Главная » Статьи » Ремонт автоматических ворот

Втулка от автоматических ворот
ремонт ворот Мариуполь

Автоматические гаражные ворота своими руками

Содержание

Для того чтобы установить самостоятельно автоматические гаражные ворота (распашные, откатные, рольставни), потребуются знания, опыт и навыки. Конечно, это задача не из легких, но ее вполне реально выполнить своими руками, если тщательно изучить все нюансы и тонкости этого дела.

Втулка от автоматических ворот

Если прочитать отзывы об автоматических гаражных воротах, можно понять, насколько это удобное приспособление. Практически все виды конструкций пользуются на рынке невероятным спросом и представлены в широком ассортименте. Все варианты ворот можно разделить на три условные группы:

  •  распашные
  •  откатные
  •  гаражные.
  • Последний вид делится еще на несколько подвидов: рольставни, складные и поворотные. Для каждого типа ворот характерна своя установка и особенность конструкции, поэтому стоимость у каждой конструкции разная.

    Установка распашных ворот

    Отзывы об автоматических гаражных воротах говорят о том, что это наиболее бюджетный и простой вариант среди представленного разнообразия на рынке. Единственным условием, которое необходимо для того, чтобы установить такие ворота, является наличие свободного пространства. Каркас таких ворот выполняется из прочных жестких профилей, которые в дальнейшем могут обшиваться металлическими либо деревянными панелями.

    Дорогим вариантом данной конструкции считаются резные кованые решетки, стоимость которых гораздо выше, о чем говорят многочисленные отзывы потребителей. Чтобы выполнить своими руками установку распашных ворот. потребуется следующий перечень составляющих:

      1.  Столбы для крепления можно сделать из стальной трубы. В том случае, если имеется риск очень большого веса всей конструкции ворот, столбы можно заменить П-образным стальным каркасом.
      2. Петли хорошего качества позволяют воротам ходить плавно и легко. Часто используется четыре либо шесть петель. Их количество зависит от массы и размеров всей конструкции. Используются полимерные и металлические петли.
      3. Створки ворот. Их заполнение бывает сплошным, разреженным и комбинированным. Каркас изготавливается из металлических профилей. Можно изготовить секции из сэндвич-панелей, алюминиевого профиля, металлического штакетника. Все металлические детали конструкции обязательно нужно загрунтовать и покрасить.
      4. Боковые и центральные упоры.
      5. Засов с ручками (этот элемент понадобится в случае, если возникнут перебои с электричеством. Поэтому к выбору этих деталей для ворот следует отнестись с полной серьезностью и ответственностью).
      6. Два электропривода и кронштейны для их крепления к створкам и столбам (не стоит приобретать приводы и кронштейны из разных комплектов. Ведь они просто могут не подойти по параметрам).

    Рекомендуется выполнить фундамент стаканного типа для основы конструкции – столбов или каркаса.

    Воротная автоматика

    Далее для установки автоматических ворот своими руками потребуется приобрести комплект воротной автоматики. На сегодняшний день рынок переполнен такими комплектами, поэтому выбрать его не составит никаких проблем. Стандартные комплекты ворот, как правило, состоят из правостороннего и левостороннего приводов, блока управления воротами, комплекта фотоэлементов, гаек, болтов, втулок, набора крепежных пластин.

    При выборе автоматического распашного устройства следует обращать внимание на несколько важных параметров – размеры и вес створок, легкость их хода, на интенсивность открытия. Вес и размеры створок нельзя рассматривать по отдельности. Так, если решено установить автоматику для ворот, рассчитанную на максимальный вес до ста килограмм, но при этом не учтены размеры створок, то в сильный ветер вся конструкция разлетится в пух и прах.

    Втулка от автоматических ворот

    Следует сделать расчеты перед тем, как покупать автоматику. Для этого необходимо учесть среднюю ветровую нагрузку по местности. К примеру, она составляет 50 кг/м, а габариты створки 2х2 метра. Нужно перемножить эти все значения между собой (получается 200 кг), прибавить вес одной створки ворот (приблизительно 100 кг), запас прочности.

    В результате можно увидеть, что необходимо приобрести привод, рассчитанный на створки от 400 до 800 кг. При таком приводе вся конструкция будет служить очень долго. Автоматика характеризуется интенсивностью открывания, которая выражается в процентах, например, 30% будет вполне достаточно для частного дома.

    Откатные ворота с автоматикой

    Автоматические откатные ворота сейчас пользуются огромной популярностью, но установка их своими руками требует еще большего навыка, сноровки и опыта, чем при работе с распашными воротами. Об этом говорят отзывы пользователей на множестве тематических сайтов и форумов. Установка такой конструкции предполагает применение специальной фурнитуры. Стоимость ее ранее была достаточно высокой, но с ростом популярности и спроса она стала вполне доступной.

    Нельзя не отметить значительные преимущества пользования такими воротами. Во-первых, не нужно выходить из машины, чтобы их открыть. Во-вторых, они неприхотливы в обслуживании. В-третьих, в них отсутствуют направляющие как снизу, так и сверху, а это позволяет проехать любому по высоте транспорту без проблем.

    Втулка от автоматических ворот

    Если есть навыки работы со сварочным аппаратом и «болгаркой», то своими руками изготовить такую конструкцию будет несложно. Цена автоматики для таких ворот будет гораздо выше, чем для распашных. То же самое обстоит и с фурнитурой. Ее стоимость будет зависеть от общего веса всей конструкции, длины направляющих, от изготовителя. Материал для их зашивки можно выбирать, всецело полагаясь на свою фантазию.

    Это может быть и дерево, и изящная ковка, и стандартный металлический лист, и профнастил – в общем, абсолютно все, что сможет идеально вписаться в экстерьер дома. В последнее время особой популярностью пользуется поликарбонат, который выглядит очень современно и стильно. В таких воротах можно сделать своими руками встроенную калитку либо же оставить цельное полотно. От этого будет немного варьироваться стоимость готовой конструкции.

    Такая конструкция требует обязательного углубления в грунт опорных столбов на один метр. Иначе через какое-то время он изменит свои размеры, сместится по вертикали и испортит весь каркас.

    Автоматические гаражные ворота можно выполнить своими руками. Они бывают нескольких видов: классические стандартные распашные, рольставни, складные и подъемно-поворотные. К сожалению, рольставни (если прочитать многочисленные отзывы пользователей) требуют особого мастерства, поэтому, если нет уверенности в своих силах, установку лучше всего поручить профессионалам. Ведь рольставни состоят из огромного количества тонких длинных ламелей, которые производятся в промышленных условиях. Можно заказать уже готовые рольставни, которые придадут экстерьеру дома особую атмосферу.

    Втулка от автоматических ворот

    Стандартные распашные ворота можно изготовить самостоятельно при помощи набора деталей из любого строительного магазина – подвесов, пружин, направляющих, полотен, валов и так далее. Их совокупная стоимость будет практически равной готовым воротам. Их изготовят, учитывая указанные размеры. Если нет уверенности в том, что эти размеры конструкции рассчитаны верно, то лучше поручить это сделать специалисту.

    Стоимость гаражных поворотных ворот на уровне той, за которую можно приобрести рольставни. Для того чтобы сделать их самостоятельно потребуется цельное полотно и автоматика, цена которой достаточно высокая.

    Любые ворота, независимо от размеров и стоимости, нуждаются в уходе и правильной эксплуатации. Только в таком случае они смогут прослужить верой и правдой достаточно длительное время.

    Установка автоматических гаражных ворот своими руками

    В гаражных воротных проёмах производится установка различных автоматических гаражных ворот только своими руками следующих типов:

  • распашные
  • откатные
  • секционные
  • подъёмные.
  • Автоматические распашные ворота довольно недорогие

    Монтаж осуществляется в такой последовательности:

  • изготовление рамы для ворот
  • прикрепление полотна к раме
  • подготовка проёма ворот
  • монтаж собственно ворот в проёме
  • подсоединение автоматики.
  • Если монтируются откатные ворота, то последовательность будет почти такой же:

  • подготовка полотна ворот
  • подготовка воротного проёма
  • монтаж направляющих для движения воротной створки
  • установка автоматики.
  • Монтаж автоматических подъёмно-поворотных ворот

    Подъёмно-поворотные ворота бывают двух типов в зависимости от механизма подъёма ворот -шарнирно-рычажкового или на противовесах. Смотря по тому, какой тип выбирается, а также веса полотна рассчитывается вес противовесов или растяжение пружин, которые будут обеспечивать движение полотна ворот.

    Втулка от автоматических ворот

    После того, как подготовлено полотно ворот, начинают их устанавливать:

    1. из металлических уголков сваривают вертикальные направляющие и подготавливают нижнюю
    2. крепят к раме кронштейны с роликами
    3. укрепляют под потолком блоки или, в зависимости от выбранного типа, устанавливают пружинно-рычажные механизмы
    4. монтируют направляющие
    5. заводка троса через блоки и крепят к нему противовес
    6. подсоединяют агрегаты системы для открывания ворот.

