Изобретение обеспечивает уменьшение занимаемого воротами в закрытом положении гаражного пространства, снижение шума при открывании ворот, а также упрощение установки ворот в проем. Гаражные ворота состоят из рамы 1, полотна ворот 2 с горизонтальными верхними и нижними осями по бокам полотна, уравновешивающего устройства в виде пружины растяжения 5 в защитном кожухе и подъемно-поворотного механизма, который включает двуплечие рычаги, одно плечо каждого из которых соединено с нижней поворотной осью, а противоположное - с уравновешивающим устройством. Горизонтальная поворотная ось закреплена на раме ворот. Направляющие устройства для верхних поворотных осей гаражных ворот выполнены в виде сочлененных рычагов 8. Соединение рычагов ворот друг с другом, с рамой ворот и верхними поворотными осями выполнено посредством цилиндрических шарниров. Двуплечие рычаги выполнены из замкнутого профиля, и концы их, прилегающие к полотну ворот, жестко связаны друг с другом через нижние поворотные оси и трубу. Для подстрахования от самопроизвольного закрытия ворот используются упоры.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Предлагаемое изобретение относится к устройствам для закрывания проемов, в основном дверей, преимущественно для транспортных средств, гаражей.

Известны гаражные ворота, содержащие раму ворот, полотно ворот с горизонтальными поворотными осями, расположенными по бокам полотна ворот, подъемно-поворотный механизм, включающий направляющие устройства для поворотных осей и поворотные рычаги, горизонтальная поворотная ось которых закреплена на раме ворот, а плечо рычага соединено с поворотной осью полотна ворот (патент США N 5239776, E 05 F 15/00, 1993 г. патент США N 4624076, 1986 г.). Полотно ворот перед въездом в гараж транспортного средства поднимается вверх внутрь гаражного пространства. Для этого требуется иметь значительное по высоте место над воротами. В закрытом положении ворота занимают гаражное пространство своим подъемно-поворотным механизмом. Кроме того, при перемещении поворотных осей по направляющим устройствам возникает шум.

Известны также гаражные ворота (ворота типа N 80 фирмы "Хеманн"), включающие раму ворот, установленное в ней полотно ворот с горизонтальными верхними и нижними поворотными осями по бокам полотна, уравновешивающее устройство в виде комплекта пружин растяжения, подъемно-поворотный механизм, состоящий из двуплечих рычагов и направляющих устройств для верхних поворотных осей полотна ворот. Одно плечо каждого из двуплечих рычагов соединено с нижней поворотной осью полотна ворот, противоположное плечо - с уравновешивающим устройством, а горизонтальная поворотная ось закреплена на раме ворот. Направляющие устройства соединены с верхней частью рамы ворот. На верхние поворотные оси полотна ворот надеты ролики, которые перемещаются по направляющим устройствам. Для данного типа ворот не требуется значительного по высоте место над воротами, однако направляющие подъемно-поворотного механизма требуют значительного места внутри гаражного пространства, их необходимо монтировать на окружающие опорные поверхности. И также при перемещении поворотных осей с роликами по направляющим устройствам возникает шум.

Целью предлагаемого изобретения является уменьшение занимаемого воротами в закрытом положении гаражного пространства, снижение шума при открывании ворот, а также упрощение установки ворот.

Данная цель достигается тем, что у гаражных ворот, включающих раму ворот, установленное в ней полотно ворот с горизонтальными верхними и нижними поворотными осями по бокам полотна, уравновешивающее устройство, подъемно-поворотный механизм, состоящий из двуплечих рычагов, одно плечо каждого из которых соединено с нижней поворотной осью полотна ворот, противоположное плечо - с уравновешивающим устройством, а горизонтальная поворотная ось закреплена на раме ворот, и из соединенных с верхней частью рамы ворот направляющих устройств для верхних поворотных осей полотна ворот, направляющие устройства выполнены в виде сочлененных рычагов, причем соединение рычагов друг с другом, с рамой ворот и верхними поворотными осями выполнено вертикальными цилиндрическими шарнирами, двуплечие рычаги выполнены из замкнутого профиля, и концы их, прилегающие к полотну ворот, жестко связаны друг с другом.

Устройство гаражных ворот подымающие вверх

Устройство гаражных ворот подымающие вверх

Особенности монтажа секционных гаражных ворот

Устройство гаражных ворот подымающие вверх Если вы являетесь владельцем автомобиля, и у вас имеется частный дом, то пора уже задуматься об устройстве гаража и секционных ворот, которые получили свою популярность благодаря отменному качеству и высокой степени взломоустойчивости.

Такая воротная конструкция имеет потрясающий внешний вид и отличается удобством в эксплуатации. Если вы все-таки решили установить такие ворота, то их можно заказать на сайте s-gates.ru/sectional_gates. где осуществляется продажа надежных секционных воротных конструкций, полотна которых изготавливаются из сэндвич-панелей толщиной сорок миллиметров.

Что касается функционального предназначения гаражных ворот секционного типа, то они не только защищают ваше имущество от кражи, но и служат для герметизации и термоизоляции помещений различного типа. Как правило, такие ворота включают в свой состав модули, направляющие конструкции и пружинный механизм, благодаря которому осуществляется уравновешивание полотен. Открытие и закрытие ворот осуществляется посредством нажатия на пульт управления. Такие ворота идеально подходят для ограниченных в пространстве помещений, а также они служат для экономии свободной площади, так как при открытии полотна поднимают вверх, а не открываются в стороны, как это бывает с обычными воротами.

Также среди преимуществ таких гаражных ворот необходимо отметить богатую цветовую гамму панелей, которые могут быть окрашены в любой цвет. Кроме всего прочего, такие панели со временем не ржавеют, так как еще во время производства они покрываются антикоррозийным и полимерным покрытием, которое обеспечивает конструкции долговечность.

Секционные ворота могут функционировать даже при температуре воздуха от минус пятидесяти до плюс семидесяти градусов. Отдельное внимание необходимо уделить безопасности секционных ворот, которая достигается за счет использования специальных замков запорной системы. После закрытия полотен такие ворота блокируются в автоматическом режиме, благодаря чему их невозможно будет взломать.

Монтаж секционных конструкций не представляет собой особой сложности, так как в комплект ворот входит инструкция, где детально описана процедура установки. Для удобства лучше всего позвать друга, так как одно полотно весит немало и вам не удастся установить его самостоятельно. Также в комплект ворот входят крепежные детали, при помощи которых осуществляется фиксация секционной конструкции.

Источники: zagorodnyj-dom.net, www.ntpo.com, www.sotka.org

ремонт ворот Мариуполь
Категория: Ремонт гаражных ворот | Добавил: vorota-servis-mariupol (11.02.2016)
Просмотров: 944 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: