Главная » Статьи » Ремонт автоматических ворот

Состав механизма автоматических ворот
ремонт ворот Мариуполь

Особенности автоматических распашных ворот

Научно-технический прогресс неизменно продвигается вперед, затрагивая и конструкцию гаражей. каждый год она претерпевает определенные изменения и модернизацию. Настоящим прорывом в этой сфере стали автоматические системы по открыванию дверей. которые существенно облегчили жизнь водителей. Раньше, когда гаражи открывали и закрывали вручную, эта процедура требовала немало времени и сил. Сегодня же подобные проблемы ушли в прошлое.

Основное устройство автоматических ворот – это приводной механизм линейного или рычажного типа. Он только и ждет команды хозяина гаража, чтобы переместить тяжеленную створку ворот в требуемое положение. Для этой цели зачастую применяют гидравлические модели. При подборе мощности механизма учитываются потребности, к тому же на нее влияют технические и линейные особенности конструкции.

Характеристики автоматических ворот распашного типа

Сегодня от дверного полотна ожидается, что его функция не будет ограничиваться защитной, но оно будет играть декоративную роль. Автоматические распашные ворота – это двустворчатые двери, которые устанавливались на каждый гараж прошлых лет. В их состав входят цельные полотна, для изготовления которых использовалась сталь либо алюминий, рама, крепежные петли и электропривод. Если гараж отапливается, створки его ворот обшиваются утеплителем. Посредством движущего механизма хозяин гаража может модернизировать запирающую конструкцию.

Чтобы подобрать требуемый электропривод важно учесть общую массу ворот, длину от средины дверной петли до боковой стены. а также размеры створок. Благодаря приводу автоматики распашные створки могут перемещаться внутрь помещения или наружу. Однако, поскольку внутреннее пространство гаража практически всегда ограничено, ворота открываются наружу.

Стоит отметить, что значительных отличий в технических характеристиках линейных и рычажных моделей нет. Автоматический привод гаражных ворот располагают внутри помещения, из-за чего его эстетическим характеристикам не уделяют большого внимания. Если на территории участка используются въездные двери, линейный механизм приобретает элегантный и компактный вид.

Цены на автоматические распашные ворота

Многие покупатели при выборе автоматических ворот обращают внимание на их стоимость. В особенно выигрышном положении по этому показателю находятся распашные двери. Так, стоимость обычной неутепленной модели размерами 2×4 метра приблизительно составляет 12 000 рублей. Кроме того стоимость автоматических распашных ворот во многом зависит от веса конструкции, мощности привода и декоративного оформления створок. Чтобы заказать изготовление в полотне калитку, потребует дополнительно выложить около 20% общей суммы.

Двери распашного типа достаточно универсальны, надежны и долговечны. Распашные автоматические ворота оснащаются простым механизмом, а за 15 секунд полностью открываются створки конструкции.

Однако подобная система не лишена недостатков – если на пути одного из полотна будет препятствие, двери могут закрыться. Для корректной работы автоматических гаражных ворот и устранение возможностей поломки привода необходимо следить, чтобы при их движении не было препятствий.

Состав механизма автоматических ворот Строительный портал Москвы и столичного региона Sobn Сайт предназначен для тех кто задумал сделать ремонт своими руками но в некоторых&hellip

Адрес: Москва, Стромынка ул. дом 21, корп 1

Телефон: (8 495) 999-99-99

Механизм для автоматических ворот

Линейный или рычажный приводной механизм для автоматического открывания ворот различного типа – это центральный узел всей двигательной системы. Движение створок посредством этого механизма обеспечивает привод – оборудование с гидравлическим или электромеханическим типом устройства. Самая простая схема механизма автоматических ворот основана на передаче команды из блока управления на исполнительный механизм – привод, который приводит в движение систему зубчатых шестеренок и реек или рычагов для открытия и закрытия полотна ворот. Схематически эта простейшая, частично автоматизированная разомкнутая система (без обратной связи) выглядит таким образом: блок или пульт управления, исполнительный механизм, полотно ворот. Полностью автоматизированные ворота, на которых установлены компьютерные интеллектуальные программы и комплекс измерительных и контролирующих чувствительных устройств (усилители, реле, видеокамеры, фотоэлементы, датчики движения и т.д.), создают замкнутую систему управления по такой схеме:

- компьютерная программа

- блок или пульт управления

- ворота

- измерительное и контролирующее оборудование

- компьютер и блок управления.

Состав механизма автоматических воротРазличные по устройству и мощности типы механизмов автоматических ворот в зависимости от их назначения и технических характеристик условно делятся на бытовые и промышленные. В бытовых условиях наиболее распространенным является электромеханический тип приводных механизмов автоматики. Его можно устанавливать на ворота распашного, откатного, вертикального или бокового секционного, подъемного, подъемно-поворотного и рулонного типа. Например, установка механизма открывания автоматических ворот рычажного типа для распашных типов конструкций является самой распространенной, удобной и несложной для самостоятельного монтажа. Работа такого механизма может быть основана как на гидравлической основе приводов, так и на электромеханической.

Обычные бытовые автоматические механизмы для раздвижных ворот состоят из электропривода, редуктора с зубчатым колесом и прикрепленной к полотну ворот зубчатой рейки. При подаче сигнала на электропривод, происходит включение его двигателя и посредством этой системы приводится в движение полотно откатных ворот. Самостоятельно изготовить такой механизм автоматических ворот своими руками несложно и при наличии электропривода достаточной мощности он не уступит по качеству дорогим промышленным моделям. А вот приводные и исполнительные механизмы секционных автоматических ворот по своему устройству более сложные для самостоятельного изготовления и монтажа. В качестве исполнительного механизма в секционных, подъемных, поворотно-подъемных ворот и ворот-рольставен применяются тросовые или цепные механизмы передачи. Поэтому для создания надежной и безопасной двигательной системы в воротах такого типа лучше купить механизм для автоматических ворот, а также качественное оборудование и механические элементы заводского изготовления.

Для очень массивных и широких промышленных ворот иногда используют приводные механизмы гидравлического типа. Принцип их работы основан на обеспечении движения полотна ворот посредством механического воздействия на них исполнительного гидроцилиндра, в который под высоким давлением нагнетается вода мощным электромеханическим насосом. Однако промышленные тяжелые автоматические раздвижные механические ворота с гидравлической системой приводов используются довольно редко из-за сложностей с их эксплуатацией в зимнее время года. Поэтому в большинстве случаев используется электромеханические системы приводных механизмов с мощным двигателем. Чем более тяжелые или широкие ворота необходимо оснастить автоматикой, тем более мощным должен быть электропривод. В основном, цена механизма для автоматических ворот промышленного типа зависит от стоимости самого дорогого ее элемента – электромеханического привода. Значительное удорожание может создать также полная автоматизация промышленных автоматических ворот. Зато это позволяет создавать самые надежные и безопасные конструкции с дистанционно управляемой системой контроля и управления доступом.

Автоматические ворота для дома и коттеджа

Гаражные ворота - важный элемент архитектурного оформления дома. С началом бума в загородном строительстве на рынке появились ворота многих зарубежных фирм. Элегантность, удобство пользования и долговечность является главным критерием при выборе ворот. Но не менее важными оказались обеспечение хорошей теплоизоляции дверей и проема, защита от промерзания в шарнирах, надежное открывание, ну и конечно, защита от взлома.

На сегодняшний день на рынке сформировались три основные группы фирм. Первая - фирмы, торгующие воротами импортной сборки, вторая - фирмы, собирающие или дорабатывающие изделия из импортных комплектующих (из Нидерландов, Испании, Италии, США, Канады, Германии) и третья группа - производители отечественной продукции. Из продукции западных производителей на рынке пользуются устойчивым спросом ворота из Швейцарии, Германии, США, Финляндии и др. Конструкция отечественных изделий попроще, но зато они сделаны из более толстого металла (до 4 мм) и стоят на порядок дешевле. Но эти ценовые оценки носят скорее качественный характер, чем количественный, поскольку не относятся к строго однотипным конструкциям.

Различают такие основные типы ворот: распашные, отдвижные (раздвижные), складывающиеся, рулонные, подъемно-перекатывающиеся, подъемно-поворотные и секционные.

Спрос и предложение

Наибольшим спросом пока пользуются подъемно-поворотные ворота и секционные ворота .

Распашные и отодвижные конструкции нам были хорошо знакомы и раньше, они до сих пор производятся, в основном, отечественными фирмами.

Распашные ворота требуют жесткой рамы и сдвоенного привода, а также большого свободного пространства перед ними, тщательно очищенного от мусора.

Отодвижные ворота нуждаются в дополнительной ширине гаража для размещения полотна вне проема. Поэтому эти два типа ворот применяют чаще всего как въездные в ограде.

Для складывающихся ворот гараж должен быть чуть больше по объему. Нужен запас длины и ширины помещения, чтобы вертикальные створки полотна могли свободно складываться "гармошкой". Кроме того, для размещения механизма привода створок тоже требуется запас ширины или высоты. Это удорожает строительство на 500-1000 у.е.

Рулонные ворота - сравнительно новая для нас современная конструкция. Они состоят из узких (до 150 мм) профилированных горизонтальных полос (ламелей), шарнирно соединенных друг с другом в гибкое полотно. Оно наматывается на вал, закрепленный над проемом ворот. Полотно поднимается вертикально, поэтому воротам не страшны заносы, и автомобиль к ним может подъезжать почти вплотную. Но толщина двустенных ламелей с теплоизолирующим наполнителем во внутренней полости не может превышать 25 мм. Иначе рулон, в который сматывается полотно, становится большим по диаметру, полотно изгибается и застревает в боковых вертикальных направляющих. В коттеджах такие ворота применяют для невысоких проемов и часто оснащают ручным приводом, что обходится примерно на 500-700 у. е. дешевле.

Подъемно-перекатывающиеся ворота . похожи на рулонные, но над проемом полотно перекатывается по приводной звездочке, как в цепной передаче, и размещается под потолком при открытом положении ворот. Для этого по проему и под потолком по бокам полотна устанавливают направляющие рельсы, а каждую ламель снабжают двумя опорными роликами. Чем уже ламели, тем лучше гнется полотно, может быть меньше высота притолоки, но возрастает количество стыков между ламелями и роликами, а значит - ухудшается тепло- и гидроизоляция, а также упрощается доступ для взломщика.

Подъемно-поворотные удачно сочетают прочность и легкость открывания в ручном и автоматическом режимах с относительной дешевизной. Ворота имеют цельное плоское полотно на всю площадь проема (не более 6 на 2,2 м). Оно поднимается и укладывается под потолком с помощью шарнирно-рычажного механизма. Вес полотна уравновешивается пружинами, установленными по бокам в защитных чехлах. Полотно изготовляется из оцинкованной и окрашенной стали толщиной 0,8 мм. Из-за отсутствия направляющих у ворот есть ряд дополнительных достоинств. Они открываются практически беззвучно. Полотно можно плотно прижимать к раме, что улучшает герметичность ворот. Высота притолоки (от верха проема до потолка) может быть снижена до 60 мм.