    Втулка от автоматических ворот

    Подъёмно- поворотные ворота имеют несколько преимуществ:

  • высокая защита от постороннего проникновения, поскольку представляют собой сплошное полотно
  • прекрасно устанавливаются в помещениях с небольшими размерами
  • имеют малые габариты, что создаёт дополнительные удобства при въезде в гараж.
  • Секционные автоматические ворота

    Монтаж секционных ворот, автоматически сдвигающихся под потолок гаража, происходит в такой последовательности.

    Важно перед началом монтажа убедиться в строгой гладкости и горизонтальности пола. Положите на него С-профиль и проверьте его положение уровнем.

    1. Подготовка панелей:

  • подготовка панелей - верхнюю опору роликов закрепляют на верхней панели
  • боковые опоры крепят к средней панели
  • на нижней панели монтируются внутренние петли, нижние угловые кронштейны, боковые упоры
  • 2. Установка и сборка направляющих:

  • устанавливают вертикальные направляющие, расстояние от торцевой поверхности панели до кромок направляющей - 25 - 30 mm
  • закрепляют угловые стойки
  • по уровню выставляют вертикальные направляющие и закрепляют
  • скрепляются между собой горизонтальные и вертикальные направляющие
  • концевой опорный кронштейн, профиль, угловые стойки скрепляют между собой
  • 3. Одна часть троса с коушем крепится к панели в нижней её части. Ролики с надетыми распорными втулками вставляют в проушины угловых кронштейнов и на боковые опоры устанавливают роликодержатели с роликами.

    4. Барабаны тросовые и пружины монтируют на вал. Нужно быть внимательным - барабаны имеют маркировку в виде английских букв L и R, то есть левый и правый соответственно.

    5. Собранный узел монтируют под потолком.

    6. В боковые технологические отверстия барабанов заводят свободные концы тросов, накручивают их на барабаны.

    7. Свободные концы тросов протягивают вдоль вертикальной направляющей от нижнего углового кронштейна до барабана, заводят их в заводной паз, наматывают требуемое количество витков и фиксируют при помощи обжимной втулки.

    8. При помощи воротов взводят пружины и фиксируют их.

    9. На с-профиль устанавливаются буферные ограничители для ограничения хода ворот при их открывании.

    10. К концам горизонтальных направляющих крепится с-профиль при помощи закладных пластин.

    11. Направляющие монтируются на потолок

    12. Заводится воротное полотно и устанавливается автоматика.

    Автоматические распашные ворота из подручных агрегатов

    Выше было описано, в какой последовательности происходит установка автоматических гаражных ворот своими руками из комплектующих, купленных в магазине.

    Конечно, при соответствующем уровне мастерства, можно не ограничиваться изготовлением воротного полотна, но собрать механизм их открывания из доступных подручных материалов. Как например, для ворот распашных.

    В конструкции привода используют две велосипедных каретки c ведущими звёздочками.

    Рама велосипеда обрезается так, чтобы вертикальная труба вступала над звёздочками от двадцати до тридцати миллиметров. С одной стороны, снимается шатун, с другой педаль. На нижнюю часть рамы приваривают каретки. Конструкция монтируется таким образом, чтобы звёздочки находились по углам, шатуны размещают параллельно раме.

    Штанги, которые соединяют шатуны со створками ворот, подбираются так, чтобы они соответствовали размерам звёздочки. Когда звёздочка начнёт вращаться, штанга, которая соединяет с шатуном створку ворот, заставит полотно двигаться. Цепь перекрёстно надевается на звёздочки - это позволит им вращаться в разные стороны.

    Для обеспечения движения используют электромотор с редуктором от автомобильных дворников. Поскольку подобрать электронику, которая будет передавать сигналы управления и обеспечивать вращение вала электродвигателя как по часовой, таки против часовой стрелки - створки ворот будут как открываться, так и закрываться.

    К преимуществам такого типа ворот можно отнести возможность сделать калитку для входа.

    Недостатки подъёмно-поворотных ворот:

  • низкая теплоизоляция
  • конструкция довольно сложна м это затрудняет монтаж
  • высокие нагрузки на мехчасти ворот.
  • В рекламных роликах автомобилисту так комфортно - нажал кнопочку - створки поползли и ворота открылись. Выехал, нажал кнопочку - ворота закрылись. Вернулся, клац - ворота открылись. Даже Сим-сим, открой дверь шептать не нужно. Но смоделируйте рекламный сюжет в реалиях жизни. Ворота закрылись, вы уехали - неужели простого мускульного усилия будет недостаточно, чтобы преодолеть сопротивление механизмов, которые обеспечивают собственно открытие-закрытие ворот. Для полой комфортности такие ворота нужно доукомплектовывать замками на автоматике. Но это уже совсем другая тема

    Монтаж гаражных секционных автоматических ворот

    Самостоятельно выполнять установку автоматических секционных ворот не рекомендуется. Возможно получение нежелательных травм или допущение погрешностей при монтаже отдельных компонентов. Необходим помощник.

    Комплект секционных автоматических ворот

    Пытаться самому изготовить ворота, механизм, комплектующие не нужно. Лучшим вариантом будет приобрести уже готовый комплект секционных автоматических ворот у специализированных дилеров. У них же определиться с подъемным механизмом, материалом, цветом и видом будущих ворот.

    Секционные автоматические ворота обладают оптимальной конструкцией для гаражных ворот. При открывании створка ворот прячется под потолком гаража и не требует дополнительного пространства в помещении. При закрывании створка плотно примыкает к проему и герметично перекрывает его замком. Секционные ворота сочетают в себе все качества, необходимые для гаражных ворот.

    Подготовка проема гаража

    Для начала необходимо убедиться, что для будущих подъемно секционных ворот выполняются основные условия:

  • Расстояние от боковых сторон проема до стен должно быть не меньше 250 мм.
  • Высота от верхнего края проема до потолка — не менее 300 мм.
  • Пол, нижняя и верхняя части проема должны быть идеально горизонтальными. Иначе намучаетесь со щелями.
  • Проем перед установкой желательно укрепить швеллером или металлическим каркасом из уголков и металлических пластин.
  • Необходимые инструменты для монтажа

    1. Для разметки понадобится уровень и рулетка.
    2. Отвертка, набор гаечных ключей или разводной ключ.
    3. Шуруповерт, дрель, набор сверл для крепления направляющих к стене проема и потолку гаража.
    4. Саморезы, дюбеля нужного размера или анкера.
    5. Болгарка, если понадобится что-нибудь обрезать.

    Монтаж ворот

    В комплекте с готовыми воротами должны идти необходимые инструкции по установке, схема с точными размерами конструкции и схематичным размещением каркаса на проеме. Перенесите места крепления направляющих на проем гаража, соблюдая указанные на схеме размеры.

    Процесс монтажа секционных ворот достаточно прост

    При установке первыми крепятся направляющие, по которым будет ходить створка ворот. Направляющие необходимо крепить жестко, соблюдая указанный в инструкции порядок. Если кривизна стен или потолка не позволяет добиться необходимых вертикалей или горизонталей воспользуйтесь металлическими подкладками. Немаловажным моментом является жесткость крепления ворот. Если вам покажется, что предусмотренных крепежей недостаточно, то вы вправе сделать дополнительные. Установка каркаса проверяется замерами диагоналей в верхней части. Допустимое расхождение в размерах диагоналей — 5 мм.

    Следующим этапом является сборка панелей. Полотно створки необходимо собирать с нижней панели. После установки каждой панели к ней прикручиваются ролики.

    В готовой створке верхняя панель должна плотно прикрываться нащельником. Щель убирается с помощью верхних регулировочных кронштейнов.

    Как правило, в комплекте идет пружинный механизм в собранном виде, поэтому он просто крепится к направляющим согласно схеме. Тросы подъемной торсионной системы закрепляются на готовой створке гайкой и шплинтами. При установке тросы должны быть в натянутом положении, нужно избегать провисаний. Балансировка ворот выполняется с помощью регулировки пружинного механизма.

    Ход ворот лучше проверить сразу, до установки резиновых нащельников и уплотнителей. После балансировки створка должна закрываться плавно, без особых усилий и задерживаться на любой высоте проема.

    Когда балансировка подъемно автоматических ворот завершена, можно надевать уплотнители, прикручивать ручку, делать установку замка. Ручка прикручивается в любом удобном для вас месте, обычно справа на нижней панели створки ворот.

    Для замка в размеченной панели насверливаются необходимые отверстия для крепления с изнутри и снаружи. Далее, с внутренней стороны крепится замок, а с внешней — декоративная накладка с отпирающей ручкой.

    Основная часть механизма секционных ворот

    Установка электропривода

    Модель электропривода для подъемных автоматических секционных ворот вам посоветуют в магазине. Место, где будет располагаться электропривод, должно быть защищено от механических воздействий и попадания влаги. Каналы для электропроводки должны проходить таким образом, чтобы она не повредилась подвижными частями ворот или другим механическим вмешательством.

    Привод для автоматических ворот устанавливается вертикально и горизонтально, на выбор владельца. Первыми делом открывается крышка для доступа к колодке с контактами. После привод устанавливается на вал с помощью специальной ручки. Разблокировка редуктора выполняется поворотом рычага по часовой стрелке.

    Выбор шпонки зависит от вала ворот, это должно быть указано в инструкции к приводу. Шпонка устанавливается в вал между пазами и в электропривод и фиксируется втулкой. Далее, электропривод фиксируется к стене.

    В конце необходимо сделать отверстие в коробке привода по инструкции. В это отверстие вставляется ручка разблокировки механизма.

    Завершение установки привода — это тестовая прогонка ворот. При первом включении створка может несколько раз проехаться вниз вверх, не пугайтесь, это нормально. В конце она остановится в верхней точке.

    Если установка делалась по инструкции, были учтены все замечания, то автоматические секционные ворота прослужат долго и надежно.

    Как сделать привод для ворот

    Автоматический привод совсем не дешев по цене. А значит, далеко не все могут его приобрести без ущерба для бюджета. Однако сама по себе конструкция не сложная. Если у вас есть желание потратить несколько дней на установку, то вы прекрасно справитесь даже с минимальными знаниями в данной сфере.

    Процесс работы

    Вам потребуются 2 велосипеда с работающими каретками. Рама велосипеда должна быть обрезана таким образом, чтобы она выходила на 2-3 см. за границы звездочки. Педали следует снять (с одной стороны их надо снять вместе с шатуном). Кроме велосипедных вы можете использовать и прочие одинаковые звездочки, которые устанавливаются на подшипниках, втулках. Далее последовательность действий такова:

  • Каретки привариваются к уголку (как вариант, можно взять швеллер). Это, как вы догадались, будет основа воротной рамы. Важно расположение звездочек на одинаковой высоте напротив друг друга. Шатун закрепите параллельно относительно воротных стоек
  • Из металлической полосы сделайте штанги, скрепив шатун и ворота. Длина должна быть соответствующей, то есть ворота должны открываться на оптимальную для вас ширину. Звездочки штанга позволят створке закрыться или открыться на нужный угол
  • Далее велосипедную цепь следует надеть на звездочки, перекрестив ее таким образом, чтобы звездочки могли вращаться во все стороны. В зависимости от размера ворот нужно выбирать и длину цепи. Соединяя цепи в одну, вы получите нужный размер.
  • Проверка натяжения

    Цепь должна быть хорошо натянута. Желательно подстраховаться, чтобы снизить риск соскальзывания или провисания, что случается нередко. Поэтому приварите к ней две полосы - они поддержат цепь и выступят в роли направляющих. Хорошо, если вы сможете также и установить широкие ролики - именно внутри них будет происходить скольжение цепи.

    Видео-откатные ворота своими руками

    Помните, что перед одеванием цепи ворота надо захлопнуть. А теперь попытайтесь распахнуть створки руками, толкая одну из них. Важно, чтобы они открывались симметрично относительно друг друга.

    Видео-как выбрать привод для ворот

    Вполне вероятно, что конструктивно ваши ворота предусматривают нахлест створок, тогда для ускорения движения одной из них стоит переставить цепь на один зубок звездочки.

    А теперь возьмите мощный мотор с редуктором. Это может быть мотор от дворников грузового транспортного средства, стиральной машины и т.д. Оптимальным вариантом будет мотор с автономным питанием от обычного аккумулятора, ведь если с электроэнергией случится сбой, то задача по открыванию ворот усложнится.

    Иногда бывает так, что у мотора нет редуктора. Тогда на помощь придет винтовой домкрат - за конической шестерней надо приварить подшипник, подходящий под шкаф.

    Видео-как сделать автоматические ворота своими руками

    И последний штрих. Приварите мотор параллельно цепи, обращая внимание на то, чтобы ползунок домкрата, вращаясь, утягивал цепь вслед за собой. Цепь и ползунок можно скрепить, обмотав проволокой из стали. А теперь осталось соединить шкив и мотор с помощью обычного ремня (здесь тоже пригодится стиральная машина). Перед началом эксплуатации протестируйте работу механизма.

    Источники: vorotagate.ru, www.vashcottage.ru, svoivorota.ru, remstroyvopros.ru

    ремонт ворот Мариуполь
    Категория: Ремонт автоматических ворот | Добавил: vorota-servis-mariupol (11.02.2016)
    Просмотров: 486 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: