Главная » Статьи » Ремонт гаражных ворот

Фиксатор открытых гаражных ворот
ремонт ворот Мариуполь

Так

Iven Заслужений майстер

Повідомлення: 1.316 Симпатії: 749

Давно собирался себе сделать нечто подобное, но всё не было времени. Оказалось всё намного проще, чем думал.

Думал поставить фиксатор в землю вот такого плана http://krainamaystriv.com/threads/18463/. но не понравилось то, что можно крепко навернуться через этот фиксатор или машиной случаянно наехать (жена за руль частенько садится ). Настенный же не мешает - сложно споткнуться через железку на высоте двух метров или наехать на неё машиной.

Преимущества так же в простоте (сделал 4 штуки часа за два) и дешевизне (использовал то, что уже выбросил в утиль, на металлолом). Механизм просто как двери, не имеет никаких сложных, изнашивающихся механизмов или электрики, что обеспечит надёжность и долговечность.

В общем всем желающим - делайте на здоровье .

Останнє редагування модератором: 28 лют 2014

Ворота гаража открываете как. )

[Re: elia] 29 июня 2008 в 11:47

Никак не фиксирую ((

[Re: elia] 29 июня 2008 в 20:31

Помнится, когда ходил в школу мимо Владимирской 15, очень часто прыгал на фиксаторах ворот пожарной части. Может они там ещё до сих пор есть.

Суть их была в том, что на воротах наварены петельки, а в землю вмурованы 3мм уголки, на которых двигается подпружиненный фиксатор.

Когда ворота открываются, они ударяются в стойку из уголка, фиксатор защёлкивается за петельку. Чтобы отпустить хватку фиксатора, нужно нажать на педальку с обратной стороны фиксатора. Система простейшая и отличная. Никак не дойдут руки сделать.

Что-то подобное прилагаю к посту.

А по поводу блокираторов - таки лотерея! На меня вообще ни разу не цепляли, аж обидно ((

Фиксатор открытых гаражных ворот

Редактировать

Устройство для фиксации промышленных, уличных и гаражных распашных металлических (железных) ворот

(57) Реферат:

Устройство относится к области производства и эксплуатации распашных ворот. Отличается надежностью конструкции, удобством использования, так как упор ставится и снимается ногой, регулировкой усилия фиксации упора в нерабочем положении (компенсация износа) и травмобезопасностью. 3 з.п. ф-лы, 3 илл.

Полезная модель относится к строительству зданий, сооружений, складских помещений, гаражных боксов, автомоек, где есть распашные ворота.

Просмотрены описания изобретений и полезных моделей России и СССР по классам Е05С 17/00 Е05С 19/12 Е05F 5/02 Е05F 5/04 Е05F 5/08 с 1980 г. по 20012 г. в фонде областной научной библиотеки им. А.И. Герцена. Аналогов не обнаружено.

Известно устройство под названием УПОР АНТИВЕТЕР, которое удерживает створку ворот в открытом положении, защищая автомобили и другую технику от удара створкой при порыве ветра. Мастерская металлоизделий М.М.Омск Ворота из профнастила http://908073.ru/products.php?id=2. Это устройство принято за прототип.

Прототип состоит из основания, двух опорных пластин, между которыми на гладкой оси поворачивается опорный штырь (квадратная труба) и механизма его фиксации с пружиной. Пружина удерживает штырь в двух положениях: рабочем и нерабочем. Чтобы зафиксировать створку ворот в открытом положении, необходимо наклониться и рукой повернуть штырь к плоскости опоры. Пружина растянется и прижмет штырь к плоскости опоры. Для возвращения штыря в нерабочее положение, его достаточно подцепить ногой. Пройдя критическую точку, пружина подтянет опорный штырь в верхнее положение.

Недостатки прототипа:

1. Неудобство использования: чтобы установить упор в рабочее положение, необходимо нагнуться и рукой повернуть штырь к плоскости опоры.

2. Низка надежность устройства из за пружины, которая работает в критическом режиме.

3. Конструкция устройства не обеспечивает касание острия (ребра) опорного штыря плоскости створки ворот, что повышает его травмоопасность.

Раскрытие полезной модели

Перед автором стояла задача создать устройство, постановка которого в рабочее положение осуществляется не рукой с наклоном туловища, а ногой. Для повышения надежности и травмобезопасности устройства необходимо заменить пружинный элемент на другой с фиксацией и прижатием острия опорного штыря к плоскости створки ворот только в нерабочем положении.

Таким образом, все вышеперечисленное позволило достичь технического результата.

1. Устройство ставится в рабочее положение ногой при помощи педали.

2. Наличие резьбовой оси позволило исключить из конструкции пружину и следовательно повысить надежность устройства. Фиксация опорного штыря происходит за счет силы трения, возникающей между торцовыми поверхностями контргайки и резьбовой бобышки.

3. Наличие резьбовой оси позволило регулировать усилие фиксации опорного штыря (компенсировать износ резьбовых элементов) и позволило касаться острию плоскости створки ворот (для травмобезопасности) за счет поворота оси вокруг и фиксации контргайкой.

На фиг.1 показано сечение устройства, состоящего из основания 1, жестко связанных с ним двух опорных пластин 2 с отверстиями. Через отверстия проходит резьбовая ось (болт) 3 с гайкой 4 на конце. Между опорными пластинами 2 на резьбовой оси 3 находятся резьбовая бобышка 5 с жестко связанным с ней опорным штырем 6 и контргайка 7. Снаружи опорных пластин 2 между головкой болта 3 и левой пластиной находится втулка 8, между гайкой 4 и правой пластиной навинчена круглая гайка 9 со шлицевой канавкой на торцовой поверхности. Гайки 4 и 9 контрят друг друга на резьбовой оси 3. Наружные диаметры втулки 8 и круглой гайки 9 одинаковы. На этих диаметрах, как на круглой оси свободно поворачиваться скоба 10, одно из плеч которой жестко связано с педалью 11. Контргайка 7 фиксирует резьбовую ось (болт) 3 относительно левой опорной пластины 2.

На фиг.2 устройство в зафиксированном нерабочем положении. Под воздействием опорного штыря на скобу педаль заняла горизонтальное положение. Острие соприкасается с плоскостью створки ворот.

На фиг.3 устройство в рабочем положении. Между контргайкой и резьбовой бобышкой имеется зазор. Педаль заняла вертикальное положение, так как центр масс деталей скоба-педаль находится ниже оси вращения.

Работает устройство следующим образом.

При поднятии ногой опорного штыря 6 из нижнего положения вверх, бобышка 5, жестко связанная со штырем 6, поворачивается относительно резьбовой оси 3 и одновременно смещается по резьбе до упора в контргайку 7 (осевое смещение). А так же штырь 6 при поднятии, соприкоснувшись с перемычкой скобы 10 цилиндрической поверхностью (точечный контакт), поворачивает ее относительно резьбовой оси 3 до момента своей фиксации. Педаль 11, жестко связанная с плечом скобы 10, занимает горизонтальное положение. Фиксация опорного штыря 6 в верхнем положении происходит за счет силы трения, возникающей между торцовыми поверхностями контргайки 7 и резьбовой бобышки 5. Усилие фиксации (компенсация износа) и способность касания острия опорного штыря 6 с плоскостью створки ворот (для травмобезопасности) регулируется путем поворота резьбовой оси 3 (болта вокруг своей оси) и фиксации ее контргайкой 7.

Для фиксации створки ворот в любом положении (поставить упор) необходимо ногой нажат на педаль 11. Жестко связанная с ней скоба 10 за счет точечного контакта начнет поворачивать опорный штырь 6 вместе с резьбовой бобышкой 5 (жестко связаны) вокруг резьбовой оси 3, преодолевая силу трения между торцовыми поверхностями контргайки 7 и резьбовой бобышки одновременно перемещаясь по резьбе от контргайки 7. При уменьшении силы трения до нуля и под действием усилия, острие штыря быстро коснется опорной поверхности, надежно зафиксировав створку ворот. Оптимальный угол наклона между штырем и опорной плоскостью должен быть в пределах 55-65 градусов. Площадь опоры штыря необходимо увеличить для работы на мягком грунте.

1. Устройство для фиксации створки распашных ворот в открытом положении, состоящее из основания, двух опорных пластин, опорного штыря, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства использования, травмобезопасности, надежности, устройство содержит педаль для его постановки в рабочее положение и резьбовую ось, вокруг которой под прямым углом к ней поворачивается опорный штырь.

2. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что педаль жестко связана с плечом скобы, свободно поворачивающейся вокруг резьбовой оси через втулку и круглую гайку и передающей усилие на опорный штырь для постановки в рабочее положение.

3. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что фиксация опорного штыря в нерабочем положении, во время его поворота вверх, происходит за счет силы трения, возникающей между торцовыми поверхностями контргайки и резьбовой бобышки, жестко связанной с опорным штырем, при ее осевом смещении по резьбе.

4. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что усилие фиксации опорного штыря (компенсация износа) и способность касания острия плоскости створки ворот (для травмобезопасности) регулируются путем поворота резьбовой оси и фиксации ее контргайкой.

Источники: krainamaystriv.com, forum.autoua.net, poleznayamodel.ru

ремонт ворот Мариуполь
Категория: Ремонт гаражных ворот | Добавил: vorota-servis-mariupol (11.04.2016)
Просмотров: 1717 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: