Главная » Статьи » Ремонт гаражных ворот

Конструкций вертикально открывающихся гаражных ворот
ремонт ворот Мариуполь

Разновидности ворот

Когда дача или загородный дом построен и забор практически готов, остается сделать выбор необходимой конструкции ворот. Она должна быть удобной в эксплуатации, долговечной и, конечно же, иметь привлекательный внешний вид.

Конструкций вертикально открывающихся гаражных ворот

Виды ворот: распашные, откатные: рельсовые, секционные.

Современные конструкции ворот для загородного дома, дачи или гаража можно условно разделить на распашные, откатные и подъемно-поворотные.

Конструкция распашных ворот

Калитка и распашные ворота являются классикой жанра. Конструкция ворот данного вида состоит из двух вертикальных опор с металлическими или полимерными петлями, на которые смонтированы створки. Открываться они могут внутрь или наружу.

Конструкция створок распашных ворот состоит из жестко сваренной рамы, которая может быть выполнена из металлической трубы или профиля, зашитой различными материалами. Для обрешетки могут применяться такие материалы, как профнастил, дерево, листовой металл с ковкой или без нее и даже комбинированное решетчатое заполнение.

В данной конструкции нецелесообразно применять для обшивки слишком тяжелый материал, дабы не увеличивать нагрузку на петли и опоры.

Обычно для закрывания распашных конструкций используют мощный засов, который препятствует провисанию створок. В закрытом положении створки упираются в ограничитель, который устанавливается посередине въезда. В открытом положении - фиксируются специальным пружинным фиксатором.

Основным недостатком распашных конструкций является провисание полотен и расшатывание столбовых опор. Дабы избежать этого, необходимо сооружать достаточно заглубленный и мощный фундамент под столбовые опоры. Зато эти ворота не нуждаются для своего размещения в дополнительном месте вдоль забора, как, к примеру, раздвижные (откатные) конструкции.

Устройство распашных ворот.

Преимущества распашных конструкций:

  • простота монтажа
  • смонтировав распашные ворота, у вас будет возможность встроить калитку, которую можно оборудовать электромеханическим замком с подключением его к домофону
  • существует возможность придать разнообразную, а не только лишь прямоугольную форму.
  • Недостатки:

  • для открывания створок нужно очищать пространство
  • при сильном ветре возможна деформация створок.
  • Распашные ворота существуют с автоматическим и ручным открыванием. Как правило, для автоматизации распашных конструкций устанавливаются два специальных привода. Большая часть приводов для данных ворот открывает их вовнутрь, поэтому перед открыванием необходимо убедиться, что внутри участка достаточно места для их открывания.

    Перед монтажом распашных конструкций необходимо обратить внимание на то, чтобы со стороны открытия створок, на подъездной дороге отсутствовали подъемы, в противном случае при открывании их нижний край будет задевать полотно дороги.

    Откатные (сдвижные, раздвижные) ворота

    Конструкция ворот данного вида состоит из таких элементов, как полотно, направляющие и система роликов. Производство роликов может быть из металла и копролонового материала. Полотно передвигается по роликовым опорам, которые смонтированы параллельно линии забора.

    Для установки откатных ворот необходимо сооружение фундамента, где и будут размещаться опорные ролики. Так как при открытии полотно движется горизонтально, наличие различных возвышений со стороны отката недопустимо. Неровности на полотне забора со стороны отката полотна также будут препятствовать их открыванию.

    Схема устройства автоматических откатных (раздвижных) ворот.

    Для обрешетки полотна могут применяться такие материалы, как листовой металл, профнастил, дерево или комбинированное решетчатое заполнение. Если данный вид ворот планируется устанавливать в гараже, то лучше применить сэндвич-панели. Состоят они, как правило, из двух листов анодированного алюминия или оцинкованной стали, между которыми расположен слой пенополиуретана.

    Откатные конструкции существуют нескольких вариантов:

  • подвесной
  • консольный
  • откатный.
  • Общие преимущества всех вариантов:

  • отличная компактность, не требуется свободного пространства перед въездом
  • хорошая устойчивость к воздействию ветровой нагрузки
  • не нужно постоянно расчищать пространство для возможности открытия.
  • Общие недостатки:

  • необходимо проводить периодическую, а в зимнее время года постоянную очистку роликовых опор
  • необходимо иметь достаточно свободного места вдоль забора для отката полотна.
  • Разновидность откатных ворот

    Схема устройства подвесных ворот.

    Подвесные ворота применяются не очень часто. Над проемом ворот монтируется балка, к которой на роликах подвешиваются створки ворот.

    Достоинства подвесных ворот:

  • возможно применение при ограниченном пространстве для въезда
  • не нужно расчищать место перед въездом
  • устойчивость к воздействию ветровой нагрузки
  • отличная устойчивость к взлому.
  • Недостатки подвесных ворот:

  • ограниченность высоты въезда (при увеличении высоты нахождения балки необходимо использовать более массивные столбы, что ведет к удорожанию стоимости конструкции и увеличению парусности, то есть снижается устойчивость к ветровой нагрузке)
  • требуется наличие свободного места для отката створок ворот.
  • Откатные ворота (по рельсу) используются более часто. Для их применения требуется больше пространства для отката створок, и они могут закрывать проемы до 6 м.

    На уровне земли вдоль проема ворот монтируется рельс, на который на колесиках устанавливается створка ворот. Для удержания ворот в вертикальном положении сверху на столбе имеются два ролика.

    Достоинства рельсовых откатных ворот:

  • применяются при небольшом пространстве для въезда
  • возможность перекрытия больших проемов
  • не нужно расчищать место перед въездом
  • отличная устойчивость к воздействию ветровых нагрузок.
  • Схема откатных рельсовхе консольных ворот.

    Недостатки рельсовых откатных ворот:

  • необходимо постоянно следить за чистотой рельса
  • требуется наличие свободного пространства для отката створки.
  • Следующая разновидность - это откатные консольные ворота, которые не имеют балок над воротами и рельсов под ними.

    Этот вид откатных ворот представляет собой раму (полотно), которое передвигается вдоль линии забора с помощью установленных на прочном фундаменте тележек (консольные блоки). Рама консольных ворот в 1,5 раза больше ширины проема. Хвостовую часть рамы снаружи не видно, она служит для опоры откатных ворот на консольные блоки. Заранее необходимо учитывать размер рамы, так как зачастую для отката створки не хватает места. К примеру, при ширине проема 4 м нужно как минимум 6 м свободного места слева или справа от него.

    Достоинства откатных консольных ворот:

  • возможность установки на небольшой высоте от поверхности земли - около 10 см
  • нет ограничения по высоте проема.
  • Недостатки откатных консольных ворот:

  • сложность исполнения.
  • Конструкция подъемно-поворотных ворот

    Устройство подъемно поворотных ворот.

    Подъемные в большей степени относятся к гаражным воротам. Конструкция данных ворот представляет собой полотно, которое закрывает всю площадь проема. Для открывания используется шарнирно-рычажный механизм.

    Как правило, створка имеет габариты 6х2,2 м. При подъеме створка с помощью пластиковых роликов передвигается по направляющим рельсам, расположенным по бокам проема и в его верхней части.

    В открытом положении полотно ворот находится параллельно земле. Чаще всего ворота работают от привода. При применении данных ворот в гараже для полотна используются сэндвич-панели. Состоят они, как правило, из двух листов анодированного алюминия или оцинкованной стали, между которыми расположен слой пенополиуретана с толщиной не менее 40 мм.

    Облицевать полотно можно металлом, окрашенным под мрамор, медь, бронзу, а можно отделать деревом ценных пород или же использовать профнастил. При использовании стали для облицовки полотна следует учесть, что для предотвращения коррозии это полотно необходимо покрыть порошковой эмалью.

    Достоинства конструкций подъемно-поворотных ворот:

  • отличная компактность, применение данной конструкции позволяет существенно сэкономить место подъезда, так как полотно будет подниматься вертикально
  • удобство выполнения монтажных работ
  • достаточно легко автоматизируются
  • нет необходимости очищать территорию перед въездом
  • возможность сооружения калитки и смотрового окна из армированного стекла.
  • Недостатки конструкций подъемно-поворотных ворот:

  • слабая устойчивость к взлому
  • высокая теплопотеря в зимнее время года, даже если у вас отапливаемый гараж (возможность образования наледи на полотне ворот, что будет препятствовать их открыванию или закрыванию)
  • ограниченное количество опусканий и подъемов (рекомендуется около 10 раз на протяжении суток)
  • небольшая возможность проведения утепления и защиты от сквозняков, исходя из того, что для бесперебойной работы необходимо наличие зазоров
  • открытое полотно не позволяет подъехать вплотную к проему, так как оно при закрывании или открывании будет выдвигаться в сторону улицы примерно на 1 м
  • ворота имеют только лишь прямоугольную форму
  • невозможно выполнить ремонт с частичной заменой полотна, так как оно меняется только целиком
  • помещение гаража должно быть длиннее высоты створки как минимум наполовину.
  • Выбирая тип ворот и изучая показатели надежности тех или иных видов, следует также не забывать и о том, что ворота просто обязаны гармонично вписываться в архитектуру вашего строения и иметь привлекательный внешний вид.

    Конструкция секционных гаражных ворот

    Конструкций вертикально открывающихся гаражных ворот Конструкция секционных гаражных ворот представляет собой безопасную и практичную систему. Она применяется, как правило, ко всем типам и видам проемов закрытых форм помещений. Конструкция гаражных ворот позволяет соразмеренно вписаться в фасад рядом стоящего здания, благодаря наличию большого выбора вариаций осуществления исполнения и подбора цветовой гаммы решения полотна.

    Конструкция секционных ворот являет собой секционное соединение при помощи петель, передвигающихся по направляющим и закрепленных вдоль краев проема, и заведенных под перекрытие помещения гаража. Сводное движение полотна гаражных ворот в вертикальной плоскости комфортно, поскольку не требуется наличия большого пространства, что позволяет произвести открытие ворот, даже при нахождении транспортного средства в непосредственной близости перед ними.

    Вертикальная схема открытия секционных ворот позволяет открываться вертикально, и в открытом положении могут находиться под потолком. Такая конструктивная особенность конструкции ворот очень важна, так как позволяет обеспечивать наличие максимального свободной площади в гараже и на парковочном месте перед самим гаражом.

    Подобные конструкции секционных гаражных ворот Zaiger прошли нелегкие испытания в суровых и жестких климатических условиях сибирской зимы.

    В поставочную комплектацию включены детали для крепежа, которые позволяют легко и быстро собирать ворота на бетонных, металлических и кирпичных стенах за косяк проема.

    Гаражные ворота дополнительно могут оборудоваться окнами и калиткой. Для закрытия открытия секционных ворот применяется автоматическое и ручное управление, которое имеет возможность осуществляться дистанционно. Фундаментальная европейская автоматика обеспечивает достаточно комфортную и легкую эксплуатацию ворот, а многоуровневая конструкция безопасности подстрахует от любых случайностей.

    Конструктивная особенность полотна гаражных ворот Zaiger - это, прежде всего, набор, состоящий из индивидуальных секций, так называемых, сендвич-панелей, с обязательным наполнением из жесткого пенного полиуретана. Сэндвич-панели осуществляют гарантированное обеспечение устойчивой теплоизоляции помещения. Противоморозная устойчивость панелей сопоставима и соответствует показателям сохранения тепла, если бы стены гаража были построены из кирпича толщиной в 530 миллиметров.

    Изготавливаются сэндвич-панели на современной безостановочной автоматизированной линии, с применением компьютерного управления. Для изготовления панелей в производстве применяются только экологически чистые импортные и отечественные материалы. На предприятии используется отработка многоступенчатой технологии контроля качества, с указанием всей исходной информации получаемого сырья на входе, а так же готовой продукции. Внутренние и внешние стороны панели отделаны способом глубинного гальванизирования, уже на них произведено нанесение многослойного полимерного покрытия, устойчивого к механическим воздействиям и коррозии.

    Расположенные по всей длине панелей встроенные оцинкованные пластины для крепления петель, предоставляют всей конструкции ворот и панелям дополнительную прочность, тем самым, обеспечивая надежное крепление петель.

    Высокую непроницаемость по всему периметру ворот гарантирует применение высококачественных уплотнителей. Помимо всего прочего, панели обладают специальным уплотнением из вспененной резины, что обеспечивает плотное примыкание смежных панелей друг к другу. Нижний край ворот оснащается на всю ширину полым уплотнительным профилем, который состоит из эластичной морозостойкой резины с двумя кромками, при этом разравнивая имеющиеся неровности пола. Уплотнительный профиль, сохраняя высокую механическую эластичность и прочность при низких температурах, надежность сопротивления к атмосферным воздействиям на протяжении всего срока службы гаражных ворот. Конструкция узлов соединения сэндвич-панелей изготовлена таким образом, чтобы произошло полное исключение случайного защемления пальцев.

    Большое желание к максимальному уменьшению затрат и получение удовлетворения от творческого процесса толкают автовладельцев, обладающих технической смекалкой, к созданию собственной конструкции модели секционных дверей.

    Но просто так ничего не делается и не создается. Как правило, хитроумная конструкция сводит на нет все усилия таких самоучек или значительно увеличивает ассигнование собственного проекта ворот, что становится гораздо выгоднее применить в строительстве секционного гаража заводские запчасти, нежели создавать, потом изготавливать их самостоятельно. К такому выводу пришли многие разумные головы автовладельцев, которые внимательно изучили размещенные в интернете популярные самоделки, произведя собственные расчеты затрат на осуществление строительства гаража по самодельным проектам.

    Достичь такой безопасности в собственных проектах, в отличие от заводских проектов, современным изобретателям не удалось. Поэтому хочется напомнить тем, кто решился строить гараж, что в вопросе безопасности не надо изобретать велосипед, поскольку речь идет о собственной безопасности и полному исключению повреждения личного авто. Такие гарантии автовладельцам дают, именно, заводские конструкции секционного гаража.

    Поэтому реальный способ получить экономию - это, применяя оригинальные чертежи ворот, но собирать авторскую конструкцию из доступных дешевых заводских заготовок. Но при такой сборке, не надо забывать об учете универсальности и совместимости получаемой конструкции. При этом использовать при строительстве гаража приобретенные механизмы, только от надежных производителей. Это и даст вам гарантию качества своего собственного строительства.

    Из всего написанного, можно сделать краткий вывод: строить лучше собственный гараж из заводских деталей.

    7-08-2011, 02:00 | Зинченко Владимир Александрович

    Гаражные ворота: типы и особенности конструкции

    Если сказать, что основная функция гаражных ворот – защита транспортного средства от угона, то это будет правдой. Но только отчасти, поскольку сегодня современный рынок может предложить большое разнообразие подобных изделий, различающихся не только стоимостью, но и внешним видом, подходящим под общий архитектурный стиль дома.

    Раньше гаражные ворота выпускались только одного типа – распашного, были массивными, прочными и… с навесным замком. Сегодня же производители выпускают самые различные типы ворот, в том числе и оснащенные электроприводом для автоматического открывания/закрывания.

    Виды современных гаражных ворот

    Понятно, что каждое изделие требует финансовых затрат – потому и выбор ворот для гаража тоже будет осуществляться, в зависимости от бюджета семьи. Однако на первом месте все равно стоит надежность.

    Гаражные ворота могут быть:

  • Двустворчатыми распашными
  • Секционными
  • Рулонными
  • Подъемно-поворотными.
  • Рассмотрим каждый из видов подробнее.

    Распашные двустворчатые

    Это самый распространенный тип ворот, который в силу простоты конструкции является, пожалуй, самым доступным. Если раньше подобная конструкция изготавливалась из дерева с металлической стяжкой, то сегодня прогресс шагнул вперед: подобный вид ворот для гаража теперь производят из металла. Дополнение к цельнометаллическим воротам – отдельный дверной проем со створкой для входа и выхода (чтобы не открывать гараж полностью, если вдруг понадобится зайти за каким-либо инструментом).

    фото 1. Гаражные ворота распашного типа двустворчатые с отдельным входом "через калитку"

    Из плюсов отметим следующие:

  • Прочность
  • Простота конструкции (их даже можно изготовить самостоятельно, нужно только иметь под рукой сварочное оборудование и материал)
  • Доступная цена
  • Исполнение замкового механизма (у современных ворот вместо навесного замка теперь врезается многоригельный – или простая, но очень крепкая задвижка-защелка)
  • К минусам можно отнести:

  • Большой вес вследствие массивности изделия: для того, чтобы открыть гаражные ворота для въезда машины, приходится затрачивать немалые силы.
  • Требование дополнительного пространства для свободного открывания створок – хотя бы метра три (в зависимости от размеров конструкции), а в зимнее время перед ними постоянно приходится чистить снежные завалы, иначе машина попросту не выедет.
  • Еще один недостаток – постепенное ослабление петельного механизма (петли могут разболтаться под воздействием высокой весовой нагрузки), и вынужденные меры по смазыванию петель.

    Секционные

    Конструктивно они представляют собой систему из стальных блоков, которые заполнены пенополистиролом. Блоки выполнены в виде продольных панелей, могут сгибаться в местах стыков, складываясь при открывании. В сложенном виде секционные гаражные ворота стягиваются под потолком гаража. Особенности конструкции предполагают установку внутри гаражного помещения.

    Фото. Пружинный механизм для секционных ворот

    Этот вид ворот оснащен электроприводом потолочного или вального типа со встроенными датчиками, реагирующими на волны с дистанционного пульта управления. Кроме этого, в секционных воротах также предусмотрена система датчиков безопасности – если при закрывании полотна на его пути возникло какое-либо препятствие (машина, человек, крупный предмет), система безопасности блокирует дальнейшее опускание полотна.

    К плюсам относятся:

  • Исполнение механизма открывания – секционные гаражные ворота легко открываются как вручную, так и с дистанционного пульта
  • Не требуется дополнительное свободное пространство вследствие потолочного исполнения конструкции
  • Разнообразие цветов и фактур материала, различные типы покрытия поверхности
  • Сравнительно невысокая стоимость
  • Дополнительные тепло- и гидроизоляционные свойства
  • Широкий диапазон габаритных размеров дверных проемов (до 6 м в длину, до 8 м в ширину)
  • Отсутствие необходимости в дополнительных механизмах закрывания
  • Все эти достоинства способствуют тому, что гаражные ворота секционного типа с успехом применяются не только в домах частных секторов, но и в больших промышленных складских помещениях, ангарах, автомойках, различных торговых точках и даже в цеховых помещениях.

    фото 2. Гаражные ворота секционного типа, оформленные в тон фасадной отделке дома

    А вот недостатком можно считать только один – выход из строя механизма электропривода.

    Рулонные

    Принцип действия механизма рулонных ворот схож с обычными рольставнями на окнах

    фото 3: Панели гаражных ворот рулонного типа, выполненные из пластика

    Из достоинств отмечают такие:

  • Компактность
  • Доступная цена
  • Маневренность
  • Небольшой вес
  • Наличие электропривода, управление воротами с помощью дистанционного пульта
  • К недостаткам относят:

  • Меньшую (по сравнению с другими видами ворот) прочность, и, как следствие, короткий эксплуатационный срок
  • Более низкие качества шумо- и теплоизоляции
  • Более хрупкий механизм открывания
  • Вот почему этот вид гаражных ворот применяется исключительно в частных домовладениях.

    Подъемно-поворотные

    В отличие от «классических» двустворчатых распашных, гаражные ворота подъемно-поворотного типа имеют более усовершенствованную конструкцию – они изготавливаются из единой цельнометаллической панели.

    Принцип действия таких ворот следующий: во время закрывания/открывания полотно может перемещаться строго по направляющим – в вертикально-горизонтальной плоскости. Перемещение по вертикали происходит параллельно стенам, по горизонтали – потолку.

    Подъемно-поворотные ворота для гаража снабжены пружинным механизмом, под действием которого дверное полотно может передвигаться назад и вверх – либо под самую крышу, либо фиксироваться над проемом, оставляя небольшой выступ в виде своеобразного навеса -козырька.

    фото 4: Гаражные ворота с подъемно-поворотным механизмом

    Плюсами их являются:

  • Простота монтажа
  • Отсутствие необходимости в дополнительном пространстве перед проемом (в отличие от обычных распашных конструкций)
  • Меньший, по сравнению с распашными воротами, вес
  • Возможность использования как вручную (модели с ручным приводом), так и механически (модели на электроприводе)
  • Почти бесшумная работа
  • Недостаток – выход из строя подъемного механизма.

    Особенности исполнения гаражных ворот, оснащенных электроприводами

    Как правило, гаражные ворота с электроприводом в своем исполнении отличаются от «обычных» гаражных ворот.

    Сегодня производители предлагают что-то вроде дополнительной «фишки»: оснащение некоторых видов гаражных ворот механизмом электропривода с реагированием на команды с ручного дистанционного пульта управления, что является довольно удобным «нововведением».

    Механизмы приводов бывают:

  • Автоматические электромеханические
  • Автоматические электрогидравлические
  • Как правило, привод устанавливается в гараже и имеет соединение со светильником. Светильник реагирует на открывающуюся дверь, срабатывая по сигналу, однако через некоторое время автоматически выключается. Сигнал реагирования может быть установлен на определенной частоте.

    Отдельно хочется отметить систему контроля безопасности: устройство способно остановить движение дверного полотна путем его блокировки, если возникнет извне попытка взломать гаражные ворота. Кроме этого, дополнительное оснащение электропривода фотоэлементами позволяет фиксировать движение/присутствие любого живого существа, излучающего тепловыделение.

    В комплекте с видом гаражных ворот поставляется блок с пультом дистанционного управления, блок с датчиками, фиксирующими препятствия, защита от проникновения извне, система перевода автоматического режима привода в ручной.

    фото 5: Блок электропривода, поставляемый в комплекте с гаражными воротами секционного типа

    Рекомендации по уходу и эксплуатации

    Как правило, производители стараются выпускать такие изделия, которые не требовали бы от владельца частого ухода за воротами.

    Средний эксплуатационный срок по гарантии производителей – 20-25 лет с рабочим ресурсом в 25000 циклов безотказной работы.

    Температурные условия - -50..+70 С.

    Тем не менее, при покупке гаражных ворот (а тем более, если они поставляются в комплекте с электроприводом) желательно сразу оформлять договор на техобслуживание. И обязательно обращать внимание на качество всех составляющих товара – от материала полотна до направляющих. Покупатель вправе запросить у продавца надлежащие сертификаты качества, которые должны соответствовать ГОСТам и СНиПам европейского уровня.

    Устройство подъемных гаражных ворот

    Главное меню Устройство подъемных гаражных ворот

    Конструкций вертикально открывающихся гаражных воротОбычно гаражные ворота имеют две тяжелые створки, которые открываются наружу. Всякий автолюбитель знает, сколько хлопот они доставляют, особенно в зимний период. На площадке перед гаражом скапливается снег, на створках, замке, ручках намерзает лед. Приходится немало повозиться, чтобы выехать на машине. Предлагаемые им ворота имеют одну створку, снабженную устройством, поднимающим ее вверх: в этом положении она располагается параллельно потолку. При подъеме ее не приходится прикладывать больших усилий, так как масса ворот компенсируется двумя цилиндрическими пружинами. Подъем створки осуществляется с помощью системы рычагов с пружинами и роликов, откатывающихся по направляющим рельсам. При этом нижний край, совершая движение по дуге, оказывается обращенным наружу, а верхний, откатываясь по направляющим, уходит внутрь. Вместе с перемещением створки изменяется, и состояние компенсирующих пружин оказывается обращенным наружу, а верхний, откатываясь по направляющим, уходит внутрь. Вместе с перемещением створки, изменяется состояние компенсирующих пружин. В закрытом положении ворот они растянуты, в открытом — почти свободны. Конструкций вертикально открывающихся гаражных ворот

    Рис.1. Устройство подъемных гаражных ворот .

    Створка ворот собирается из рамы с ребрами жесткости из уголка и дощатого щита, обшитого снаружи листовой сталью. Щит крепится к раме на мебельных болтах с металлическими полосами вместо шайб. Рама имеет размеры 2500 2100 мм и выполняется из уголковой прокатной стали 35x35x4 мм. Ребра жесткости из того же уголка могут располагаться как вертикально, так и горизонтально, с креплением снаружи рамы или изнутри, через щит.

    Рис.2. Самодельные подъемные ворота гаража:

    1 - горизонтальный брус направляющих рельсов, 2 - направляющий рельс, 3 - горизонтальный брус коробки ворот, 4 - вертикальная стойка коробки, 5- рама створки ворот, 6 - кронштейн крепления пружины, 7 - уголок шарнира, 8 пружина, 9 - рычаг подъемного механизма, 10 - кронштейн рычага, 11 - регулировочные 2 шайбы, 12 - швеллер, 13 - ролик, 14 - ось ролика, 15 - регулировочная пластинашайбы, 16 - шарниры, 17 - регулятор натяжения пружины, 18 - пластина регулятора, 19 стальной лист, 20 - доска щита, 21 - мебельный болт с гайкой, 22 - металлическая пластина.

    Главная неподвижная опора механизма состоит из уголка 65X65X6 мм длиной 193 мм. На одной его полке сверлятся два отверстия 010 мм для крепления к вертикальным стойкам коробки. Другая полка уголка имеет три отверстия 0 8,5 мм: верхние два необходимы для установки кронштейна пружины, а нижнее — для навешивания рычага подъемного механизма не шарнире. Неподвижной опорой для пружины служит кронштейн из швеллера 80Х43Х5 мм длиной 70 мм. Для ее крепления в одной полке сверлятся три отверстия диаметром 8,5 мм. Пружина соединяется с кронштейном через регулировочную пластину, которая вырезается из полоски стали сечением 30 5 мм. Пружину можно использовать готовую, например, списанную от комбайна: она должна иметь внутренний диаметр 30 мм и 60 витков прутка диаметром 7 мм. Крайние витки выполняются в виде зацепов, расположенных в одной плоскости. К нижнему концу пружины присоединяется регулятор натяжения. Последний делается из стального прутка 0 8 мм. С одной стороны предусматривается кольцо, а с другой — на нарезается резьба М8Х60 мм.

    Нижний шарнирный узел состоит из уголка с отверстием диаметром 8,5 мм, приваренного к раме створки на расстоянии 120 мм от нижнего ребра до оси отверстия, которое служит для установки рычага подъемного механизма на шарнире. К торцу рычага приваривается стальная пластина размерами 50x40x5 мм с отверстием диаметром 8,5 мм для регулятора натяжения пружины.

    Рис.3. Детали самодельных подъемных ворот для гаража

    Верхний край ворот при подъеме перемещается по направляющим рельсам под потолком. Каждый рельс составляется из двух стальных уголков 40 x40 x 4 мм длиной 2100 мм: они свариваются одним краем полочки так, чтобы внутреннее расстояние между вершинами уголков составило 50 мм.

    Готовый рельс одним концом приваривается к стальной пластине размерами 80x60x4 мм с четырьмя отверстиями диаметром 6 мм для крепления к вертикальным стойкам коробки. Расстояние между осевой линией рельса и нижним ребром горизонтального бруса коробки должно быть 80 мм. К другому концу направляющих на расстоянии 120 150 мм приваривается отрезок швеллера 120x52x6 мм длиной 100 мм, прикрепляемый болтом М10 к горизонтальному брусу на потолке, сечением 100 100 мм. Положение направляющих должно быть строго горизонтальным, что достигается подкладыванием шайб между швеллером и балкой.

    Регулировка поднимающихся ворот осуществляется с помощью винта натяжением пружины. При этом необходимо добиться, чтобы створка могла оставаться неподвижной в любом положении. Для этого, устанавливая ее в верхнее, промежуточное или нижнее положение, следует затянуть или ослабить гайку регулятора натяжения пружины. При необходимости можно изменить и верхнюю точку крепления пружины, переместив шарнир регулировочной пластины выше или ниже.

    Ворота запираются замками, расположенными в углах створки ворот. В середине ее нижней части предусмотрена ручка высотой около 20 мм.

    Источники: 1profnastil.ru, www.autoshcool.ru, mainstro.ru, acule.ru

    ремонт ворот Мариуполь
    Категория: Ремонт гаражных ворот | Добавил: vorota-servis-mariupol (10.02.2016)
    Просмотров: 1335 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: