Главная » Статьи » Ремонт гаражных ворот |
ГаражГараж на приусадебном участке может служить одновременно мастерской и погребом для хранения продуктов. Виды гаражей. Гаражи могут быть деревянными, металлическими, кирпичными. Деревянные гаражи не отвечают требованиям противопожарной безопасности в металлических гаражах нет оптимальных условий для автомашины: летом жарко, зимой и осенью образуется конденсат, что является причиной коррозии. По этой же причине не целесообразно делать металлические ворота в кирпичном гараже. Оборудование. В оборудование гаража входит: освещение, вентиляция, стеллажи для хранения всевозможных деталей, желателен водопровод. Гараж должен быть сухим, оптимальная температура +5°С, относительная влажность 50-70%. Выбор места для гаража и возведение фундамента. Место для гаража определено, теперь необходимо подготовить рабочую площадку. Удаляют почву на глу бину 10-15 см, проводят разметку, соблюдая прямоугольность углов забивают колышки у всех углов, натягивают разбивочные шнуры. По разметке роют котлован для фундамента. В сухом песчаном грунте глубина 60 см в глинистом - 80 см. Для закладки цоколя поверху котлована для фундамента снаружи и внутри его укладывают доски или брусья по размеру гаража. В котлован закладывают бетон и тщательно утрамбовывают. Крепежные элементы устанавливаются до затвердевания бетона. В бетон можно добавить битый кирпич, щебень. Фундамент возведен и теперь можно делать пол. Рис. 103. Схема трассировки (а) и план фундамента (б): 1 - деревянные колышки 2 - разбивочный шнур 3 - банкет 4 - поверхность грунта 5 - бетонный пол 6 - порог ворот 7 - изоляция 8 - гравийная засыпка Пол. На площадку насыпают слой песка толщиной 10 см и утрамбовывают сверху накладывают слой толи или промасленной бумаги. Если пол бетонный, то бетон распределяют равномерным слоем, толщиной 10-12 см. Чтобы поверхность была равномерной толщины и ровная с уклоном в сторону ворот, рекомендуется в продольном направлении от стены, на расстоянии 60 см уложить 2 деревянные планки с нужным наклоном. По этим планкам, поставленной на ребро доской, выравнивают бетонированную поверхность. Затем планки убирают и бетонированную поверхность затирают теркой. Лучше всего строить гараж на уровне земли, но можно ниже уровня земли. Стены. Стены сложены в 1/2 кирпича с угловыми и промежуточными столбами в 1 кирпич. Преимущества такой кладки в том, что ниши между столбами внутри гаража можно использовать для оборудования полок и стеллажей. Крыша. Крыша односкатная, пологая, из деревянных балок, поставленных на ребро и опирающихся на столбы, со сплошной обшивкой из 40-50 мм досок. Гидроизоляция крыши - рубероид в 3 слоя и проливка горячим битумом с последующей обсыпкой песком. Ворота. Особенность такого гаража в том, что устраиваются 2 пары створчатых деревянных ворот. 2-я пара ворот для выезда на расположенную со стороны двора площадку для мойки и профилактики машины. Внутренние размеры гаража 9,5x5,2 м, что позволяет рационально использовать пространство вдоль стен. Створки ворот находятся не посредине, а ближе к левой стороне, для удобства выхода из машины. Створки ворот состоят из каркаса, обшитого досками в фальц (вагонкой), размер 185x170 см. Со стороны двора, в одной из створок, находится калитка с внутренним запором. Выездные ворота для удобства пользования оборудованы съемной доской, что дает возможность легко открывать и закрывать их в непогоду. Для удобства, наряду с обычными распашными воротами, делают опрокидывающиеся и шторные ворота, которые занимают меньше места. Рис. 104. Гараж со смотровой ямой и подвалом 1 - верстак с тисками и стеллажи, 2 -облицовочная доска 3 —рубероид 4 - балка перекрытия 5 - балка навесного потолка 6 - щит антресоли 7 - петля навески антресоли 8 - отмостка 9 - фундамент 10 - смотровая яма 11 - подвал
Рис. 105. Кирпичный гараж а - общий вид, б - вид сбоку, в - оптимальные размеры с одними воротами, г - план гаража Окна. Вентиляция. В боковых стенах имеются окна с заполнением из стеклоблоков. Вентиляция обеспечивается вытяжной асбоцементной трубой, диаметром 150 мм с насадками и колпаком. Насадок прикреплен к трубе стяжным хомутом колпак в виде двойного конуса - к насадку на 3-х лапах. Дефлектор изготавливают из листового оцинкованного железа. Нижний конец вентиляционной трубы расположен близко к полу. Пол цементный, без смотровой ямы. Если при строительстве гаража запланирована одна пара ворот, то размер гаража должен быть 2,9x6,5м. Нередко гаражи строят с двускатной крышей, что объясняется использованием чердачного помещения для хранения всякого домашнего скарба. СНиП* предусматривает только площадь самого гаража, а вся площадь (с площадкой для профилактики, мойки) не должна превышать 40 м. * СНиП - строительные нормы и правила Гараж на приусадебном участке, помимо своего прямого назначения, может служит местом для размещения домашней мастерской и погреба. Рис. 106. Вытяжная система гаража 1 - труба 2 - хомут крепления 3 - конусная насадка 4 - лапка крепления колпака 5 - колпак 6 - колпак с двойным конусом Утепление. Утепление кирпичного гаража обязательно, если машина эксплуатируется круглый год. Смотровая яма. В частных гаражах часто устраивают смотровую яму, однако ее строительство не рекомендуется, потому что поступающие испарения и образующийся конденсат от перепада температур вызывает коррозию днища автомашины, стоящей, как правило, над ямой. Устройство смотровой ямы оправдано в местностях с уровнем грунтовых вод ниже 2,5-3 метров. В таком случае под гаражом целесообразно строить и подвал для хранения продуктов. Рис. 107. Оборудование гаража и поперечный разрез со смотровой ямой и подвалом 1 - верстак с тисками и стеллажи (полки): 2 - облицовочная доска 3 - рубероид 4 - балка перекрытия 5 - балка навесного потолка (антресоли) 6 - щит антресоли: 7 - петли навески антресоли 8 - отмостка 9 - фундамент 10 - смотровая яма 11 - погреб (подвал) Советуем запомнить! Для удобства, наряду с обычными распашными ворогами, делают опрокидывающиеся и шторные ворота, они занимают меньше места. Но спланировать гараж необходимо так, чтобы стоянка машины находилась не над смотровой ямой и люком в подвал. Устройство смотровой ямы. Ширина смотровой ямы должна быть на 10-15 см меньше расстояния между колесами автомобиля, а глубина такой, чтобы человек, не сгибаясь, мог в ней работать. Стены и пол бетонируют, а по верхним краям крепят металлические уголки, чтобы колеса машины не соскальзывали. Пол в гараже должен длительное время выдерживать механические воздействия, быть стойким против масла и бензина. Желательно на задней стенке гаража, на высоте бампера машины прикрепить деревянную доску, резину - для предохранения от возможных ударов при въезде в гараж. При пользовании гаражом рекомендуется ставить автомобиль выхлопом к воротам. Устройство гаража ниже уровня поверхности земли возможно, если подвальные помещения используются полностью, и потолок подвального помещения обладает огнестойкостью. Рис. 108. Въездная рампа в гараже 1 - задернованный откос 2 - песчаная засыпка 3 - песчаная бетонная или каменная стена: 4 - яма для стока воды 5 - изолирующая окраска 6 - ступенчатый фундамент Въездная рампа имеет большое значение, в частности для заглубленного гаража. Уклон рампы 10-12%, но не больше 15%. Площадка перед воротами имеет уклон наружу не более 1 метра. В самом Низком месте устраивают сток для воды с отводом в канализационную сеть. По верхней части рампы можно сделать откос и укрепить его, что улучшит обзорность. Устройство навеса. Хранить машину на приусадебном участке можно под навесом (потому что строить капитальный гараж на сезон не имеет смысла). Высота навеса 2-2,5 метра. Крыша односкатная. Брусья или балки опираются на стойки, расположенные по периметру площадки с шагом 1,5 метра. Для балок годятся бревна диаметром 10-12 см, брусья 10x10 см, металлические трубыдиаметром 30-40 мм, асбестоцементные трубы диаметром 100-150 см. Стойки закапывают на глубину 80 см или 1 метр, уплотняют и укрепляют бетоном. Перед установкой концы стоек обмазывают битумом и обертывают толью. Долговечны стойки из металлических труб, для крепления обвязок в них сверлят сквозные отверстия под болты. Если жевы все-таки хотите навес заменить на более защищенный от непогоды гараж, то стойки можно обшить досками, а снаружиобить листовой сталью. Ворота также лучше делать из досок и обить металлическими уголками. Доски подшивают под углом 45 градусов. Рис. 109. Гаражные ворота 1 - ворота, поднимаемые вверх 2 - ворота, складывающиеся вверх 3 - секционные, складчатые ворота, убирающиеся под покрытие 4 - жалюзийные, сворачивающиеся ворота 5 - раздвижные ворота 6 - складчатые ворота с механическим приводом
Рис. 110. Прямораздвижные ворота 1 - полотно двери (сталь, 3000x1600x41 мм) 2 - направляющая 3 - верхний ролик 4 - нижний ролик 5 - резиновый останов 6 - ручка-скоба 7 - крючок запора 8 - нижняя направляющая Современные гаражные ворота. Ворота для гаражей и аналогичных сооружений могут быть: • подъемными • складывающимися • сворачивающимися. Гаражные ворота оборудуются механическими тягами, бетонными порогами, фотоэлементами, магнитным или радиоуправлением с электро - или пневмоприводом. Подъемные ворота. Принцип конструкции таких ворот заключается в поднятии цельного или секционного полотна, убирающегося под покрытие гаража и закрепляющегося под потолком. Полотно ворот движется по направляющим, расположенным по бокам. Также возможна конструкция подъемных ворот, когда полотно уходит вверх и прячется в скрытом в стене пенале. Однако такая конструкция имеет ограниченное применение из-за своей громоздкости и «съедании» части фасада, расположенной над въездом в гараж. Рис. 111. Шарнирно-складывающиеся ворота Складывающиеся ворота. Наиболее часто применяемый тип складывающихся ворот представляет собой складчатое полотно, которое при открывании складывается по направлению вверх и закрепляется под въездным проемом. Реже применяются ворота, складывающиеся в стороны от въездного проема, так как они съедают ширину проезда в гараж. Правда, сегодня существует еще один подвид складывающихся ворот. Такие ворота выполняются трех- или четырехстворчатыми. Средние створки откидываются на 180° на крайние и крепятся к ним промежуточными фиксаторами (держателями створки). Обе сложенные створки совместно также поворачиваются в открытое положение на 180° и, в отличие от раздвижных складывающихся ворот, полностью освобождают проем ворот. Такое открытое положение обусловливает специальную конструкцию наружных воротных навесок. При закрепленных наружных створках средние створки в такой конструкции могут играть роль обычных распашных ворот. Рис. 112. Шарнирно-складывающиеся ворота 1 - полотно двери (3600x850x73 мм) 2 - коробка (3745x95x72мм) 3 - наличник (60x13 мм) 4 - нижняя направляющая 5 - верхняя направляющая 6 - нижний ролик 7 - верхний ролик 8 - петля 9 - крепежный уголок 10 - болт с гайкой Складывающиеся ворота с электроприводом открываются всегда внутрь. Они навешиваются не сбоку, а сверху к ходовым роликам и имеют нижние направляющие. Справа и слева закрытые створки упираются в вертикальные щеточные уплотнители. Ходовые ролики ворот в пролете движутся по прямой линии и лишь в конце входят благодаря складным роликам в укороченные направляющие. Боковые воротные камеры должны иметь по возможности такие размеры, чтобы между сложенным пакетом створок и проемом ворот оставалось пространство не менее 500 мм во избежание слишком плотной укладки сложенных звеньев. Раздвижные складывающиеся ворота по ширине не связаны ни с какими ограничениями, регламентируется лишь высота. Обычные раздвижные ворота имеют высоту до 18 м начиная примерно с высоты 5м и более, они могут выполняться с ходовой частью вверху и с направляющими внизу. Раздвижные складывающиеся ворота состоят из трех или более створок. Наиболее распространены ворота с тремя, четырьмя, пятью и шестью створками. Эти ворота могут выполняться с открыванием на 90 и 180°. При повороте на 90° открытые створки ворот занимают, помимо фальцев, часть открытого пролета, что нужно учитывать при проектировании желаемого размера проезда. Для широких ворот возникает опасность нежелательного хлопка от ветра. Следует всегда предусматривать приспособление для закрепления створок в открытом положении. Сворачивающиеся ворота. Такие ворота не занимают площадь при открывании и запирании. Свернутые ворота лежат на перемычке проема и могут быть скрытыми внутри сооружения, либо находиться в специальном пенале, видимом на фасаде. Элементы привода надежно укрыты от повреждения за перемычкой. При втопленных в стену рельсовых направляющих жалюзийные ворота освобождают весь проем. ГАРАЖНЫЕ ВОРОТАИмя изобретателя: Терентьев Константин Александрович Имя патентообладателя: Терентьев Константин Александрович Адрес для переписки: 111020, Москва, ул. Сторожевая, 30, корп. 2, кв.27, К.А.Терентьеву Дата начала действия патента: 03.08.2000 Изобретение относится к устройствам для закрывания проемов, в основном дверей, преимущественно помещений для транспортных средств, гаражей. Изобретение обеспечивает уменьшение занимаемого воротами в закрытом положении гаражного пространства, снижение шума при открывании ворот, а также упрощение установки ворот в проем. Гаражные ворота состоят из рамы 1, полотна ворот 2 с горизонтальными верхними и нижними осями по бокам полотна, уравновешивающего устройства в виде пружины растяжения 5 в защитном кожухе и подъемно-поворотного механизма, который включает двуплечие рычаги, одно плечо каждого из которых соединено с нижней поворотной осью, а противоположное - с уравновешивающим устройством. Горизонтальная поворотная ось закреплена на раме ворот. Направляющие устройства для верхних поворотных осей гаражных ворот выполнены в виде сочлененных рычагов 8. Соединение рычагов ворот друг с другом, с рамой ворот и верхними поворотными осями выполнено посредством цилиндрических шарниров. Двуплечие рычаги выполнены из замкнутого профиля, и концы их, прилегающие к полотну ворот, жестко связаны друг с другом через нижние поворотные оси и трубу. Для подстрахования от самопроизвольного закрытия ворот используются упоры. ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯПредлагаемое изобретение относится к устройствам для закрывания проемов, в основном дверей, преимущественно для транспортных средств, гаражей. Известны гаражные ворота, содержащие раму ворот, полотно ворот с горизонтальными поворотными осями, расположенными по бокам полотна ворот, подъемно-поворотный механизм, включающий направляющие устройства для поворотных осей и поворотные рычаги, горизонтальная поворотная ось которых закреплена на раме ворот, а плечо рычага соединено с поворотной осью полотна ворот (патент США N 5239776, E 05 F 15/00, 1993 г. патент США N 4624076, 1986 г.). Полотно ворот перед въездом в гараж транспортного средства поднимается вверх внутрь гаражного пространства. Для этого требуется иметь значительное по высоте место над воротами. В закрытом положении ворота занимают гаражное пространство своим подъемно-поворотным механизмом. Кроме того, при перемещении поворотных осей по направляющим устройствам возникает шум. Известны также гаражные ворота (ворота типа N 80 фирмы "Хеманн"), включающие раму ворот, установленное в ней полотно ворот с горизонтальными верхними и нижними поворотными осями по бокам полотна, уравновешивающее устройство в виде комплекта пружин растяжения, подъемно-поворотный механизм, состоящий из двуплечих рычагов и направляющих устройств для верхних поворотных осей полотна ворот. Одно плечо каждого из двуплечих рычагов соединено с нижней поворотной осью полотна ворот, противоположное плечо - с уравновешивающим устройством, а горизонтальная поворотная ось закреплена на раме ворот. Направляющие устройства соединены с верхней частью рамы ворот. На верхние поворотные оси полотна ворот надеты ролики, которые перемещаются по направляющим устройствам. Для данного типа ворот не требуется значительного по высоте место над воротами, однако направляющие подъемно-поворотного механизма требуют значительного места внутри гаражного пространства, их необходимо монтировать на окружающие опорные поверхности. И также при перемещении поворотных осей с роликами по направляющим устройствам возникает шум. Целью предлагаемого изобретения является уменьшение занимаемого воротами в закрытом положении гаражного пространства, снижение шума при открывании ворот, а также упрощение установки ворот. Данная цель достигается тем, что у гаражных ворот, включающих раму ворот, установленное в ней полотно ворот с горизонтальными верхними и нижними поворотными осями по бокам полотна, уравновешивающее устройство, подъемно-поворотный механизм, состоящий из двуплечих рычагов, одно плечо каждого из которых соединено с нижней поворотной осью полотна ворот, противоположное плечо - с уравновешивающим устройством, а горизонтальная поворотная ось закреплена на раме ворот, и из соединенных с верхней частью рамы ворот направляющих устройств для верхних поворотных осей полотна ворот, направляющие устройства выполнены в виде сочлененных рычагов, причем соединение рычагов друг с другом, с рамой ворот и верхними поворотными осями выполнено вертикальными цилиндрическими шарнирами, двуплечие рычаги выполнены из замкнутого профиля, и концы их, прилегающие к полотну ворот, жестко связаны друг с другом. Особенности монтажа секционных гаражных воротЕсли вы являетесь владельцем автомобиля, и у вас имеется частный дом, то пора уже задуматься об устройстве гаража и секционных ворот, которые получили свою популярность благодаря отменному качеству и высокой степени взломоустойчивости. Такая воротная конструкция имеет потрясающий внешний вид и отличается удобством в эксплуатации. Если вы все-таки решили установить такие ворота, то их можно заказать на сайте s-gates.ru/sectional_gates. где осуществляется продажа надежных секционных воротных конструкций, полотна которых изготавливаются из сэндвич-панелей толщиной сорок миллиметров. Что касается функционального предназначения гаражных ворот секционного типа, то они не только защищают ваше имущество от кражи, но и служат для герметизации и термоизоляции помещений различного типа. Как правило, такие ворота включают в свой состав модули, направляющие конструкции и пружинный механизм, благодаря которому осуществляется уравновешивание полотен. Открытие и закрытие ворот осуществляется посредством нажатия на пульт управления. Такие ворота идеально подходят для ограниченных в пространстве помещений, а также они служат для экономии свободной площади, так как при открытии полотна поднимают вверх, а не открываются в стороны, как это бывает с обычными воротами. Также среди преимуществ таких гаражных ворот необходимо отметить богатую цветовую гамму панелей, которые могут быть окрашены в любой цвет. Кроме всего прочего, такие панели со временем не ржавеют, так как еще во время производства они покрываются антикоррозийным и полимерным покрытием, которое обеспечивает конструкции долговечность. Секционные ворота могут функционировать даже при температуре воздуха от минус пятидесяти до плюс семидесяти градусов. Отдельное внимание необходимо уделить безопасности секционных ворот, которая достигается за счет использования специальных замков запорной системы. После закрытия полотен такие ворота блокируются в автоматическом режиме, благодаря чему их невозможно будет взломать. Монтаж секционных конструкций не представляет собой особой сложности, так как в комплект ворот входит инструкция, где детально описана процедура установки. Для удобства лучше всего позвать друга, так как одно полотно весит немало и вам не удастся установить его самостоятельно. Также в комплект ворот входят крепежные детали, при помощи которых осуществляется фиксация секционной конструкции. Источники:
| |
Просмотров: 944 | |
Всего комментариев: 0 | |