Однако используемая схема движения (кинематика) полотна создает ряд неудобств владельцу. Первое - при въезде автомобиль не может подъезжать к воротам ближе, чем на 1 м, иначе поднимающееся полотно может задеть машину. Второе - со стороны въезда надо делать порожек, чтобы можно было вплотную прижимать к нему полотно при закрывании. Порог невысокий (до 30 мм), но несильный толчок на нем машина все же испытывает. Третье - невозможность заменить часть полотна при ремонте. Четвертое - форма проема должна быть прямоугольной: арочные и сегментные проемы в данном случае неприменимы, что ограничивает архитектора в оформлении всего жилого ансамбля. Но предлагаемая производителями ворот палитра отделочных материалов и рисунков (до 50 вариантов) немного компенсирует этот недостаток. К тому же в плоское полотно можно встраивать окна, смотровые щели из армированного стекла и двери-калитки. Установка такой двери потребует дополнительных расходов (600-700 у. е.), но приблизительно столько же стоит и отдельная боковая дверь в гараж, тем более, что ее необходимость иногда диктуется местными условиями.

Секционные ворота пока остаются наиболее распространенными. В их конструкции разработчики попытались использовать достоинства других типов ворот. Их полотно сделано составным из горизонтально расположенных секций (створок). Поэтому при открывании оно перемещается вертикально вверх и убирается под потолок, как и у подъемно-перекатывающихся ворот. Секции при этом сделаны широкими (до 500 мм) и на полотно их требуется всего 4-6 шт. Это уменьшает количество стыков между секциями, повышает жесткость конструкции и улучшает их теплоизоляционные свойства. Для прочности секции соединяют петлевыми шарнирами, а чтобы полотно невозможно было насильственно поднять при взломе, для верхней секции делают отдельные боковые направляющие. Секции сделаны из оцинкованной и грунтованной листовой стали толщиной 0,8-1 мм и бывают одностенными, для холодных гаражей, и двустенными утепленными, толщиной 42 мм. Особенно важно, чтобы утеплитель обладал малым водопоглощением, иначе конденсат, образующийся на границе раздела потоков тепла и холода внутри него, зимой может нарушить работу ворот. Хорошим, если не самым лучшим, утеплителем для ворот считается пенополиуретан.

На что нужно обратить внимание

При выборе типа и модели ворот проследите, чтобы профиль составных частей полотна у складывающихся, рулонных, подъемно-перекатывающихся и секционных ворот обеспечивал защиту от защемления пальцев. Электропривод должен быть снабжен автоблокировкой на случай попадания инородного тела под полотно (створки).

В конце хода привод должен замедлять скорость движения ворот. Это позволяет снизить ударную нагрузку и шум.При отсутствии в гараже боковой двери с замком проверьте наличие или купите устройство деблокировки привода при отключении электропитания, если конструкция ворот допускает его установку.

При осмотре образцов нужно обязательно убедиться, чтобы на стыках секций (с обеих сторон) ваши пальцы не защемлялись, иначе беды, особенно с детскими пальчиками, не миновать. Это зависит от профиля сопряжения секций между собой, который различается у ворот различных фирм. Вес ворот уравновешивается регулируемыми торсионными пружинами, поэтому нужно уточнить, есть ли в предлагаемых вам воротах блокировочное устройство на случай обрыва пружины.

Кинематика движения секционных ворот одинаково хороша для помещений разных размеров, формы ската крыши и вида проема, т. е. эти ворота более универсальны с точки зрения архитектуры. Существуют десятки вариантов отделки ворот с применением красок, пластиков, термостойкого стекла, алюминиевых сплавов. Встроенные двери - тоже возможный элемент таких ворот (хотя и довольно дорогой). Цветные ворота стоят дороже (на 50-60 у. е.), чем ворота белого базового цвета.

Автоматический привод гаражных ворот

Верхняя часть ворот при помощи рычажной тяги и приводного зубчатого ремня, троса или цепи соединяется с редуктором электропривода. Приводы разных фирм конструктивно различаются, но для всех характерна небольшая мощность (от 150 до 450 Вт). При работе привода "на открытие" замки автоматически открываются и полотно ворот втягивается под потолок гаража, а "при закрытии" все происходит наоборот. Применение тяговых ремней избавляет вас от заботы об их смазке, имеющей обыкновение капать на крышу автомобиля.

Электропривод можно включать вручную, от стационарной кнопочной станции или с помощью радиосигнала от пульта дистанционного управления с расстояния до 30-50 м, т. е. не выходя из машины. Ну а если ворота были закрыты с помощью пульта, а по возвращении обнаружилось, что дом обесточен? Ведь в этом случае электропривод на ваш радиоприказ не отреагирует. Как в таком случае открыть ворота? Из подобного положения существует три возможных выхода. Первый выход - иметь в гараже боковую дверь, лучше из дома, которую можно открыть ключом. Второй - оснастить ворота устройством, которое отсоединит тяги привода от полотна при отключении электропитания (деблокирует привод). Тогда ворота можно открыть ключом снаружи, даже если вы их и не запирали на ключ. Но такое устройство надо покупать и монтировать отдельно. Третий выход самый простой - надо всего лишь подождать, пока подадут электропитание.

Конструкция и состав устройств привода и системы автоматического управления воротами сильно влияют на стоимость ворот в сборе. Обычно называется цена базового комплекта, включающего раму, полотно, ручной привод и запоры. Но нужно быть готовы к тому, что за каждый дополнительный элемент необходимо доплачивать отдельно.

Монтаж ворот

Монтировать ворота можно в любое время года, при любом состоянии отделки помещения гаража. Важна при этом лишь подготовленность проема и точность его размеров, которые должны быть на 20-25 мм больше внешних размеров рамы ворот. При установке ворот за проемом его ширину обычно делают на 30-50 мм меньше ширины ворот. Для размещения привода типовая высота притолоки составляет 400-500 мм, но при необходимости можно найти ворота, требующие наличия притолоки высотой 60-100 мм. Непрочные проемы могут быть дополнительно усилены при помощи сварных конструкций. Нижнюю кромку полотна обычно устанавливают на уровне чистого пола (исключение составляют подъемно-поворотные ворота).

Технология монтажа зависит от конструкции ворот и проема и имеет шесть этапов: установка направляющих или рамы проверка положения полотна установка привода соединение привода с полотном монтаж системы автоматики и общий контроль с регулировкой. Главная трудность монтажа - выставить раму и направляющие, избегая при этом перекоса полотна. Для этого приходится регулировать положение опорных кронштейнов (анкеров). К строительным конструкциям эти кронштейны крепятся дюбелями или бетонируются в них.

Надежность ворот

Обычно производители гарантируют надежную работу ворот в течение 5-10 лет. Уход за ними сводится к профилактической смазке подвижных соединений, личинок замков и защелок. Автовладельцам это знакомо и не доставляет больших хлопот.

Более серьезным является вопрос о стойкости ворот при попытках взлома. По данным немецких фирм самые прочные ролеты (ламели для оконных ставней), рассчитанные на статическую нагрузку до тонны (класс ER6), выдерживают "напор" хорошо оснащенного взломщика в течение всего лишь 20 мин, а обычные, рассчитанные на нагрузку 3 кН (300 кг) при наличии у вора гидравлических клещей и лома - всего 7 мин.

Вывод можно сделать следующий. От серьезного вора никакие ворота не спасут (и сейфы ведь вскрывают). Но они должны как можно дольше сопротивляться попытке вскрытия, хотя бы 10 мин, чтобы по тревожному сигналу успела приехать милиция. Ворота должны быть включены в общую охранно-сигнальную систему безопасности дома. Полезна установка нескольких замков-защелок и засовов в разных местах ворот.

&larr назад к списку статей

Источники: allremont.com, simsta.ru, www.interiorinfo.ru

ремонт ворот Мариуполь
Категория: Ремонт автоматических ворот | Добавил: vorota-servis-mariupol (11.02.2016)
Просмотров: 1158 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: